Напоминание

Экологический проект "Кладовая природы"


Автор: Харина Анна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 12
Населённый пункт: Ногородская обл, Новгородский р-н, д. Григорово
Наименование материала: Статья
Тема: Экологический проект "Кладовая природы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Кладовая природы»

Выполнила: воспитатель

Харина Анна Викторовна

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе исследования;

расширять знания о воде, дать представление о круговороте воды в природе.

Вид: исследовательский.

Участники: дети средней группы.

Возраст: 4 – 5 лет.

Задачи:

- развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, делать

элементарные выводы;

- расширять и активизировать словарь детей,

- прививать бережное отношение к окружающей среде.

Актуальность этого проекта заключается в том, что дети очень любят

экспериментировать. В процессе исследований они учатся манипулировать

предметами, раскрывать свойства веществ, пополнять активизировать

словарный запас. Происходит обогащение памяти ребенка, активизируются

его мыслительные процессы, так как возникает потребность составлять

логические цепочки, сравнивать, классифицировать. В дошкольном возрасте

этот метод является ведущим способом познания мира.

Предварительная работа: просмотр м/ф «Капитошка», «Путешествие

капельки», беседы о природе, наблюдения за окружающей средой.

Длительность: 4 недели.

Первая неделя: «Игры с водой»

Цель: привлечь внимание детей к такому веществу, как вода, показать, что

она льется, переливается, сделать вывод, что вода – это жидкость.

1. Загадки про воду: Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит?

Я и туча и туман,

И ручей и океан

И летаю и бегу

И стеклянной быть могу?

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

2. Игра «Ловкие пальчики».

3. Игра «Бульбочки».

4. Физкультминутка «Дождик»

Утром дождику не спится.

Он в окошко к нам стучится.

Нас вчера с подружкой Зиной

Он настиг у магазина.

Мы не стали убегать,

Мы с ним начали играть.

Мы по лужицам плясали,

Как в реке, намокли сами.

Он опять стучит в окошко –

Поиграть завет немножко.

Мы по лужицам – туда.

Мы по лужицам – сюда

И еще бегом – туда

И опять бегом – сюда

Мы б еще, да вот беда:

В луже кончилась вода.

5. Игра «Напои птичку».

6. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

7. Подведение итогов: вода льется, это жидкость.

Вторая неделя: «Цветные бусы».

Цель: познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды: жидким и

твердым.

1. Загадки:

Он появляется тогда,

Когда замерзнет пруд, река.

На нем так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься.

В тепле он был водой. В мороз –

В прозрачный превратился мост.

Он – как алмаз:

И тверд и чист,

На солнышке сверкает.

Но пригревать начнут лучи,

Он тут же и растает.

2. Рассматривание льдинок, определение свойств (холодный, скользкий,

твердый, форма постоянная).

3. Наблюдение: что происходит со льдом в тепле.

4. Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

А потом покажем маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги

Не завязнуть в поле чтобы,

Выше поднимаем ноги

Вон лисица в поле скачет,

Словно рыжий, мягкий мячик

Ну, а мы идем, идем

И к себе приходим в дом.

5. Изготовление цветных бус.

6. Подведение итогов.

Третья неделя «Волшебница – вода».

Цель. Дать первые элементарные представления о свойствах воды и о

круговороте воды в природе.

1. Приветствие Тетушки Тучи.

2. Лабораторные исследования:

- определение запаха;

- определение вкуса;

- вода - растворитель;

- вода прозрачная.

3. Игра «Путешествие капельки».

4. Заключение.

Четвертая неделя «Изготовление травянчиков».

Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

1. Беседа о значении воды в природе.

2.Игра «Караси и щука».

3. Изготовление травянчиков.

4. Подведение итогов проделанной работы.



В раздел образования