Напоминание

План воспитательно- образовательной работы по теме "Выдумщики и изобретатели" в подготовительной группе


Автор: Строкова Лариса Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 53 Красносельского района
Населённый пункт: Санкт Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План воспитательно- образовательной работы по теме "Выдумщики и изобретатели" в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




ТЕМА НЕДЕЛИ: «Выдумщики и изобретатели»

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Путешествуем по стране Мастеров»

Основные направления воспитательной работы: патриотическое, духовно –

нравственное, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное,

трудовое, эстетическое.

Праздничные даты:

Мероприятия

8 февраля День Российской науки

Тематический день (профессии науки)

9 февраля-Международный день

стоматолога

Тематический день (изучаем

профессию)

Поэтический вечер

10 февраля-День памяти А.С.

Пушкина

Тематический день (читаем

произведения поэта)

Акция по ПДД – «Скорость – не

главное!»

I.СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

1.Двигательная деятельность.

Флэшмоб – по плану физ. инструктора

Гимнастика после сна - Комплекс №11 -февраль

Профилактические мероприятия - Комплекс №6- февраль

«Витамины и здоровый организм» Задачи: познакомить детей с понятием

«витамины». Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Дать

детям сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению

врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть. Закрепить

знания об овощах и фруктах и их значении в питании человека. Воспитывать у

детей культуру еды, чувство меры.

Прогулка: карточка №6,7,8,9,10 -февраль

2. Общение со взрослым.

Утренний круг: «Поделись своим настроением» - умение анализировать свое

состояние.

Ситуативный разговор

:

1.

«Профессии будущего» - развитие творческой фантазии, логического

мышления.

Беседа:

1. «Русские изобретатели»

- познакомить детей с великими русскими

изобретателями и их изобретениями. Расширить представления детей о

рукотворном и природном мире, что все в мире взаимосвязано.

2. «Для чего нужны изобретения?» - расширить знания о изобретениях.

3. «Изобретатель - кто это?» - познакомить детей с великими русскими

изобретателями и их изобретениями.

4. «Наши помощники» - обобщить знания о бытовой технике.

5. «Международный день стоматолога» - систематизировать знания детей

профессии стоматолога. Рассматривание «Инструменты стоматолога»

6. «Большой секрет маленькой пуговички» - познакомить с историей создания

3. Речевая деятельность.

Чтение художественной литературы.

1. В. Драгунский «Великие изобретатели» - закрепление умения участвовать в

обсуждении худ. произведения

2. Поэзия., Сапгир Г.В. «Считалки», «Скороговорки» - развивать слуховое

восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию,

воспитывать интерес к поэзии, желание повторять строки стихов., «Людоед и

принцесса, или Всё наоборот» (по выбору);

3. Проза Пришвин М.М. «Изобретатель»;

4. Проза Воскобойников В.М. «Когда Александр Пушкин был маленьким» -

познакомить через рассказ с биографией А.С, Пушкина.

5. А. Маркуша «Чудеса на колёсах» - познакомить детей с историей изобретения

и применения колеса.

6. О. Ружичка «Изобретения» - познакомить детей с открытиями человечества

различных исторических эпох.

7. Д. Фридон «Всё об инженерном деле» -познакомить детей с профессией

инженер и инженерном деле.

Заучивание стихотворения

И. Гуриной «Я изобрел машину» - развивать

устную речь, мышление, умение отвечать на вопросы.

Речевые упражнени

я:

1. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. Закреплять

умение проводить звуковой анализ слов.

Познакомить с буквой Ж,Ш.

Закреплять умение обозначать звуковой состав слов буквами. Учить детей

читать слова с изученными буквами.

2. Рассказывание рассказа из личного опыта «Приключение на дороге»

4.Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование.

ФЭМП:

1. Состав числа - закреплять умение решать косвенные задачи в устной форме.

Закреплять навык порядкового счёта с основанием 3 (счёт тройками). Учить

пользоваться числовым лучом при сложении и вычитании чисел. Учить

находить состав числа из двух меньших чисел. Учить оформлять своё решение с

помощью числовых карточек. Развивать внимание.

2. Грани - развивать тактильные навыки: учить определять фигуру куба и

параллелепипеда на ощупь без наглядной основы. Развивать пространственное

воображение:

учить

сравнивать

элементы

фигур

(грани

куба

и

параллелепипеда), решать пространственные задачи, изображать проекции

простейших фигур без масштаба, из частей составлять целые фигуры.

