Автор: Елена Александровна Поплевина
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №108"
Населённый пункт: Улан-Удэ
Наименование материала: Логопедическое пособие –ширма "Речевичок для почемучек"
Тема: Автоматизация звуков, активизация словаря.
Раздел: дошкольное образование
Логопедическое пособие –ширма «Речевичок для
почемучек»
Вот ширма! Смотрите. В нее загляните! Секрет там увидите, если хотите.
В конвертах картинок спрятано много, а с нами сыграют и куклы немного.
Игра – мощнейшая сфера самовыражения. Использование игр в логопедической
работе способствует сенсорному и умственному развитию (развитию зрительного
восприятия, образных представлений, сравнению предметов, их классификации,
усвоению лексико-грамматических категорий родного языка, закреплению и
обогащению приобретённых знаний, запоминанию речевого материала.
Варианты использования пособия
Меняющиеся логопедические куклы, картинки в конвертах, и различные игровые
задания к ним. Дополняют работу наборы пальчикового театра.
Речевичок - для почемучек, тут много интересных штучек.
Пчелка, лисичка, заяц, лягушка играют с детьми и умеют их слушать!
Звуки помогут в игре закрепить, стоит картинки в конвертах открыть.
Предлагаемое пособие представлено разнообразием дидактического материала,
которое можно использовать в соответствии с поставленной целью при коррекции
звукопроизношения, развитии фонематического восприятия, накопления и
обогащения активного словаря, развития грамматического строя и связной речи,
мелкой моторики на индивидуальных и подгрупповых логопедических
занятий,пособие направлено на автоматизацию и дифференциацию звуков в
словах; закрепление умения определять позицию звука в слове; совершенствование
лексико-грамматических категорий речи, связной речи
Примеры игр:
Игра «Назови картинки»
Цель: автоматизация звука (С,Ш, З, Р, Л и др)
Описание
: ребенку предлагается рассмотреть предложенные картинки и назвать
предметы на определенный звук.
Игра «Найди слово на заданный звук»
Цель: автоматизация звука( С,Ш, З, Р, Л и др)
Описание
: ребенку предлагается выбрать только те картинки, в названии которых
есть звук, звук изображенный в центре цветка.
Еще один способ: дается слово – обобщение. Ребенок должен найти картинки к
этому слову и выложить
Игра «Найди все фрукты»
Цель: активизация словаря по заданной теме, развитие мыслительной
деятельности, внимания.
Описание: предложить ребенку назвать только те картинки, на которых
изображены фрукты. Какие картинки лишние, почему?
Игра «Овощи»
Цель: активизация словаря по заданной теме.
Описание: предложить ребенку назвать овощи, изображенные на картинках.
Уточнить, где они растут (на грядке). И т.д по лексическим темам.
4.
Запомни и назови
Педагог выкладывает перед ребенком картинки на закрепляемый звук, ребенок
запоминает их, педагог убирает все картинки и просит назвать те картинки,
которые лежали перед ребенком.
Игры и задания с грамматическим содержанием
Один – много (два, три, пять). (Отрабатывается согласование числительного с
существительным). На ромашку педагог кладет карточку с цифрой, в цветок
выкладывает необходимые картинки на закрепляемый звук. Ребенок называет
словосочетание, соединяя число со словом (Например: две маШины, два Шарика и
т.д.)
Из чего сделано? Отрабатывается использование качественных
прилагательных.
Назови ласково. Ребенок называет предоставленные картинки-слова с
уменьшительно-ласкательным суффиксом, например, звезда, звездочка.
Что лишнее? Педагог выкладывает картинки на заданный звук, но одна
картинка изучаемого звука в слове не имеет. Ребенок находит лишнюю
картинку, проговаривая все слова.
“ Лексика. Развитие связной речи“
1.
Придумай предложение.
Педагог выкладывает перед ребенком стопку картинок лицом вниз. Ребенок берет
первые три картинки, помещает их в цветок и придумывает предложение с
использованием этих слов.