Автор: Строкова Лариса Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 53 Красносельского района
Населённый пункт: Санкт Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План воспитательно- образовательной работы по теме "Выдумщики и изобретатели" в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Выдумщики и изобретатели»
Итоговое мероприятие:
Развлечение «Путешествуем по стране Мастеров»
Основные направления воспитательной работы: патриотическое, духовно –
нравственное, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное,
трудовое, эстетическое.
Праздничные даты:
Мероприятия
8 февраля День Российской науки
Тематический день (профессии науки)
9 февраля-Международный день
стоматолога
Тематический день (изучаем
профессию)
Поэтический вечер
10 февраля-День памяти А.С.
Пушкина
Тематический день (читаем
произведения поэта)
Акция по ПДД – «Скорость – не
главное!»
I.СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
1.Двигательная деятельность.
Флэшмоб – по плану физ. инструктора
Гимнастика после сна - Комплекс №11 -февраль
Профилактические мероприятия - Комплекс №6- февраль
«Витамины и здоровый организм» Задачи: познакомить детей с понятием
«витамины». Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Дать
детям сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению
врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть. Закрепить
знания об овощах и фруктах и их значении в питании человека. Воспитывать у
детей культуру еды, чувство меры.
Прогулка: карточка №6,7,8,9,10 -февраль
2. Общение со взрослым.
Утренний круг: «Поделись своим настроением» - умение анализировать свое
состояние.
Ситуативный разговор
:
1.
«Профессии будущего» - развитие творческой фантазии, логического
мышления.
Беседа:
1. «Русские изобретатели»
- познакомить детей с великими русскими
изобретателями и их изобретениями. Расширить представления детей о
рукотворном и природном мире, что все в мире взаимосвязано.
2. «Для чего нужны изобретения?» - расширить знания о изобретениях.
3. «Изобретатель - кто это?» - познакомить детей с великими русскими
изобретателями и их изобретениями.
4. «Наши помощники» - обобщить знания о бытовой технике.
5. «Международный день стоматолога» - систематизировать знания детей
профессии стоматолога. Рассматривание «Инструменты стоматолога»
6. «Большой секрет маленькой пуговички» - познакомить с историей создания
3. Речевая деятельность.
Чтение художественной литературы.
1. В. Драгунский «Великие изобретатели» - закрепление умения участвовать в
обсуждении худ. произведения
2. Поэзия., Сапгир Г.В. «Считалки», «Скороговорки» - развивать слуховое
восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию,
воспитывать интерес к поэзии, желание повторять строки стихов., «Людоед и
принцесса, или Всё наоборот» (по выбору);
3. Проза Пришвин М.М. «Изобретатель»;
4. Проза Воскобойников В.М. «Когда Александр Пушкин был маленьким» -
познакомить через рассказ с биографией А.С, Пушкина.
5. А. Маркуша «Чудеса на колёсах» - познакомить детей с историей изобретения
и применения колеса.
6. О. Ружичка «Изобретения» - познакомить детей с открытиями человечества
различных исторических эпох.
7. Д. Фридон «Всё об инженерном деле» -познакомить детей с профессией
инженер и инженерном деле.
Заучивание стихотворения
И. Гуриной «Я изобрел машину» - развивать
устную речь, мышление, умение отвечать на вопросы.
Речевые упражнени
я:
1. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. Закреплять
умение проводить звуковой анализ слов.
Познакомить с буквой Ж,Ш.
Закреплять умение обозначать звуковой состав слов буквами. Учить детей
читать слова с изученными буквами.
2. Рассказывание рассказа из личного опыта «Приключение на дороге»
4.Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование.
ФЭМП:
1. Состав числа - закреплять умение решать косвенные задачи в устной форме.
Закреплять навык порядкового счёта с основанием 3 (счёт тройками). Учить
пользоваться числовым лучом при сложении и вычитании чисел. Учить
находить состав числа из двух меньших чисел. Учить оформлять своё решение с
помощью числовых карточек. Развивать внимание.
2. Грани - развивать тактильные навыки: учить определять фигуру куба и
параллелепипеда на ощупь без наглядной основы. Развивать пространственное
воображение:
учить
сравнивать
элементы
фигур
(грани
куба
и
параллелепипеда), решать пространственные задачи, изображать проекции
простейших фигур без масштаба, из частей составлять целые фигуры.