Закреплять названия геометрических фигур и тел: круг, овал, квадрат,

прямоугольник, треугольник, отрезок, луч, пятиугольник, шестиугольник,

ломаная, ромб, параллелограмм, трапеция, куб, параллелепипед. Развивать

чувство пространства посредством двигательных образов. Учить работать в

парах.

Наблюдение:

1. Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об

изменениях в природе;

2. Наблюдение за температурой воздуха - измеряя день за днем температуру

воздуха,

3. Наблюдение за воробьем - продолжать закрепление знаний о зимующей птице

— воробье;

4. Наблюдение за снегопадом - выяснить зависимость характера состояния снега

от погоды

5. Наблюдение за снегом - обсудить с детьми, что происходит, когда снег

скрипит под ногами.

6. Наблюдение за долготой дня - обсудить с детьми, что это по народному

календарю день солнцеворота

7. Наблюдение за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе;

Опытно-экспериментальная деятельность:

1. «Опыты с магнитом» - расширить знания детей о свойствах магнита.

Просмотр презентации:

просмотр презентации о детских изобретениях -

показать значимость и ценность детских изобретений

Экономика «Чего нельзя купить за деньги?» - сформировать понятие, что не

все можно купить за деньги (здоровье, дружбу, солнце)

5.Игровая деятельность.

Подвижные игры/ Народная игра:

1. «Коршун и наседка», «Не попадись» - закреплять умение бегать, ловко

увертываться, прыгать.

2. «Совушка» - учить внимательно слушать команду воспитателя;

3. «Волк во ров», «Мышеловка» - учить по сигналу перепрыгивать через ров и

обратно;

4. «Попади в цель» - учить следить за направлением летящего предмета.

5. «Снежная карусель» - учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно

убыстряя темп бега в хороводе.

Дидактические игры:

1. «Великие изобретения», «Сходства и различия», «Как это создаётся?»,

«Прошлое и настоящее», «Знаменитые люди России» - расширять и закреплять

представления детей о великих изобретениях.

2. «Музыкальная посылка» - развивать музыкальный слух, учить правильно под

музыку делать танцевальные движения.

3. «Когда это бывает?» - закрепление знания времен года, частей суток.

4. «Найдите что опишу» - развитие слухового внимания.

5. Д/и «Кто больше назовёт изобретений?» - развивать речь детей, словарный

запас

Строительные- конструктивные игры:

1. «Сами придумаем и смастерим» - развитие творческого воображения детей

посредством изобретения из бросовых материалов различных поделок

2. «Роботы» - Расширять знания детей об истории робототехники; развивать

умение создавать схемы и чертежи

Сюжетно-ролевые игры/ режиссерские игры:

1. По выбору детей - учить подбирать необходимое оборудование к игре,

распределять роли, развивать сюжет игры, связывать несколько сюжетов.

2. «Лаборатория» - продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр,

подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

3. «Научная конференция» - продолжать работу по развитию и обогащению

сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов

Театрализованные игры

/ Игра-инсценировка

:

1. Настольный театр по сказке В. Сутеева «Разные колеса» - развитие умения

передавать образ сказочного героя.

Словесная игра:

1. Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина – содействовать

развитию познавательной активности

6.Музыкальная деятельность.

Заучивание песен

песня про папу - вспомнить слова песен, учить выразительно

исполнять песни.

Разучивание движений

: «

Упражнения с флажками», «Упражнения с лентами» В.

Моцарта - учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с

разнообразным характером музыки. Выполнять движения с флажками, лентами;

ходить тройками, парами бодрым шагом, меняя направление по сигналу, легко

бежать.

Прослушивание

Д. Шостакович Харитонов - «Шарманка» - обратить внимание на монотонное

звучание аккомпанемента

Игра на детских музыкальных инструментах -

развитие умения создавать

ритмический рисунок.

7. Изобразительная деятельность.

Творческая мастерская

:

«Мои изобретения» - закреплять умение воплощать

замысел.

Аппликация: «Транспорт из геометрических фигур» - подбирать геометрические

фигуры, создавать из них машины. Продолжать развивать технику наклеивания

и расположения на листе.

Рисование:

1. «Морской порт» - передавать в рисунке различные виды морского транспорта.

Создавать композицию. Продолжать развивать технические навыки рисования.

2. Предметное рисование «Троллейбус» - учить рисовать троллейбус, передавая

характерные особенности транспорта. Развивать технические навыки.

3. «Машина будущего» - развивать умение придумывать фантастический

несуществующий предмет.

Лепка

:

«Бытовые приборы» - развивать умение лепить бытовые предметы

8.Элементарная трудовая деятельность.

