Напоминание

"Досуговый и воспитательный потенциал настольных игр"


Автор: Тсамелашвили Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУСО КРЦ "Орленок"
Населённый пункт: Предгорный р-он, п. Подкумок, ул. Железнодорожная, д. 63
Наименование материала: статья
Тема: "Досуговый и воспитательный потенциал настольных игр"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Досуговый и воспитательный потенциал настольных игр

Настольные

игры

были

популярной

формой

развлечений

на

протяжении

веков

и

представляют

собой

сочетание

социального

взаимодействия, стратегии и азарта (досуга). Однако их потенциал выходит

далеко за рамки обычного развлечения, поскольку они также могут служить

ценным инструментом для обучения и личностного развития. Настольные

игры способствуют общению, командной работе, сплочению игроков и

оказывают позитивное влияние на здоровье.

Структура настольной игры основана на взаимосвязи пяти основных

компонентов: постановка дидактической задачи, постановка игровой задачи,

объяснение игровых действий, правил игры,подведение итогов, определение

результативности.

По жанру настольные игры подразделяются на: логические, которые

развивают интеллектуально-мыслительные функции мозга, стратегические,

которые

учат

«искусству

полководца»,

экономические,

несущие

информацию о хозяйственной деятельности человека и о различных

общественных отношениях: обмене и потреблении, о распределении.

Методика проведения настольных игр предполагает введение в игру -

воспитатель представляет игру, объяснив ее цели, обговаривает правила и

продолжительность игрового процесса. В ходе игры поощряется активная

роль участников, даются рекомендации. По завершению подводятся итоги -

происходит подсчет очков, определяется победитель. Детям предлагается

поразмыслить над своим опытом, определив, чему они научились и что бы

они сделали по-другому в следующий раз.

В Краевом реабилитационном центре «Орленок» на базе стационарного

отделения

реабилитации

детей

и

подростков

с

ограниченными

возможностями реализуется программа «Совенок», которая включает в себя

разнообразные

настольные

дидактические

игры,

направленные

на

интеллектуальное

развитие,

повышение

финансовой

грамотности,

ознакомление с окружающим миром.

В

течение

реабилитационного

периода,

используя

методические

комплекты (инструкции к играм, учебные карточки, игровые поля),

воспитатели организовывают настольные игры с детьми:

«Имаджинариум» - в ходе игры ребята демонстрируют ассоциации на

этюд заданной карточки, таким образом, происходит привитие навыков

социального поведения, формирование навыков актёрского мастерства;

«7 футов под килем» - выполняя игровые задания, ребята знакомятся с

государственными

флагами

морских

держав,

расширяют

знания

по

географии;

«Монополия» -

дети постигают основы финансовой грамотности,

обучаются предпринимательским тонкостям;

«Агентство

праздников»

-

эта

игра

расширяет

представление

подростков о мире экономических явлений, развитии собственного бизнеса;

«Животный мир России» - дети расширяют знания о многообразии

животного мира России, тем самым прививается любовь к природе и ее

богатствам;

«Прогулки из шкатулки» - в ходе игры ребята приобретают знания о

самых известных местах нашей страны, расширяют представление о

достопримечательностях, музеях, городах и заповедниках.

Участие в настольных играх способствует снижению стресса и

беспокойства, предлагая здоровое отвлечение от повседневных забот,

помогая игрокам развить эмоциональный интеллект, обучая эмпатии,

самосознанию и саморегуляции.

Настольные игры предлагают уникальное сочетание развлекательных и

образовательных преимуществ, что делает их ценным инструментом

личностного развития и образования. Используя потенциал настольных игр,

дети могут улучшить свои когнитивные навыки, эмоциональный интеллект и

социальные навыки, одновременно получая удовольствие от общения со

сверстниками.

Воспитатель О.Ю. Тсамелашвили



В раздел образования