Напоминание

"Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья как одно из условий успешного развития потенциала личности"


Автор: Борисенко Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУСО КРЦ "Орленок"
Населённый пункт: Предгорный р-он, п. Подкумок, ул. Железнодорожная, д. 63
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья как одно из условий успешного развития потенциала личности"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Статья

«Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными

возможностями здоровья как одно из условий успешного развития

потенциала личности»

Формирование толерантного отношения к детям

с ограниченными

возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детям-инвалидам способствует

признанию и защите их прав. Особая роль в этом вопросе отводится

созданию

благоприятной

среды,

в

которой

они

могут

полноценно

развиваться, реализовывать свой потенциал и жить достойной жизнью.

Толерантное

отношение

к

детям-инвалидам

способствует

их

включению в общество и социальной интеграции. Это означает, что они

имеют возможность посещать обычные школы, играть со сверстниками,

заниматься спортом, ходить в театры и музеи, участвовать в общественных

мероприятиях наравне с другими детьми.

В Краевом реабилитационном центре «Орленок» (далее - учреждение)

осуществляется комплексная реабилитация не только детей с ОВЗ, но и

детей-инвалидов с тяжелыми заболеваниями опорно-двигательного аппарата,

расстройствами центральной нервной системы, которая направлена на

восстановление

и

укрепление

здоровья

детей,

активизацию

их

компенсаторных механизмов.

Воспитатели учреждения регулярно проводят досуговые мероприятия, в

ходе которых происходит общение между детьми-инвалидами и детьми с

ОВЗ, развивается эмпатия и сочувствие, а также понимание того, что каждый

человек имеет свои уникальные способности и трудности. Это способствует

формированию более доброжелательного и терпимого отношения к разным

людям и жизненным ситуациям.

Учитывая специфику учреждения, педагоги уделяют особое внимание

вопросу милосердия и доброжелательного отношения к «особенным»

людям, поэтому включают в работу с несовершеннолетними воспитательные

часы, сопровождающиеся презентациями по темам:

«Формирование толерантности по

отношению к детям с

особыми

потребностями», «Детям о толерантности», «Дорогою добра», «Проявление

милосердия к детям с ограниченными возможностями» и др.

В стационарном отделении реабилитации детей и подростков с

ограниченными возможностями организованно волонтерское движение,

направленное на сплочение детского коллектива, проявление толерантного

отношения к детям-инвалидам. Волонтеры участвуют в распространении

информации

по

предотвращению

детской

жестокости

посредством

распространения буклетов и памяток, проведения круглых столов, досуговых

мероприятий,

лекций

и

бесед

со

сверстниками.

Ежезаездно

организовываются праздничные мероприятия и мини-спектакли для детей-

инвалидов стационарного отделения «Мать и дитя».

Такая практика

применяется для активизации взаимодействия детей-инвалидов и детей без

инвалидности в едином реабилитационном пространстве.

В целях качественного оказания педагогических услуг детям-инвалидам

и детям с ОВЗ воспитатели учреждения постоянно совершенствуют свое

педагогическое

мастерство,

участвуя

в

вебинарах,

конкурсах

профмастерства, методических объединениях. Кроме того, сотрудники

учреждения

ежегодно

принимают

участие

в

Общероссийской

акции

Тотальный тест «Доступная среда», которая призвана привлечь внимание к

правам и потребностям людей с инвалидностью. По итогам тестирования

проводится обсуждение тем, актуальных для категорий детей, находящихся

на социальном обслуживании в учреждении. Таким образом, педагоги

обогащают

свои

знания

по

оказанию

ситуационной

помощи

при

сопровождении детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного

аппарата, ментальными нарушениями.

В целом, формирование толерантного отношения к детям-инвалидам

является важным условием для создания инклюзивного и доступного

общества, в котором каждый ребенок имеет возможность полноценно

развиваться и жить достойной жизнью. Это также способствует развитию

эмпатии, сочувствия и уважения к человеческому достоинству у здоровых

детей и взрослых.

Воспитатель Е.А. Борисенко



В раздел образования