Закреплять названия геометрических фигур и тел: круг, овал, квадрат,
прямоугольник, треугольник, отрезок, луч, пятиугольник, шестиугольник,
ломаная, ромб, параллелограмм, трапеция, куб, параллелепипед. Развивать
чувство пространства посредством двигательных образов. Учить работать в
парах.
Наблюдение:
1. Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об
изменениях в природе;
2. Наблюдение за температурой воздуха - измеряя день за днем температуру
воздуха,
3. Наблюдение за воробьем - продолжать закрепление знаний о зимующей птице
— воробье;
4. Наблюдение за снегопадом - выяснить зависимость характера состояния снега
от погоды
5. Наблюдение за снегом - обсудить с детьми, что происходит, когда снег
скрипит под ногами.
6. Наблюдение за долготой дня - обсудить с детьми, что это по народному
календарю день солнцеворота
7. Наблюдение за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе;
Опытно-экспериментальная деятельность:
1. «Опыты с магнитом» - расширить знания детей о свойствах магнита.
Просмотр презентации:
просмотр презентации о детских изобретениях -
показать значимость и ценность детских изобретений
Экономика «Чего нельзя купить за деньги?» - сформировать понятие, что не
все можно купить за деньги (здоровье, дружбу, солнце)
5.Игровая деятельность.
Подвижные игры/ Народная игра:
1. «Коршун и наседка», «Не попадись» - закреплять умение бегать, ловко
увертываться, прыгать.
2. «Совушка» - учить внимательно слушать команду воспитателя;
3. «Волк во ров», «Мышеловка» - учить по сигналу перепрыгивать через ров и
обратно;
4. «Попади в цель» - учить следить за направлением летящего предмета.
5. «Снежная карусель» - учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно
убыстряя темп бега в хороводе.
Дидактические игры:
1. «Великие изобретения», «Сходства и различия», «Как это создаётся?»,
«Прошлое и настоящее», «Знаменитые люди России» - расширять и закреплять
представления детей о великих изобретениях.
2. «Музыкальная посылка» - развивать музыкальный слух, учить правильно под
музыку делать танцевальные движения.
3. «Когда это бывает?» - закрепление знания времен года, частей суток.
4. «Найдите что опишу» - развитие слухового внимания.
5. Д/и «Кто больше назовёт изобретений?» - развивать речь детей, словарный
запас
Строительные- конструктивные игры:
1. «Сами придумаем и смастерим» - развитие творческого воображения детей
посредством изобретения из бросовых материалов различных поделок
2. «Роботы» - Расширять знания детей об истории робототехники; развивать
умение создавать схемы и чертежи
Сюжетно-ролевые игры/ режиссерские игры:
1. По выбору детей - учить подбирать необходимое оборудование к игре,
распределять роли, развивать сюжет игры, связывать несколько сюжетов.
2. «Лаборатория» - продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр,
подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
3. «Научная конференция» - продолжать работу по развитию и обогащению
сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов
Театрализованные игры
/ Игра-инсценировка
:
1. Настольный театр по сказке В. Сутеева «Разные колеса» - развитие умения
передавать образ сказочного героя.
Словесная игра:
1. Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина – содействовать
развитию познавательной активности
6.Музыкальная деятельность.
Заучивание песен
песня про папу - вспомнить слова песен, учить выразительно
исполнять песни.
Разучивание движений
: «
Упражнения с флажками», «Упражнения с лентами» В.
Моцарта - учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с
разнообразным характером музыки. Выполнять движения с флажками, лентами;
ходить тройками, парами бодрым шагом, меняя направление по сигналу, легко
бежать.
Прослушивание
Д. Шостакович Харитонов - «Шарманка» - обратить внимание на монотонное
звучание аккомпанемента
Игра на детских музыкальных инструментах -
развитие умения создавать
ритмический рисунок.
7. Изобразительная деятельность.
Творческая мастерская
:
«Мои изобретения» - закреплять умение воплощать
замысел.
Аппликация: «Транспорт из геометрических фигур» - подбирать геометрические
фигуры, создавать из них машины. Продолжать развивать технику наклеивания
и расположения на листе.
Рисование:
1. «Морской порт» - передавать в рисунке различные виды морского транспорта.
Создавать композицию. Продолжать развивать технические навыки рисования.
2. Предметное рисование «Троллейбус» - учить рисовать троллейбус, передавая
характерные особенности транспорта. Развивать технические навыки.
3. «Машина будущего» - развивать умение придумывать фантастический
несуществующий предмет.
Лепка
:
«Бытовые приборы» - развивать умение лепить бытовые предметы
8.Элементарная трудовая деятельность.