Цель: воспитание уважительного отношения к труду взрослых и стремления

оказать помощь; · развитие трудовых навыков, их совершенствование.

Самообслуживание: во время одевания: закреплять умение одеваться быстро,

воспитывать привычку следить за внешним видом, устранять недостатки.

Хозяйственно-бытовой труд:

1. Мы - помощники «Собираем игрушки» - закреплять умение детей собирать

игрушки.

2. Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек - побуждать работать в

коллективе.

Дежурства

по

столовой:

учить

самостоятельно

определять

дежурных,

воспитывать добросовестность, ответственность за порученное дело.

9. Работа по формированию КГН

Групповая - закреплять навыки, полученные в старшей группе: намыливать руки

до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и

руки своим полотенцем.

Подгрупповая - правильная осанка во время приема пищи.

Беседы: девочки - «Прически- это важно», мальчики «Кто такие джентельмены».

Индивидуальная – воспитывать чувства вкуса, опрятности, умение следить за

своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил

личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.

10. Работа по формированию навыков безопасного поведения (ПДД, ОБЖ,

ЖД, АНТИТЕРРОР).

ПДД

-

Просмотр мультимедийной презентации по ПДД «Загадки улицы» -

закрепить знания о правилах поведения на улице, учить применять личный опыт

в совместной игровой деятельности

ОБЖ –

игровой тренинг по ОБЖ «Правила поведения на льду» -познакомить с

запрещающими правилами поведения на льду.

РЖД –

«Правила поведения на вокзале» - закреплять знания детей о поведении в

общественных местах, о дорожно-транспортных происшествиях на ж/д и их

причинах (движение и переход в неустановленных местах; погодные условия;

игры в неустановленных местах).

II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ

ПАРТНЕРАМИ.

1. Познакомить родителей с текущей темой недели.

2. Предложить родителям сделать совместно с детьми дома поделку на тему

«Это наше изобретение»

3. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

4. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

5. Консультация «На пороге школы»

III.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

- Речевая игра «Скажи наоборот» - закрепление умения подбирать антонимы.

- «Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов.

- Д/У «Где шишка?» - развитие навыков ориентировки в пространстве

- Д/У «Сколько снежков» - закрепление чётных и нечетных чисел

- Д/И «Что за предмет?» - закрепление умения описывать предмет, соблюдая

последовательность изложения, используя сравнения.

- Д/И по ИЗО «Выложи узор» - развитие умения построения узора, принимая во

внимание пространственные отношения между его элементами

- Д/и «Где, что лежит?» - формирования умения ориентироваться на

определенной плоскости. Развитие памяти.

- Д/и «Длинный, широкий» - закреплять умение сравнивать длину и ширину

предметов условной меркой.

- Работа над мелком моторикой рук. Пазлы.

- Составление сказок по – новому «Красная шапочка», «Маша и медведь»,

«Золушка» и другие.

IV.ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ

ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ИД)

«Картинная галерея»

на тему

«Пейзажи»

(весна, лето) -

расширять и

закреплять представление детей о пейзаже как жанре живописи, познакомить с

его видами: природный, горный и морской, выдуманный, сельский и городской.

Право выбора в свободном игровом пространстве ДОУ и группы

(10.20 четверг, пятница)

Самодеятельная игра

- Внесение в центр

п

ознания альбомы «Изобретатели», «Дети изобретатели»

-

Внесение в центр творчества раскраски по теме недели, пластилина, бумаги,

бросового материала.

- Вынос на прогулку спортивного оборудования для подвижных игр

- Внесение в центр книг о технике, роботах, разные энциклопедии с тематикой.

расширить представления о технике и изобретениях.

1. Предложить детям:

- природный и бросовый материал для свободной деятельности детей -

способствовать развитию творческих способностей детей

- схемы, которые удобно использовать при составлении рассказов о зиме

- муляжи диких животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов.

2.

Самостоятельная

игровая

деятельность

-

совершенствовать

умение

самостоятельно организовывать игры, использовать атрибуты

3. Самостоятельная двигательная деятельность - совершенствовать умение

самостоятельно организовывать подвижные игры, воспитывать дружелюбие

4. Самостоятельная игровая деятельность в театрально-музыкальном центре -

закрепление умения подбирать необходимые атрибуты для игры, воспитание

дружелюбия

5. Самостоятельная игровая деятельность со спортивным инвентарём - развитие

ловкости

Отметка о выполнении плана: выполнено полностью выполнено частично



В раздел образования