Автор: Работина Наталья Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск
Наименование материала: Учебный план по дополнительной образовательной программе художественно-эстетической направленности
Тема: кружок "Ритмическая мозаика" для детей подготовительной к школе группы
Раздел: дополнительное образование
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«Золотая рыбка»
_______________ Е.В. Маляева
«_____»_______________ 2024
Учебный план
по дополнительной образовательной программе художественно-эстетической направленности
«Ритмическая мозаика»
№
п/п
Месяц
Планируемая
дата
Тема образовательной
деятельности
Количество
/длительность
(мин)
Содержание
Форма
организации
1.
сентябрь
1 неделя
Занятие – знакомство
1/30 мин.
Игроритмика «Горошинки» - Выявление
ритмических способностей
Упражнение «Солдатики», «Придумай
танец» - Выявление двигательно-творческих
способностей у детей. Подвижная игра
«Займи своё место».
Развивать умение быстро реагировать и
принимать решение.
Упр-ие «Ветерок» -Учить расслаблению
мышц тела, релаксации.
Групповая
2.
2 неделя
Воспоминания о лете
1/30 мин.
«Разминка» - разогреть мышцы тела,
подготовить к занятию.
Упражнение «Кузнечик» - развитие чувства
ритма и танцевальных движений.
Игра «Повтори задание» - Развитие
внимания, умения быстро выполнить
задание.
Упр-ие «Положили через речку…» - учить
детей ритмично выполнять приставной шаг
со словами.
Подвижная игра «У медведя во бору» -
развитие музыкально-образных
способностей.
Групповая
3.
3 неделя
Придумай танец
1/30 мин.
Игроритмика
«Горошинки»
-
Развитие
ритмических способностей.
Упр-ие
«Солдатики»
-
Построение
в
шеренгу и колонну по команде.
Упр-ие «Придумай танец» - Выявление
двигательно-творческих
способностей
у
детей.
Подвижная игра «Займи своё место» -
Развивать умение быстро реагировать и
принимать решение.
Упражнение «Ветерок» - на расслабление
мышц тела, релаксация
Групповая
4.
4 неделя
Повтори задание
1/30 мин.
Упр-ие «Повтори ритм» - выявление чувства
ритма.
Игра
«Повтори
задание»
-
Развитие
внимания,
умения
быстро
выполнить
задание.
Упр-ие «Положили через речку…» - учить
детей ритмично выполнять приставной шаг
со словами.
Подвижная игра «У медведя во бору» -
развитие
музыкально-образных
способностей.
Упражнение «Ветерок» - на расслабление
мышц тела, релаксация.
Групповая
Всего:
4/2 часа
5.
5 неделя
Гусеница и муравьи
1/30 мин.
Упражнение «Гусеница» - Учить детей
передвигаться по залу в сцеплении за руки в
разных направлениях.
«Нитка-иголка» - Учить детей строиться в
шеренгу и в колонну, выполнять различные
перестроения.
Учить
девочек
реверансу,
мальчиков
поклону (здороваться с педагогом в начале
занятия и прощаться в конце занятия),
формировать правильную осанку.
Упр-ие «Ёжик» - Развитие мышечной силы.
Профилактика плоскостопия.
«Старый жук» (г/з) - Вспомнить и закрепить
подскоки. «Весёлые дети" лит.нар.мел.-
Развитие общения. Развитие слухового и
зрительного внимания. Разучивание 1части.
Групповая
6.
1 неделя
Кузнечик - дирижёр
1/30 мин.
Упражнение «Солдатики» -
Групповая
октяб
рь
Продолжать
учить
детей
строиться
в
шеренгу.
Передвижение
по
кругу
в
различных
направлениях
за
педагогом.
Игроритмика
«Горошинки»
-
Развитие
чувства
ритма.
Закреплять
ритмичную
ходьбу сидя на стуле с одновременными
хлопками в ладоши. Муз.игра «Дирижёр-
оркестр»
-
Вспомнить
и
закрепить
определение «дирижёр». Ритмический танец
«Кузнечик» В.Шаинский - Развивать умение
менять движения в соответствии с текстом и
характером
музыки.
«Вальс»
Ф.Шопен-
Учить детей танцевальным позициям рук и
ног: первая, вторая, третья.
7.
2 неделя
Прогулка в осеннем лесу
1/30 мин.
Продолжать учить «реверанс», «поклон».
Закрепить позиции рук и ног. Следить за
плавностью движений.
Закреплять
умение
самостоятельно
строиться в круг и врассыпную. Развивать
ориентировку
в
пространстве.
Муз.игра
«Цапля и Лягушки» -Учить детей высоким
прыжкам под музыку. Развивать внимание,
наблюдательность.
Ритм.танец «Кузнечик»В.Шаинского -
Учить выполнять несложную танцевальную
композицию.
Разучивание
1
куплета.
Муз.игра
«Дирижёр-оркестр»-Вспомнить
роль «дирижёра». Разучивание правил игры.
Танецм«Старый
жук»-Закреплять
галоп
вперёд и в стороны. Добиваться чёткости,
ритмичности, выразительности исполнения.
