Автор: Лобачева Надежда Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ Сиверская СОШ №3 структурное подразделение - дошкольные группы
Населённый пункт: Ленинградская область
Наименование материала: Статья
Тема: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента "Музейная педагогика"
Раздел: дошкольное образование
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с учетом
регионального компонента «Музейная педагогика»
Аннотация.
Педагоги
детского сада целенаправленно и планомерно
работают над повышением качества образования через обновление его
содержания; внедрение современных технологий, которые способствуют
созданию благоприятных условий для воспитательно-образовательного
процесса дошкольного учреждения.
Процесс
обновления
образования,
его проектирование,
запуск
и
поддержка будут тем эффективней, чем больше новых форм работы будет
использоваться педагогом.
Одной из таких эффективных форм является внедрение в повседневную
практику музейной технологии. Данная технология в последнее время
приобретает большую популярность в системе дошкольного образования.
Патриотическое
воспитание
стало
неотъемлемой
частью
педагогического процесса современного дошкольного образовательного
учреждения. Патриотическое воспитание - процесс формирования сознания
человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося
историческими
свершениями
своего
народа
и
его
культурой.
Для
формирования
у
детей
основ
гражданской
культуры,
социально
-
нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний о
малой Родине, об их родном поселке.
В основу проекта входит, работа по изучению истории и культуры
своего родного края через музейную педагогику. Целенаправленное развитие
интереса к истории, культуре поселка, героическом прошлом открывает
уникальные возможности для первоначальной ориентации ребёнка в мире
культуры, становления его творческой индивидуальности.
Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям
подрастающего
поколения,
творческое
развитие
личности.
В
обычном музее ребёнок лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор,
творец экспонатов. Музейная педагогика делает жизнь ребёнка наиболее
интересной и насыщенной, поднимает его культуру, развивает интеллект.
Чтобы сформировать интерес детей к истории родного края возникла
идея организации клуба юных краеведов и изготовление макета поселка, в
котором живут воспитанники. Участники клуба юных краеведов – дети,
которые совместно с родителями и педагогами познакомились с историей
поселка, изучали важные объекты родного края и учились передавать
полученные знания жителям других населенных пунктов и воспитанникам
других детских садов, которые не знакомы с достопримечательностями и
объектами нашего поселка. Создание макета поселка в нашем учреждении
дает возможность практического претворения новых педагогических идей и
методик.
Ребята
выбрали
для
себя
объекты
и
совместно
с
педагогами
подготовили о них виртуальные экскурсии. Таким образом, поделились
полученными
знаниями о космонавтах и летчиках, проходивших службу на
Сиверском аэродроме Ордынка, о
героическом прошлом своей малой
Родины. Познакомили зрителей с великим наследием поселка Сиверский –
мемориалами и памятниками. Виртуальные экскурсии были представлены в
сетевом взаимодействии между детскими садами нашего района, а также
опубликованы в сети Интернет, для просмотра всех желающих.
Параллельно с изучением достопримечательностей велась большая
работа по созданию макета нашего поселка. На котором были установлены
уменьшенные копии объектов, которые мы изучили. Это позволило детям
увидеть и потрогать значимые объекты малой Родины, а некоторым даже
самостоятельно изготовить их. Полученный всеобщими усилиями результат
– макет своей малой Родины, педагоги используют на занятиях, а также при
организации свободной игровой деятельности детей.
Таким образом, музейная педагогика, как инновационная технология
выступила
организатором
образовательной
среды
и
совместной
деятельности педагогов и детей нашего учреждения.
Образование детей с использованием технологии музейной педагогики
общедоступно и
вариативно. Получение знаний детьми происходит в
совместной деятельности с взрослыми, сверстниками и самостоятельно.