Напоминание

Конспект занятия Репка для младшей группы деского сада


Авторы: Ербягина Елена Валерьевна, Елена Валерьевна Ербягина
Должность: воспитптель
Учебное заведение: Мбдоу 265
Населённый пункт: г.Красноярск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия Репка для младшей группы деского сада
Раздел: дошкольное образование





Назад




Составила и провела: .

Открытое занятие по развитию речи для детей 2–3 лет.

Повторение сказки «Репка».

Цель: напомнить детям сказку «Репка», вызвать желание рассказывать ее вместе с

воспитателем.

Задачи:

• уточнить представление детей о том, какое животное, что ест; активизировать в речи

глаголы лакать, грызть, есть; • способствовать развитию речи детей, внимания,

памяти, мышления, расширению словарного запаса;

• содействовать воспитанию интереса к занятию, доброму и внимательному

отношению к окружающим людям и проявлению заботы к животным.

Оборудование: книга «Репка», сказочный домик бабушки и дедушки, плоскостные

фигурки героев сказки (магниты, фетр), сюжетные картинки с изображением героев.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть,

как мы с вами умеем играть. Давайте с ними поздороваемся!!!

Дети: говорят «Здравствуйте!!!»

Присказка: Сказка в двери к нам стучится,

Сказке скажем: «Заходи!»

Сядь тихонько ты на стульчик.

И внимательно гляди.

Сказка впереди!

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню к

бабушке и дедушке.

Хотите поехать?

Дети: Да!

Воспитатель: А поедем мы с вами в гости на лошадках.

-Давайте вспомним стихотворение, про лошадку ( А. Барто):

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Поскакали (цок-цок-цок, т-р-р-р-р).

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали к домику бабушки и дедушки.

Они нас уже ждут.

-Ребята, давайте вспомним, что у нас дедушка посадил в огороде?

Дети : репку

Воспитатель: Тогда мы вместе с вами вспомним эту сказку, вспомним героев сказки

«Репка».

Загадки:

Отгадайте – ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Дети: Собака

У нее четыре лапки,

А на лапках – цап – царапки,

Полосата наша крошка

Ну, конечно это ….

Дети - Кошка

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна,

В норке прячется она.

Дети: Мышка

Воспитатель: А кого же еще нет, каких героев сказки мы еще не сказали?

Дети: Дедушка, бабушка, внучка.

Воспитатель:

Текст, сказки «Репка» рассказываем по сюжетным картинкам, с выставление фигурок

героев сказки.

Ребята, а давайте мы тоже сейчас посадим с вами репку.

Игра - физ. минутка: «Посадили Репку в огороде».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (имитация движений)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движений)

И из репы кашу сварим. (имитация движений)

И будем от репки, здоровые и крепкие. (показываем силу)

Воспитатель:

Быстро справится, сумели

И на место тихо сели.

Итог занятия:

Воспитатель:

Дети, в какую сказку мы сегодня с вами играли?

Дети: сказка «Репка».

Воспитатель:

Ребята как вы думаете – это мышка вытянула репку? Она самая

сильная, или они все вместе вытянули репку?

Дети: Нет, они все вместе вытянули репку.

Воспитатель:

Правильно, молодцы – ребята. Только общей силой герои смогли

вытянуть репку, все были дружными и помогали друг другу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да, очень!

А сейчас мы пройдем к нашим столам и посмотрим, что там для нас спрятано.

На столе лежат пазлы по сюжету сказка, картинки с сюжетами сказки, театр

плоскостной – собери героев сказки по порядку (магниты, фетр).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие в сказку: Ребята, а

давайте мы с вами тоже будем жить дружно, как в сказке и помогать друг другу.

А теперь попрощаемся с нашими гостями. И пойдем отдыхать.

Дети: говорят до свидания!!!

Можно задать еще дополнительные вопросы, если детки не сильно устали:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что сделали бабушка и дедушка с репкой?

Дети: Отвезли репку домой, вымыли, очистили и сварили кашу.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не

едят. Они любят другую еду.

Воспитатель: Давайте поиграем еще в одну игру

Игра «Кто что ест» - повтори

Воспитатель: Как вы думаете, что любит есть собака Жучка?

Дети: косточку.

Воспитатель: Внучка угостила Жучку косточкой и сказала: «Грызи, Жучка, косточку.

Грызи!» (повторим все вместе).

Дети: «Грызи, Жучка, косточку. Грызи!»

Воспитатель: А что любит есть кошка?

Дети: молочко

Воспитатель: Внучка налила кошке молока в блюдечко и сказала: «Лакай, киска,

молоко. Лакай!» (повторим все вместе).

Дети: «Лакай, киска, молоко. Лакай!»

Воспитатель: А что же любит есть мышка?

Дети: сыр

Воспитатель: Внучка угостила мышку кусочком сыра и сказала: «Ешь, мышка, сыр.

Ешь!» (повторим все вместе).

Дети: «Ешь, мышка, сыр. Ешь!»

Воспитатель: а наши детки любят есть кашу. Правда?

А для чего нужно есть кашу?

Дети: Да, мы любим кашу. Она нам дает силы и здоровье.



В раздел образования