Напоминание

"Овощи, огород"


Автор: Петрова Ольга Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное Общеобразовательное учреждение г. Красноармейск Городской округ Пушкинский Московской области "Центр образования № 1"
Населённый пункт: Московская область, Г.о. Пушкинский, г. красноармейск
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
Тема: "Овощи, огород"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное Общеобразовательное учреждение г. Красноармейск

Городской округ Пушкинский Московской области

"Центр образования № 1" ДО «Берёзка» корпус № 4.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

в старшей группе на тему: «Овощи, огород»

Подготовила: воспитатель Петрова О.Е.

Актуальность проблемы по теме «овощи» направлена на систематизирование и

расширение знаний детей об овощах, ознакомление детей с витаминами, раскрытие их

значения для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и

бережном отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое», «Физическое

развитие»

Цель: Развитие лексико- грамматических средств языка.

Коррекционно - образовательные задачи. Расширение, уточнение словаря

по теме «Овощи». Огород» (огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа,

редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп,

вкусный , полезный, сочный, душистый, крепкий, гладкий, шершавый, красный,

зелёный, оранжевый, коричневый, подбор прилагательных к существительным.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие лексико-грамматических

компонентов речи, развивать эмоциональную сферу детей, воображение ,умение

фантазировать, сопереживать. Закреплять навыки использования в речи

глагольной лексики согласование прилагательных и существительных.

Развивать связанную речь детей

Коррекционно- воспитательные задачи: Формирование навыков

сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности,

ответственности.

Предварительная работа

Проведение дидактических игр по темам: «Овощи, огород, чтение

произведение К. Чуковского, Д. Родари; придумывание и отгадывания

загадок, рисование, лепка овощей; сюжетно ролевая игра «Магазин».

Словарная работа: «овощевод», выращивать, семена, всходы, ростки,

овощи, урожай.

Демонстрационный материал: схема описательного рассказа, муляжи

овощей, игрушка « Незнайка»

Раздаточный материал: готовые формы и полоски из цветной бумаги, клей

ножницы на каждого ребёнка,

Методические приёмы:

Вопросы к детям, загадки.

Дидактические игры «Назови и передай», «Как, что убирают», «Что где

растёт»

Пальчиковая гимнастика, психогимнастика.

Ход нод:

1.

Ребята, знаете ли вы какое сейчас время года?

По каким приметам мы узнаём, что наступила осень?

Ответы детей:

Солнце светит, а не греет.

Часто идёт дождь.

Небо серое, хмурое.

Дует холодный ветер.

Люди одевают тёплую одежду.

Знаете ли вы ребята, что осень приносит нам не только непогоду, но и свои дары? Вы

догадались что это? Ответы детей: фрукты, овощи, грибы, орехи.

2.

Загадка про овощи.

Воспитатель:

- О каких дарах осени пойдёт речь, вы узнаете, если угадаете мою загадку:

Они разные бывают,

В огороде созревают,

Одним словом называют,

В борщ , в салат их добавляют (Овощи)

. Воспитатель:

- Ребята, а знаете ли вы кто выращивает овощи. Где их выращивают ? (на огороде, в

парниках, в полях).

- Как растут овощи ? ( на веточках, в земле).

3. Игра « Назови и передай»

- Вспомнить какие овощи растут в огороде нам поможет игра «Назови и передай»

(дети называют овощи и передают мяч стоя по кругу)

Ребята знаете ли вы как растят овощи? (сеют семена, поливают, подкармливают,

рыхлят, подвязывают.) Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает детям

показать как это бывает.

4. Психогимнастика «Превращение»

Воспитатель:

- Ребята представьте, что вы семечко, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё

совсем маленькое, хрупкое, слабое. Но вот добрые руки огородника принесли воду,

полили семечко и оно начинает прорастать. Пригрело ласковое солнце и растение

стало расти, появился первый листочек второй, чуть позже появились бутоны, затем

цветочки, прошло время и, наконец, созрели вкусные сочные овощи.

5.Игра «Что как убирают».

Воспитатель:

- Дети расскажите, как убирают овощи?(выкапывают, срезают, срывают,

выдёргивают)

Я называю овощи и бросаю мяч, а вы скажите, как их убирают.

- Для чего люди выращивают овощи? (в овощах содержится много витаминов,

необходимых детям).

6. Игра «Что из чего?»

- Воспитатель:

- Что можно приготовить из овощей?

Воспитатель проводит игру «Что из чего ?» ( дети сидят на полу по кругу, воспитатель

прокатывает мяч и называет овощи, дети называют что из них можно приготовить)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Незнайка и принёс корзину с

овощами, но он ничего не может про них рассказать. Давайте поможем ему

разобраться. Дети, используя схему, составляют короткий рассказ об овощах.

7. Пальчиковая гимнастика:

- Чищу овощи для щей – дети имитируют движения чистки овощей

Сколько нужно овощей – дети загибают пальцы на руках

Вот картошка -дети сжимают пальцы в кулачки

Вот морковь - дети соединяют кончики пальцев вместе

Лука крепкая головка – стучат сверху кулачком по кулачку.

И петрушки пучок – выполняют движение «фонарики»

И капусты кочешок - складывают пальцы в замок

8. Поделка «Друзья для Чиполлино»

Воспитатель:

- Ребята какие сказки о овощах вы знаете?(сказка «Репка», «Чиполино» Д. Родари.),

кто это Чиполино.(лучок),сегодня я предлагаю вам сделать друзей для Чиполино.

Воспитатель объясняет технику выполнения задания.

Дети склеивают поделку из готовых форм, «перья лука» нарезают из полоски цветной

бумаги сложенной вдвое.

10. Итог.

Воспитатель проводит анализ работ, подводит итог занятия.



В раздел образования