Напоминание

Театрализованная деятельность в саду


Автор: Попова Наталья Павловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №9 г.Сосногорска"
Населённый пункт: Сосногорск
Наименование материала: Статья
Тема: Театрализованная деятельность в саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Театральная деятельность в детском саду играет важную роль в

воспитании нравственных качеств, таких как доброжелательное отношение к

людям, чуткость, отзывчивость и умение общаться друг с другом. Театр

оказывает значительное влияние на эмоциональный мир ребёнка, являясь

синтезом различных видов искусств: литературы, музыки, живописи и танца.

Педагоги используют театрализованную деятельность в своей работе,

включая драматизацию сказок, кукольные спектакли и инсценировки.

Постановка целого музыкального спектакля представляет собой сложную

задачу, требующую изменения традиционных подходов в организации

театрализованной деятельности. Вся игровая деятельность детей в свободное

время должна быть направлена на развитие творческих способностей и

навыков.

Дети, участвуя в театральных постановках, выступают в различных

ролях: актёров, зрителей, контролёров, художников, дизайнеров афиш и

пригласительных

билетов.

Необходимо

стимулировать

потребность

в

совместной с детьми и взрослыми театральной и культурно-досуговой

деятельности.

Музыкальный спектакль «Дюймовочка» Г. Х. Андерсена готовился в

течение полугода. Были выбраны сказка с нравственной направленностью и

подходящая для подарка родителям к 8 Марта. Параллельно с подготовкой

сценария, декораций и костюмов, проводились занятия по изучению

танцевальных движений и классической музыки.

Музыкальное сопровождение включало танцевальные номера, монологи

и звуковые эффекты. Танцы были как классического типа, так и образные, с

акцентом на самовыражение детей через музыку. Костюмы для героев

разрабатывались и изготавливались совместно с педагогами и родителями.

В спектакле участвовали все дети группы, роли распределялись с учётом

их темперамента, речевых, пластических и актёрских способностей. Особое

внимание уделялось эмоциональности, памяти, выразительности речи и

вокальным данным каждого ребёнка. Большинство детей участвовали в

нескольких танцевальных номерах.

Театрализованная деятельность проводилась по плану, включая чтение

сказки, обсуждение и отработку поведения персонажей. Дети постепенно

раскрепощались, их интонация, жесты и мимика становились более

выразительными.

Они

учились

правильно

размещаться

на

сцене

и

взаимодействовать друг с другом.

Премьера спектакля состоялась для мам и бабушек 8 Марта, затем он

был показан детям детского сада и музыкальным руководителям города.

Спектакль получил высокую оценку, и мастерство артистов продолжало

расти.

В процессе работы над спектаклем дети стали более общительными и

доброжелательными,

повысилась

самооценка

детей

со

средними

способностями. Отношения в группе изменились в лучшую сторону.

Подготовка к спектаклю показала важность совместной работы детей и

родителей. Родители активно участвовали в создании декораций, реквизита и

костюмов, что укрепило взаимодействие между семьями и воспитателями.

После

успешного

показа

«Дюймовочки»

планируется

создать

театральный клуб, где дети смогут не только ставить спектакли, но и

осваивать элементы театрального искусства. Это позволит им развить

творческие способности и научиться работать в команде.

Также мы намерены организовать выставки работ детей, связанные с

театром, и приглашать родителей на открытые репетиции. Это даст

возможность родителям лучше понять, как проходит театрализованная

работа, и еще больше углубить взаимодействие с детьми. Мы уверены, что

театральная

деятельность

продолжит

способствовать

гармоничному

развитию наших воспитанников и укреплению общего духа коллектива



В раздел образования