Авторы: Ербягина Елена Валерьевна, Елена Валерьевна Ербягина
Должность: воспитптель
Учебное заведение: Мбдоу 265
Населённый пункт: г.Красноярск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия Репка для младшей группы деского сада
Раздел: дошкольное образование
Составила и провела: .
Открытое занятие по развитию речи для детей 2–3 лет.
Повторение сказки «Репка».
Цель: напомнить детям сказку «Репка», вызвать желание рассказывать ее вместе с
воспитателем.
Задачи:
• уточнить представление детей о том, какое животное, что ест; активизировать в речи
глаголы лакать, грызть, есть; • способствовать развитию речи детей, внимания,
памяти, мышления, расширению словарного запаса;
• содействовать воспитанию интереса к занятию, доброму и внимательному
отношению к окружающим людям и проявлению заботы к животным.
Оборудование: книга «Репка», сказочный домик бабушки и дедушки, плоскостные
фигурки героев сказки (магниты, фетр), сюжетные картинки с изображением героев.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть,
как мы с вами умеем играть. Давайте с ними поздороваемся!!!
Дети: говорят «Здравствуйте!!!»
Присказка: Сказка в двери к нам стучится,
Сказке скажем: «Заходи!»
Сядь тихонько ты на стульчик.
И внимательно гляди.
Сказка впереди!
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню к
бабушке и дедушке.
Хотите поехать?
Дети: Да!
Воспитатель: А поедем мы с вами в гости на лошадках.
-Давайте вспомним стихотворение, про лошадку ( А. Барто):
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Поскакали (цок-цок-цок, т-р-р-р-р).
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали к домику бабушки и дедушки.
Они нас уже ждут.
-Ребята, давайте вспомним, что у нас дедушка посадил в огороде?
Дети : репку
Воспитатель: Тогда мы вместе с вами вспомним эту сказку, вспомним героев сказки
«Репка».
Загадки:
Отгадайте – ка, ребятки,
Про кого моя загадка?
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Дети: Собака
У нее четыре лапки,
А на лапках – цап – царапки,
Полосата наша крошка
Ну, конечно это ….
Дети - Кошка
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что до темна,
В норке прячется она.
Дети: Мышка
Воспитатель: А кого же еще нет, каких героев сказки мы еще не сказали?
Дети: Дедушка, бабушка, внучка.
Воспитатель:
Текст, сказки «Репка» рассказываем по сюжетным картинкам, с выставление фигурок
героев сказки.
Ребята, а давайте мы тоже сейчас посадим с вами репку.
Игра - физ. минутка: «Посадили Репку в огороде».
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (имитация движений)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движений)
И из репы кашу сварим. (имитация движений)
И будем от репки, здоровые и крепкие. (показываем силу)
Воспитатель:
Быстро справится, сумели
И на место тихо сели.
Итог занятия:
Воспитатель:
Дети, в какую сказку мы сегодня с вами играли?
Дети: сказка «Репка».
Воспитатель:
Ребята как вы думаете – это мышка вытянула репку? Она самая
сильная, или они все вместе вытянули репку?
Дети: Нет, они все вместе вытянули репку.
Воспитатель:
Правильно, молодцы – ребята. Только общей силой герои смогли
вытянуть репку, все были дружными и помогали друг другу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да, очень!
А сейчас мы пройдем к нашим столам и посмотрим, что там для нас спрятано.
На столе лежат пазлы по сюжету сказка, картинки с сюжетами сказки, театр
плоскостной – собери героев сказки по порядку (магниты, фетр).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие в сказку: Ребята, а
давайте мы с вами тоже будем жить дружно, как в сказке и помогать друг другу.
А теперь попрощаемся с нашими гостями. И пойдем отдыхать.
Дети: говорят до свидания!!!
Можно задать еще дополнительные вопросы, если детки не сильно устали:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что сделали бабушка и дедушка с репкой?
Дети: Отвезли репку домой, вымыли, очистили и сварили кашу.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не
едят. Они любят другую еду.
Воспитатель: Давайте поиграем еще в одну игру
Игра «Кто что ест» - повтори
Воспитатель: Как вы думаете, что любит есть собака Жучка?
Дети: косточку.
Воспитатель: Внучка угостила Жучку косточкой и сказала: «Грызи, Жучка, косточку.
Грызи!» (повторим все вместе).
Дети: «Грызи, Жучка, косточку. Грызи!»
Воспитатель: А что любит есть кошка?
Дети: молочко
Воспитатель: Внучка налила кошке молока в блюдечко и сказала: «Лакай, киска,
молоко. Лакай!» (повторим все вместе).
Дети: «Лакай, киска, молоко. Лакай!»
Воспитатель: А что же любит есть мышка?
Дети: сыр
Воспитатель: Внучка угостила мышку кусочком сыра и сказала: «Ешь, мышка, сыр.
Ешь!» (повторим все вместе).
Дети: «Ешь, мышка, сыр. Ешь!»
Воспитатель: а наши детки любят есть кашу. Правда?
А для чего нужно есть кашу?
Дети: Да, мы любим кашу. Она нам дает силы и здоровье.