Напоминание

"Правила дорожного движения "


Автор: Аллахвердиева Гюльнара Ахад Кызы
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Воспитатель
Населённый пункт: Красноярск край, город Красноярск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Правила дорожного движения "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Правила дорожного движения»

По дороге в детский сад

Мы пойдём с тобой, малыш.

Улыбаясь светофору,

Влево, вправо поглядишь.

Чтобы день такой чудесный

Омрачить не смел никто,

Правила движенья вместе

Мы усвоим? Да, легко!

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших

задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом

значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию

становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания

ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и

обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он

легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и

правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками

безопасного поведения в этих ситуациях.

Именно в детском саду все дети могут и должны получить

систематизированную информацию о безопасном поведении на

улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в

этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится

ведущая роль. Поэтому сам педагог должен овладеть всем

комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного

движения. При реализации поставленных задач воспитатель должен

исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает

ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем

больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему

будут даваться знания.

Очень важно приобретение таких навыков и привычек, как:

сознательное отношение к своим и чужим поступкам (правильно –

неправильно, подражать –не подражать), умение переводить мысль в

дело (машина поехала – можно переходить – перешёл). Не меньшее

значение имеет и привычка обуздывать свои порывы и желания

(бежать – но нельзя, потому что горит красный сигнал светофора).

Важна, привычка сосредоточивать внимание, самостоятельно

справляться с встречающимися затруднениями. Всегда нужно

помнить, что детский сад – учреждение по преимуществу

воспитательное. И поэтому задача воспитателя состоит не столько в

обучении правилам дорожного движения, сколько в воспитании

безопасного поведения у детей на улице, на дорогах, в транспорте.

Главная цель нашей работы по профилактике детского дорожного

травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного

безопасного поведения на улицах города. Мы реализуем её путём

решения нескольких задач:

1. усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах

безопасного поведения на улице;

2. формирование у детей качественно новых двигательных навыков

и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребёнок должен

не только правильно двигаться в соответствии с полученным

сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь

координировать свои движения с движениями других людей и

перемещением предметов;

3. развитие у детей способности к предвидению возможной

опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению

адекватного безопасного поведения.

Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией

дорожного

движения»:

1. Ребёнок – пешеход

2. Ребёнок – пассажир

3. Ребёнок – водитель детских транспортных средств (велосипеда,

самоката, роликовых коньков и др.)

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на

улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её

нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она не

должна выноситься в самостоятельный раздел, а входить

логическим элементом во все виды детской деятельности для того,

чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через

продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и

повседневной жизни за пределами детского сада. Когда и сколько

времени отводить на тот или иной вид деятельности с детьми в

данном направлении определяем мы сами в зависимости от условий,

темы, сезонности, состояния детей, вида занятий и т.д.

Для каждой возрастной группы мы определили свои цели и

ориентиры.

Объединили некоторые темы (правила поведения на улице –

оказание помощи

– инвалидность), так как привлечение материалов из другого раздела

поможет объяснить детям, какими могут быть последствия

правильного и неправильного поведения на улице.

Этапы организации воспитательно-образовательного процесса по

формированию знаний детей о безопасном поведении на улице.

Первый этап – это диагностика – уточнение представлений детей о

правилах дорожного движения, то есть их личный опыт, на который

может опереться воспитатель. Такая диагностика необходима в

каждой возрастной группе: она помогает воспитателю определить

знания детей, уровень их возможностей.

Второй этап – это расширение первоначальных представлений

детей, накопление новых знаний о правилах безопасности через

занятия, беседы, заучивание рифмованных правил.

Третий этап – закрепление полученных знаний и формирование

сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с

помощью чтения и обсуждения произведений художественной

литературы, игр-драматизаций, наблюдений во время экскурсий и из

личного опыта.

Четвёртый этап – формирование у детей чувства ответственности и

предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети

дошкольного возраста именно принимают и усваивают

предъявленные к ним требования, а готовность в полной мере

отвечать за свои поступки придёт позже.

