Напоминание

Дыхательная гимнастика в речевом развитии детей: польза и примеры упражнений.


Автор: Булатова Анна Игоревна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР- детский сад "Росинка"
Населённый пункт: г. Качканар
Наименование материала: статья
Тема: Дыхательная гимнастика в речевом развитии детей: польза и примеры упражнений.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дыхательная гимнастика в речевом развитии детей: польза и примеры

упражнений.

Дыхание — это основа жизни, а правильное дыхание — залог здоровья.

Дыхательные упражнения помогают укрепить лёгкие, улучшить

кровообращение, повысить общую выносливость организма и даже снизить

стресс. Но особенно важна роль дыхательной гимнастики в речевом развитии

ребёнка.

Как дыхательная гимнастика помогает развивать речь у детей?

Правильное дыхание важно для формирования речи, так как оно

обеспечивает необходимое количество воздуха для произнесения звуков и

слов. Кроме того, дыхательные упражнения способствуют развитию речевого

аппарата, укрепляя мышцы губ, языка и щёк. Это помогает детям

произносить звуки более чётко и ясно.

Также дыхательная гимнастика способствует улучшению

кровообращения в области головы и шеи, что положительно влияет на работу

мозга и, следовательно, на речевое развитие.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой могут помочь детям с

такими проблемами, как заикание, неправильное произношение звуков или

затруднённое дыхание во время разговора. Однако перед началом занятий

рекомендуется проконсультироваться с логопедом или педиатром.

Примеры дыхательных упражнений для развития речи у детей

Существует множество различных дыхательных упражнений, которые

можно использовать для развития речи у детей. Вот несколько примеров:

1. «Воздушный шарик»: ребёнок должен представить, что он надувает

воздушный шарик. Для этого нужно сделать глубокий вдох через нос,

задержать дыхание на несколько секунд, а затем медленно выдохнуть через

рот, произнося какой-либо звук (например, «ф-ф-ф»).

2. «Пушинка»: ребёнку нужно представить, что перед ним лежит

пушинка. Он должен сделать глубокий вдох, а затем плавно и долго

выдыхать воздух, пытаясь сдуть эту пушинку.

3. «Свеча»: ребёнок представляет, что перед ним стоит свеча. Ему нужно

сделать глубокий вдох и медленно выдыхать через рот так, чтобы пламя

свечи не погасло.

4. «Мыльные пузыри»: ребёнок может представить, что у него в руках

трубочка для мыльных пузырей. Нужно сделать глубокий вдох носом, а

затем выдувать воздух через трубочку, создавая мыльные пузыри.

5. «Сдуй снежинку»: ребёнок делает глубокий вдох носом и выдыхает

через рот, представляя, что ему нужно сдуть снежинку с ладони.

Эти упражнения можно выполнять ежедневно, уделяя им по 5–10 минут

в день. Важно помнить, что дыхательная гимнастика должна быть приятной

и интересной для ребёнка.



В раздел образования