Напоминание

"Ознакомление детей с профессиями своих родителей"


Автор: Ширяева Римма Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4"
Населённый пункт: Пермский край ЗАТО Звёздный
Наименование материала: Проект для детей средней группы
Тема: "Ознакомление детей с профессиями своих родителей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ширяева Римма Ивановна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №4»

Пермский край ЗАТО Звёздный

Ознакомление детей с профессиями своих родителей.

Цель:

Расширить знания детей о профессиях работы своих родителей.

Задачи:

- формировать представления о разнообразии профессий.

- создавать условия для представлений о трудовых действиях,

оборудованиях, инструментах, орудиях труда.

- пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых,

особенно профессиям родителей.

- развивать художественное восприятие, эстетический вкус.

- знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых, людям разных профессий.

Актуальность: недостаточная информированность детей о малознакомых

видах профессий. Выбор профессии – ответственное дело, и от того,

насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому

важно уже с дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что

делают взрослые. Пополнять словарный запас детей за счёт знакомства с

новыми профессиями.

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое

общество. В этом возрасте у ребенка происходит приобретение опыта

социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад.

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно

обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли

труда в жизни людей, о результатах труда. Ребёнок везде доступном ему

общественном окружении, сталкивается с трудом взрослых, пользуется его

результатами. Всё это имеет решающее значение для воспитания у детей

ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению детей и

их родителей.

Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является

важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше

ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем

ярче и интересней их игры. Для этого необходима большая совместная

работа педагога и родителей в решении данной проблемы.

Участники проекта: дети средней группы «Улыбка», родители,

воспитатели.

Долгосрочный проект.

Формы и методы реализации проекта:

- беседы о профессиях, об истории профессий.

- дидактические игры.

- настольные игры.

- конкурс рисунков «Профессии разные нужны» .

- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий с

изображением разных профессий.

- чтение художественной литературы.

- тематические выставки.

- сотрудничество с семьями детей.

- создание тематического альбома «Профессии моих родителей».

Подготовительный этап:

Основной этап:

Знакомство с трудом взрослых это не только средство формирования

системных знаний, но социально - эмоциональное средство приобщения к

миру взрослых. Дети получают возможность знакомства с профессиями,

расширяют и уточняют знания, расширяют словарный запас. Беседы

взрослых с детьми обеспечивают развитие мышления, способность

устанавливать связи и отношения, всё это вызывает интерес к трудовой

деятельности взрослых.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Почтальон»

«Водители»

«Летчики»

«Изобрази профессию»

«Пожарные на учениях»

Физминутки

Социально – коммуникативное

развитие

1. Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»,

«Столовая»,

«Супермаркет»,

«Ферма»,

«Парикмахерская»,

«Школа»,

«Театр»,

«Ателье»,

«Библиотека»,

«Поликлиника»,

«Детский сад»,

«Салон красоты»

«Мы-строители»

«Мы – пожарные»

2. Составление творческих

рассказов:

«Профессии моих родителей»

«Кем я буду, когда вырасту

большой».

3. Трудовое воспитание:

- Беседы о труде взрослых в

детском саду, целевые экскурсии

в детском саду

- Трудовая деятельность на

прогулке:

подметание дорожек, веранды

сортировка выносного материала,

развешивание кормушек,

скворечников на территории

детского сада.

- Дежурство в уголке природы,

по столовой, на занятиях.

- Хозяйственно – бытовой труд:

приучать наводить порядок в

группе; убирать постель после

сна, подклеивать книги,

ремонтировать игрушки, стирать

кукольную одежду.

4. Дидактические игры:

«Кому что нужно»,

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Умные машины»,

«Хорошо - плохо»,

«Кем я хочу стать?»,

«От слова к слову»,

««Знаю все профессии»,

«Собираемся на работу»,

«Угадайте, что я делаю»».

«Кто знает больше профессий»

«Произнеси правильно»

«Добавь словечко»

«Что сначала, что потом»

Речевое развитие

1. Чтение художественной

литературы:

С. Маршак «Почта», Д.Родари

«Чем пахнут ремесла» С.

Михалков «А что у вас?»; «Дядя

Степа», «Дядя Степа-

миллиционер», К. И. Чуковский

«Айболит», • «Кем быть? » В.

Маяковский, «Строители» Б.

Заходер

2. Беседы с детьми:

«Из истории профессий»

«Все работы хороши, выбирай на

вкус»

«Защитники России»

«Библиотека»

«Профессия - флорист»

«Школа. Учитель»

«Профессия - полицейский»

«Кем быть»

«Без труда не будет и плода»

«Кто не работает, тот не ест»

«За что говорят спасибо»

«Почему люди трудятся вместе»

3. Драматизация отрывков

художественных произведений С.

Михалков «А что у вас?»

4. Вечер загадок о профессиях.

5. Заучивание стихов, пословиц,

поговорок о профессиях.

6. Конкурс чтецов «Все

профессии нужны, все профессии

важны»

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей

Совместное создание

презентаций о профессиях

родителей, презентация проекта

Знакомство детей с трудом взрослых – это не только средство формирования

системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство

приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с

людьми. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации

личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на

детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Накоплению

ярких эмоциональных впечатлений способствуют целенаправленные

наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом

взрослых, чтение детской художественной литературы, энциклопедий. Дети

получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и

обогащают словарь.

Знакомство с трудом взрослых - это не только формирование знании, но и

значимое социально - эмоциональное средство приобщения к миру взрослых,

Развивающая среда пополнилась образовательными центрами "Профессии

моих родителей", мини - музей "Профессии родителей".

Результаты проекта:

- Дошкольники познакомились с профессиями, посетив места работы

родителей.

- Расширили кругозор по различным профессиям.

- Узнали, что труд взрослого очень важен, результаты труда нужно уважать,

бережно относиться к нему.

- Расширился словарный запас.

Литература:

- Под ред. В.Г.Нечаевой "Воспитание дошкольника в труде", М.,

Просвещение, 1974г.

- Н. Н. Захаров "Профессиональная ориентация дошкольников", М.,

Просвещение, 1988г.

- Л.В.Куцакова "Трудовое воспитание в детском саду", М., 2007г.

- В.В. Логинова, Л.Ф. Мишарина "Формирование представления о труде

взрослых", М., "Дошкольное воспитание", 1978г., №10.



В раздел образования