Напоминание

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента "Музейная педагогика"


Автор: Лобачева Надежда Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ Сиверская СОШ №3 структурное подразделение - дошкольные группы
Населённый пункт: Ленинградская область
Наименование материала: Статья
Тема: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента "Музейная педагогика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с учетом

регионального компонента «Музейная педагогика»

Аннотация.

Педагоги

детского сада целенаправленно и планомерно

работают над повышением качества образования через обновление его

содержания; внедрение современных технологий, которые способствуют

созданию благоприятных условий для воспитательно-образовательного

процесса дошкольного учреждения.

Процесс

обновления

образования,

его проектирование,

запуск

и

поддержка будут тем эффективней, чем больше новых форм работы будет

использоваться педагогом.

Одной из таких эффективных форм является внедрение в повседневную

практику музейной технологии. Данная технология в последнее время

приобретает большую популярность в системе дошкольного образования.

Патриотическое

воспитание

стало

неотъемлемой

частью

педагогического процесса современного дошкольного образовательного

учреждения. Патриотическое воспитание - процесс формирования сознания

человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося

историческими

свершениями

своего

народа

и

его

культурой.

Для

формирования

у

детей

основ

гражданской

культуры,

социально

-

нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний о

малой Родине, об их родном поселке.

В основу проекта входит, работа по изучению истории и культуры

своего родного края через музейную педагогику. Целенаправленное развитие

интереса к истории, культуре поселка, героическом прошлом открывает

уникальные возможности для первоначальной ориентации ребёнка в мире

культуры, становления его творческой индивидуальности.

Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям

подрастающего

поколения,

творческое

развитие

личности.

В

обычном музее ребёнок лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор,

творец экспонатов. Музейная педагогика делает жизнь ребёнка наиболее

интересной и насыщенной, поднимает его культуру, развивает интеллект.

Чтобы сформировать интерес детей к истории родного края возникла

идея организации клуба юных краеведов и изготовление макета поселка, в

котором живут воспитанники. Участники клуба юных краеведов – дети,

которые совместно с родителями и педагогами познакомились с историей

поселка, изучали важные объекты родного края и учились передавать

полученные знания жителям других населенных пунктов и воспитанникам

других детских садов, которые не знакомы с достопримечательностями и

объектами нашего поселка. Создание макета поселка в нашем учреждении

дает возможность практического претворения новых педагогических идей и

методик.

Ребята

выбрали

для

себя

объекты

и

совместно

с

педагогами

подготовили о них виртуальные экскурсии. Таким образом, поделились

полученными

знаниями о космонавтах и летчиках, проходивших службу на

Сиверском аэродроме Ордынка, о

героическом прошлом своей малой

Родины. Познакомили зрителей с великим наследием поселка Сиверский –

мемориалами и памятниками. Виртуальные экскурсии были представлены в

сетевом взаимодействии между детскими садами нашего района, а также

опубликованы в сети Интернет, для просмотра всех желающих.

Параллельно с изучением достопримечательностей велась большая

работа по созданию макета нашего поселка. На котором были установлены

уменьшенные копии объектов, которые мы изучили. Это позволило детям

увидеть и потрогать значимые объекты малой Родины, а некоторым даже

самостоятельно изготовить их. Полученный всеобщими усилиями результат

– макет своей малой Родины, педагоги используют на занятиях, а также при

организации свободной игровой деятельности детей.

Таким образом, музейная педагогика, как инновационная технология

выступила

организатором

образовательной

среды

и

совместной

деятельности педагогов и детей нашего учреждения.

Образование детей с использованием технологии музейной педагогики

общедоступно и

вариативно. Получение знаний детьми происходит в

совместной деятельности с взрослыми, сверстниками и самостоятельно.



В раздел образования