Напоминание

Автоматизация звуков, активизация словаря.


Автор: Елена Александровна Поплевина
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №108"
Населённый пункт: Улан-Удэ
Наименование материала: Логопедическое пособие –ширма "Речевичок для почемучек"
Тема: Автоматизация звуков, активизация словаря.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Логопедическое пособие –ширма «Речевичок для

почемучек»

Вот ширма! Смотрите. В нее загляните! Секрет там увидите, если хотите.

В конвертах картинок спрятано много, а с нами сыграют и куклы немного.

Игра – мощнейшая сфера самовыражения. Использование игр в логопедической

работе способствует сенсорному и умственному развитию (развитию зрительного

восприятия, образных представлений, сравнению предметов, их классификации,

усвоению лексико-грамматических категорий родного языка, закреплению и

обогащению приобретённых знаний, запоминанию речевого материала.

Варианты использования пособия

Меняющиеся логопедические куклы, картинки в конвертах, и различные игровые

задания к ним. Дополняют работу наборы пальчикового театра.

Речевичок - для почемучек, тут много интересных штучек.

Пчелка, лисичка, заяц, лягушка играют с детьми и умеют их слушать!

Звуки помогут в игре закрепить, стоит картинки в конвертах открыть.

Предлагаемое пособие представлено разнообразием дидактического материала,

которое можно использовать в соответствии с поставленной целью при коррекции

звукопроизношения, развитии фонематического восприятия, накопления и

обогащения активного словаря, развития грамматического строя и связной речи,

мелкой моторики на индивидуальных и подгрупповых логопедических

занятий,пособие направлено на автоматизацию и дифференциацию звуков в

словах; закрепление умения определять позицию звука в слове; совершенствование

лексико-грамматических категорий речи, связной речи

Примеры игр:

Игра «Назови картинки»

Цель: автоматизация звука (С,Ш, З, Р, Л и др)

Описание

: ребенку предлагается рассмотреть предложенные картинки и назвать

предметы на определенный звук.

Игра «Найди слово на заданный звук»

Цель: автоматизация звука( С,Ш, З, Р, Л и др)

Описание

: ребенку предлагается выбрать только те картинки, в названии которых

есть звук, звук изображенный в центре цветка.

Еще один способ: дается слово – обобщение. Ребенок должен найти картинки к

этому слову и выложить

Игра «Найди все фрукты»

Цель: активизация словаря по заданной теме, развитие мыслительной

деятельности, внимания.

Описание: предложить ребенку назвать только те картинки, на которых

изображены фрукты. Какие картинки лишние, почему?

Игра «Овощи»

Цель: активизация словаря по заданной теме.

Описание: предложить ребенку назвать овощи, изображенные на картинках.

Уточнить, где они растут (на грядке). И т.д по лексическим темам.

4.

Запомни и назови

Педагог выкладывает перед ребенком картинки на закрепляемый звук, ребенок

запоминает их, педагог убирает все картинки и просит назвать те картинки,

которые лежали перед ребенком.

Игры и задания с грамматическим содержанием

Один – много (два, три, пять). (Отрабатывается согласование числительного с

существительным). На ромашку педагог кладет карточку с цифрой, в цветок

выкладывает необходимые картинки на закрепляемый звук. Ребенок называет

словосочетание, соединяя число со словом (Например: две маШины, два Шарика и

т.д.)

Из чего сделано? Отрабатывается использование качественных

прилагательных.

Назови ласково. Ребенок называет предоставленные картинки-слова с

уменьшительно-ласкательным суффиксом, например, звезда, звездочка.

Что лишнее? Педагог выкладывает картинки на заданный звук, но одна

картинка изучаемого звука в слове не имеет. Ребенок находит лишнюю

картинку, проговаривая все слова.

“ Лексика. Развитие связной речи“

1.

Придумай предложение.

Педагог выкладывает перед ребенком стопку картинок лицом вниз. Ребенок берет

первые три картинки, помещает их в цветок и придумывает предложение с

использованием этих слов.



В раздел образования