Цель: воспитание уважительного отношения к труду взрослых и стремления
оказать помощь; · развитие трудовых навыков, их совершенствование.
Самообслуживание: во время одевания: закреплять умение одеваться быстро,
воспитывать привычку следить за внешним видом, устранять недостатки.
Хозяйственно-бытовой труд:
1. Мы - помощники «Собираем игрушки» - закреплять умение детей собирать
игрушки.
2. Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек - побуждать работать в
коллективе.
Дежурства
по
столовой:
учить
самостоятельно
определять
дежурных,
воспитывать добросовестность, ответственность за порученное дело.
9. Работа по формированию КГН
Групповая - закреплять навыки, полученные в старшей группе: намыливать руки
до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и
руки своим полотенцем.
Подгрупповая - правильная осанка во время приема пищи.
Беседы: девочки - «Прически- это важно», мальчики «Кто такие джентельмены».
Индивидуальная – воспитывать чувства вкуса, опрятности, умение следить за
своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил
личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.
10. Работа по формированию навыков безопасного поведения (ПДД, ОБЖ,
ЖД, АНТИТЕРРОР).
ПДД
-
Просмотр мультимедийной презентации по ПДД «Загадки улицы» -
закрепить знания о правилах поведения на улице, учить применять личный опыт
в совместной игровой деятельности
ОБЖ –
игровой тренинг по ОБЖ «Правила поведения на льду» -познакомить с
запрещающими правилами поведения на льду.
РЖД –
«Правила поведения на вокзале» - закреплять знания детей о поведении в
общественных местах, о дорожно-транспортных происшествиях на ж/д и их
причинах (движение и переход в неустановленных местах; погодные условия;
игры в неустановленных местах).
II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ
ПАРТНЕРАМИ.
1. Познакомить родителей с текущей темой недели.
2. Предложить родителям сделать совместно с детьми дома поделку на тему
«Это наше изобретение»
3. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
4. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
5. Консультация «На пороге школы»
III.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
- Речевая игра «Скажи наоборот» - закрепление умения подбирать антонимы.
- «Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов.
- Д/У «Где шишка?» - развитие навыков ориентировки в пространстве
- Д/У «Сколько снежков» - закрепление чётных и нечетных чисел
- Д/И «Что за предмет?» - закрепление умения описывать предмет, соблюдая
последовательность изложения, используя сравнения.
- Д/И по ИЗО «Выложи узор» - развитие умения построения узора, принимая во
внимание пространственные отношения между его элементами
- Д/и «Где, что лежит?» - формирования умения ориентироваться на
определенной плоскости. Развитие памяти.
- Д/и «Длинный, широкий» - закреплять умение сравнивать длину и ширину
предметов условной меркой.
- Работа над мелком моторикой рук. Пазлы.
- Составление сказок по – новому «Красная шапочка», «Маша и медведь»,
«Золушка» и другие.
IV.ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ
ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ИД)
«Картинная галерея»
на тему
«Пейзажи»
(весна, лето) -
расширять и
закреплять представление детей о пейзаже как жанре живописи, познакомить с
его видами: природный, горный и морской, выдуманный, сельский и городской.
Право выбора в свободном игровом пространстве ДОУ и группы
(10.20 четверг, пятница)
Самодеятельная игра
- Внесение в центр
п
ознания альбомы «Изобретатели», «Дети изобретатели»
-
Внесение в центр творчества раскраски по теме недели, пластилина, бумаги,
бросового материала.
- Вынос на прогулку спортивного оборудования для подвижных игр
- Внесение в центр книг о технике, роботах, разные энциклопедии с тематикой.
расширить представления о технике и изобретениях.
1. Предложить детям:
- природный и бросовый материал для свободной деятельности детей -
способствовать развитию творческих способностей детей
- схемы, которые удобно использовать при составлении рассказов о зиме
- муляжи диких животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов.
2.
Самостоятельная
игровая
деятельность
-
совершенствовать
умение
самостоятельно организовывать игры, использовать атрибуты
3. Самостоятельная двигательная деятельность - совершенствовать умение
самостоятельно организовывать подвижные игры, воспитывать дружелюбие
4. Самостоятельная игровая деятельность в театрально-музыкальном центре -
закрепление умения подбирать необходимые атрибуты для игры, воспитание
дружелюбия
5. Самостоятельная игровая деятельность со спортивным инвентарём - развитие
ловкости
Отметка о выполнении плана: выполнено полностью выполнено частично