Пятый этап – развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, так

как при обучении правилам безопасного поведения эти качества во

многом помогают ребёнку вовремя и правильно ориентироваться в

создавшейся ситуации. Особую роль в формировании у детей

правил безопасного поведения на улице имеют современные

наглядные и технические средства обучения. С их помощью мы

осуществляем инновационные подходы в данном направлении и

комплексно решаем поставленные задачи:

- воспитательные реализуются через привитие детям «чувства»

улицы и её опасности, но не страха перед дорожной средой, а

умения ориентироваться в с ней;

-развивающие направлены на развитие у детей познавательных

процессов: концентрации внимания, воображения, логического

мышления, памяти, речи и двигательных навыков по координации

движений, что необходимо ребёнку для правильной ориентации на

улице;

-обучающие направлены на формирование навыков и полезных

привычек безопасного поведения на улице, понимание и осознание

опасных и безопасных действий, соответствующих Правилам

дорожного движения.

Эффективней всего в течение учебного года одну неделю в квартал

посвящать этой работе целиком с целью «погружения» ребёнка в

данную проблему. Планирование всех видов деятельности ребёнка

в течение недели объединены одной темой: тематические

познавательные занятия, практикумы на транспортной площадке,

практические занятия на моделях «Наш город», «Наша улица», на

игровых площадках, самостоятельное моделирование: составление

схем, планов своей улицы, маршрутов движения к детскому саду и

т.д.

Полученные знания детей в рамках «тематической недели»,

закрепляем затем в течение всего года в играх, конкурсах, досугах,

при проведении целевых прогулок и экскурсий.

Преимущества тематического подхода к планированию и

организации занятий по формированию у детей безопасного

поведения на улице:

1. тематическое планирование позволяет значительно сократить

время для

занятий, освобождая его для игры, прогулок, оздоровительных

мероприятий;

2. повышается качество работы, открывается больше возможностей

для творчества;

3. повышается уровень знаний детей и их качество: знания

становятся более глубокими и системными;

Материал по обучению правилам безопасного поведения на улице

ребёнок лучше усвоит в наглядно-действенной форме с опорой на

непосредственное (практическое или игровое) действие с

предметами при отражении реальной ситуации.

Уже больше года мы используем в своей работе обучающие

мультимедийные занятия: «Знакомство с дорожными знаками»,

«Школа светофора», тренинг для родителей «Берегите жизнь

детей!»

В каждом конкретном случае мы продумываем форму

взаимодействия: с группой, с подгруппой или индивидуальную. Как

показывает практика, новые знания лучше давать на фронтальных

занятиях, а закрепление проводить с небольшими подгруппами и

индивидуально.

Работу мы ведём систематически: не менее 2-3 раз в неделю

беседуем с детьми о безопасном поведении на улицах и дорогах, о

дорожно-транспортных происшествиях, связывая это с изменениями

погоды и особенностями дороги (гололёд, дождь, рано темнеет и

т.д.).

Мы приучаем ребенка проговаривать свои действия, чтобы они

становились частью его мышечной памяти и внутренней речи.

Объясняем и повторяем детям, как они должны вести себя на улице

и в транспорте столько раз и так часто, чтобы дошкольники не

только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали

в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и

предусмотрительно, чтобы у них выработалась привычка

правильного поведения на улице.

Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку:

«Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой.

Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного

перехода, то такой маршрут для него станет привычным.

Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести

ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при

проведении занятий по правилам дорожного движения, имея

минимум дорожных символов и атрибутов.

Содержание представлений о безопасном поведении на

улице,доступное детям дошкольного возраста.

Общие представления:

1. Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон

1. Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут

возникнуть

на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде

(самокате, роликовых коньках)

Представления об опасных ситуациях на отдельных участках

пешеходной части улицы:

Знать следующие правила дорожного движения:

2. Переходить улицу только на зелёный свет светофора.

3. Не играть на дороге или около проезжей части.

4. Переходить улицу только по пешеходному переходу.

5. При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до

середины –направо.

6. Знать устройство проезжей части.

7. Знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и

водителей.Знать правила поведения в транспорте:

1. Нельзя детям ездить на транспорте без родителей, без

сопровождения взрослых.

2. Не стоять у дверей.

3. Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим.

4. Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.

5. Уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими

детьми.Знать и соблюдать правила поведения во дворе:

1. Не ходить никуда без разрешения взрослых.

2. Играть только на детской площадке.

3. Не играть близко от проезжей части дороги.

4. Не кататься по проезжей части дороги.

Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему

будут даваться знания. Поэтому мы, понимая всю важность данной

проблемы, включаем занятия по ПДД во все виды деятельности в

ДОУ.



В раздел образования