Напоминание

Развитие активной речи у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности


Авторы: Петрова Наталья Сергеевна, Наталья Сергеевна Петрова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 12,д.Григорово, Новгородский район
Населённый пункт: д. Григорово
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие активной речи у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развитие активной речи у детей дошкольного возраста в

процессе игровой деятельности »

Дошкольный возраст - это период активного

усвоения ребенком разговорного языка,

становления и развития всех сторон речи.

Дошкольный возраст – благодатная пора

для развития речи.

Исследования ученых доказали, что лишь посредством речи

происходит развитие: памяти, внимания, воображения и

логических способностей.Основополагающим успешного

обучения в школе является правильно развитая речь.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста –

игра. В процессе игры дети изучают не только окружающий

их мир, но и самого себя, своё место в мире. Игра – это не

только развлечение, но и творческий труд ребенка, это то, с

чего он начинает свою жизнь. Поэтому роль игры в

развитии речи у детей дошкольного возраста занимает

ведущее место.

Используя традиционные методы и формы

организации работы, не всегда можно добиться высокого

уровня развития речи детей; поэтому самый короткий путь

решения этих проблем – это путь через игру. До школы у

ребенка игровая деятельность считается ведущей. Да и в

начальной школе еще долго учебная деятельность

совмещается с игрой. Как выше сказано, она влияет на

развитие всех познавательных процессов: мышления,

внимания, памяти, речи, развития мелкой моторики,

воображения. В процессе игры дети изучают не только

окружающий их мир, но и самого себя, своё место в мире.

Игра – это не только развлечение, но и творческий труд

ребенка, это то, с чего он начинает свою жизнь. Поэтому

роль игры в развитии речи у детей дошкольного возраста

занимает ведущее место.

Чистая, грамматически правильно

«Развитие активной речи у детей дошкольного возраста в

процессе игровой деятельности »

оформленная речь – важнейшее, значимое условие

всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и

правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои

мысли, тем шире его возможности в познании окружающей

действительности, содержательнее и полноценнее

отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее

развивается его психика. При помощи речи, речевого

общения, ребенок легко и свободно входит в окружающий

мир, узнает много нового и интересного.

Между речью и

игрой существует связь: речь развивается и активизируется

в игре, а игра развивается под влиянием развития речи.

Ребенок словом обозначает свои действия, осмысливая их;

словом он выражает свои мысли и чувства.

Развитие речи детей в игровой деятельности наиболее

актуально так как в дошкольном возрасте «игра» — это

ведущая деятельность. Причиной острой необходимости

развития речи детей является потребность общения

человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была

внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её,

это возможно по средствам разнообразных игр, игровых

методик, разработанных с учетом интересов детей данного

возраста.

Считается, что речевое общение детей со взрослыми

является источником познания маленьким ребенком

окружающего мира. Детские игры стихийно, но

закономерно возникли как отражение трудовой и

общественной деятельности взрослых людей.

Основные задачи работы по развитию речи детей в детском

саду: развитие речевого аппарата у детей, его гибкости,

четкости, развитие речевого слуха; накопление содержания

речи; работа над формой речи, ее структурой.

«Развитие активной речи у детей дошкольного возраста в

процессе игровой деятельности »

Однако известно, что умение играть (особенно это

относится к ранним этапам дошкольного детства) возникает

не путем автоматического переноса в игру усвоенного в

повседневной жизни. Нужно приобщать детей к игре. И от

того, какое содержание будет вкладываться взрослым в

предлагаемые детям игры, зависит успех передачи

обществом своей культуры подрастающему поколению.

Таким образом, тема актуальна тем, что игровая

деятельность дает воспитателю возможность проводить

занятие по обучению речи более плодотворно.

Чтобы стать высокообразованным,человек должен овладеть

всеми богатствами родного языка

Таким образом, успешное осуществление игровой

деятельности возможно при умелом руководстве взрослого,

который способен сделать сюжетно-ролевую игру

увлекательным процессом, в ходе которого, происходит

полноценное развитие ребёнка- дошкольника.



В раздел образования