Автор: Попова Наталья Павловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №9 г.Сосногорска"
Населённый пункт: Сосногорск
Наименование материала: Статья
Тема: Театрализованная деятельность в саду
Раздел: дошкольное образование
Театральная деятельность в детском саду играет важную роль в
воспитании нравственных качеств, таких как доброжелательное отношение к
людям, чуткость, отзывчивость и умение общаться друг с другом. Театр
оказывает значительное влияние на эмоциональный мир ребёнка, являясь
синтезом различных видов искусств: литературы, музыки, живописи и танца.
Педагоги используют театрализованную деятельность в своей работе,
включая драматизацию сказок, кукольные спектакли и инсценировки.
Постановка целого музыкального спектакля представляет собой сложную
задачу, требующую изменения традиционных подходов в организации
театрализованной деятельности. Вся игровая деятельность детей в свободное
время должна быть направлена на развитие творческих способностей и
навыков.
Дети, участвуя в театральных постановках, выступают в различных
ролях: актёров, зрителей, контролёров, художников, дизайнеров афиш и
пригласительных
билетов.
Необходимо
стимулировать
потребность
в
совместной с детьми и взрослыми театральной и культурно-досуговой
деятельности.
Музыкальный спектакль «Дюймовочка» Г. Х. Андерсена готовился в
течение полугода. Были выбраны сказка с нравственной направленностью и
подходящая для подарка родителям к 8 Марта. Параллельно с подготовкой
сценария, декораций и костюмов, проводились занятия по изучению
танцевальных движений и классической музыки.
Музыкальное сопровождение включало танцевальные номера, монологи
и звуковые эффекты. Танцы были как классического типа, так и образные, с
акцентом на самовыражение детей через музыку. Костюмы для героев
разрабатывались и изготавливались совместно с педагогами и родителями.
В спектакле участвовали все дети группы, роли распределялись с учётом
их темперамента, речевых, пластических и актёрских способностей. Особое
внимание уделялось эмоциональности, памяти, выразительности речи и
вокальным данным каждого ребёнка. Большинство детей участвовали в
нескольких танцевальных номерах.
Театрализованная деятельность проводилась по плану, включая чтение
сказки, обсуждение и отработку поведения персонажей. Дети постепенно
раскрепощались, их интонация, жесты и мимика становились более
выразительными.
Они
учились
правильно
размещаться
на
сцене
и
взаимодействовать друг с другом.
Премьера спектакля состоялась для мам и бабушек 8 Марта, затем он
был показан детям детского сада и музыкальным руководителям города.
Спектакль получил высокую оценку, и мастерство артистов продолжало
расти.
В процессе работы над спектаклем дети стали более общительными и
доброжелательными,
повысилась
самооценка
детей
со
средними
способностями. Отношения в группе изменились в лучшую сторону.
Подготовка к спектаклю показала важность совместной работы детей и
родителей. Родители активно участвовали в создании декораций, реквизита и
костюмов, что укрепило взаимодействие между семьями и воспитателями.
После
успешного
показа
«Дюймовочки»
планируется
создать
театральный клуб, где дети смогут не только ставить спектакли, но и
осваивать элементы театрального искусства. Это позволит им развить
творческие способности и научиться работать в команде.
Также мы намерены организовать выставки работ детей, связанные с
театром, и приглашать родителей на открытые репетиции. Это даст
возможность родителям лучше понять, как проходит театрализованная
работа, и еще больше углубить взаимодействие с детьми. Мы уверены, что
театральная
деятельность
продолжит
способствовать
гармоничному
развитию наших воспитанников и укреплению общего духа коллектива