Автор: Харина Анна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 12
Населённый пункт: Ногородская обл, Новгородский р-н, д. Григорово
Наименование материала: Статья
Тема: Экологический проект "Кладовая природы"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Кладовая природы»
Выполнила: воспитатель
Харина Анна Викторовна
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе исследования;
расширять знания о воде, дать представление о круговороте воды в природе.
Вид: исследовательский.
Участники: дети средней группы.
Возраст: 4 – 5 лет.
Задачи:
- развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, делать
элементарные выводы;
- расширять и активизировать словарь детей,
- прививать бережное отношение к окружающей среде.
Актуальность этого проекта заключается в том, что дети очень любят
экспериментировать. В процессе исследований они учатся манипулировать
предметами, раскрывать свойства веществ, пополнять активизировать
словарный запас. Происходит обогащение памяти ребенка, активизируются
его мыслительные процессы, так как возникает потребность составлять
логические цепочки, сравнивать, классифицировать. В дошкольном возрасте
этот метод является ведущим способом познания мира.
Предварительная работа: просмотр м/ф «Капитошка», «Путешествие
капельки», беседы о природе, наблюдения за окружающей средой.
Длительность: 4 недели.
Первая неделя: «Игры с водой»
Цель: привлечь внимание детей к такому веществу, как вода, показать, что
она льется, переливается, сделать вывод, что вода – это жидкость.
1. Загадки про воду: Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит?
Я и туча и туман,
И ручей и океан
И летаю и бегу
И стеклянной быть могу?
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
2. Игра «Ловкие пальчики».
3. Игра «Бульбочки».
4. Физкультминутка «Дождик»
Утром дождику не спится.
Он в окошко к нам стучится.
Нас вчера с подружкой Зиной
Он настиг у магазина.
Мы не стали убегать,
Мы с ним начали играть.
Мы по лужицам плясали,
Как в реке, намокли сами.
Он опять стучит в окошко –
Поиграть завет немножко.
Мы по лужицам – туда.
Мы по лужицам – сюда
И еще бегом – туда
И опять бегом – сюда
Мы б еще, да вот беда:
В луже кончилась вода.
5. Игра «Напои птичку».
6. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
7. Подведение итогов: вода льется, это жидкость.
Вторая неделя: «Цветные бусы».
Цель: познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды: жидким и
твердым.
1. Загадки:
Он появляется тогда,
Когда замерзнет пруд, река.
На нем так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься.
В тепле он был водой. В мороз –
В прозрачный превратился мост.
Он – как алмаз:
И тверд и чист,
На солнышке сверкает.
Но пригревать начнут лучи,
Он тут же и растает.
2. Рассматривание льдинок, определение свойств (холодный, скользкий,
твердый, форма постоянная).
3. Наблюдение: что происходит со льдом в тепле.
4. Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
А потом покажем маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги
Не завязнуть в поле чтобы,
Выше поднимаем ноги
Вон лисица в поле скачет,
Словно рыжий, мягкий мячик
Ну, а мы идем, идем
И к себе приходим в дом.
5. Изготовление цветных бус.
6. Подведение итогов.
Третья неделя «Волшебница – вода».
Цель. Дать первые элементарные представления о свойствах воды и о
круговороте воды в природе.
1. Приветствие Тетушки Тучи.
2. Лабораторные исследования:
- определение запаха;
- определение вкуса;
- вода - растворитель;
- вода прозрачная.
3. Игра «Путешествие капельки».
4. Заключение.
Четвертая неделя «Изготовление травянчиков».
Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
1. Беседа о значении воды в природе.
2.Игра «Караси и щука».
3. Изготовление травянчиков.
4. Подведение итогов проделанной работы.