Групповая
8.
3 неделя
Весёлые дети
1/30 мин.
Продолжать закреплять позиции рук и ног.
Плавное выставление ноги на носок в
Групповая
сторону и обратно.
«Весёлые
дети»
лит.нар.м
-
Развитие
ориентировки
в
пространстве,
чувства
ритма, общения. Исполнение всего танца
целиком. Игра «Быстро по местам» -
Учить ориентироваться в зале. Учить детей
по сигналу ведущего выполнять различные
перестроения (в шеренгу,круг,парами и т.д.).
Акцентированная ходьба с махом руками
вниз на сильную долю такта (размер 2/4 или
4/4) Игра «Если весело живётся…» -
Учить детей различным хлопкам в ладоши
и притопам. Развитие внимание, памяти.
9.
4 неделя
Цапля и лягушки
1/30 мин.
«У оленя дом большой» -
Развивать
умение
слышать
окончание
фразы. Передать в игре на погремушках
ритмический рисунок мелодии.
«Цапля и Лягушки» - Повторение игры.
Закреплять высокие прыжки, правила игры.
Развитие выдержки. Упр-ие «Лодочка» -
Укреплять мышечную силу. Учить детей
напрягать
и
расслаблять
мышцы.
Имитационно-образные
упражнения
в
расслаблении.
Лёжа на спине, полное расслабление – поза
«спящего»
Групповая
Всего:
5/2 часа 30 мин.
10.
ноябрь
1 неделя
Если весело живется
1/30 мин.
Игра
«Громко-тихо»
-
Развитие
динамического
слуха.
Учить
детей
на
громкую музыку увеличивать круг, на
тихую музыку – уменьшение круга.
Игра «Быстро по местам» - Закрепление
различных строевых действий. «Если весело
живётся»-Учить детей самим придумывать
различные
движения в соответствии с
текстом.
«У
оленя
дом
большой»
-
Самостоятельное
исполнение
песни
и
движений. Воспитывать доброжелательное
отношение
друг
к
другу.
Закрепить
хороводный
шаг
и
приставные
шаги.
Выполнение композиции на счёт педагога до
восьми.
Игра «Чей кружочек скорее соберётся?» -
Учить выделять различные части музыки.
Уметь быстро строить круг, находить своего
ведущего.
Групповая
11.
2 неделя
Весёлый Буратино
1/30 мин.
Перевод рук из одной позиции в другую.
Закрепить выставление ноги вперёд-назад.
«Марш»,
«Ах,
вы
сени»
-
Закрепить
построение в шеренгу и колонну.
Ходьба на носках («кошечка») и с высоким
подниманием ног («цапля»). Упр-ие
«Буратино» - Сочетание основных движений
прямыми и согнутыми руками (за голову, к
плечам, на пояс. «Танец сидя» -Учить детей
выполнять движения выразительно, следить
за осанкой детей. «Водяной» - Разучивание
игры.
Развитие
быстроты
и
ловкости.
Закрепление бега по кругу. «Ручеёк с
платочком» - Разучивание танца. Развитие
слухового
внимания.
Воспитание
коммуникативных
навыков
-
умение
выбрать партнёра. «Море волнуется» -
Закрепление игры. Расслабление мышц
рук, ног, туловища. Развитие лидерства.
Групповая
12.
3 неделя
Морское путешествие
1/30 мин.
Упр-ие «Буратино» - Сочетание
основных движений прямыми и
согнутыми руками (за голову, к плечам,на
пояс.
«Танец сидя» - Учить детей выполнять
движения выразительно, следить за осанкой
детей.
«Водяной» - Разучивание игры. Развитие
быстроты и ловкости. Закрепление бега по
кругу.
«Ручеёк с платочком» - Разучивание танца.
Развитие слухового внимания. Воспитание
коммуникативных
навыков
-
умение
выбрать партнёра.
«Море волнуется» - Закрепление игры.
Расслабление мышц рук, ног, туловища.
Развитие лидерства. Восстановить дыхание
после подвижной игры.
Групповая
13.
4 неделя
Мальвина - балерина
1/30 мин.
Игра
«Громко-тихо»
-
Развитие
динамического слуха. Под громкую
бодрая ходьба, на тихую – ходьба крадучись.
«У ребят порядок строгий» - Закрепить
различные перестроения в колонну
шеренгу,
круг,
парами.
Выразительное
исполнение подскоков, галопа, прыжков.
«Ванька-встанька», «Мальвина-балерина» -
Укрепление мышц, развитие пластики.
Развитие выносливости.
Ритмический танец «Мы пойдём сначала
вправо» -
Разучивание текста к танцу. Закрепить
движение по кругу.
Групповая
Всего:
4/2 часа
14.
декабрь
1 неделя
У ребят порядок строгий
1/30 мин.
«Ручеёк
с
платочком»
-
Продолжать
разучивать танец. Развитие умения слышать
музыкальные
фразы.
Учить
плавно
поднимать
ногу
вверх,
в
сторону,
в
исх.положение.
Игроритмика
«Охотники»
-
Развитие
динамического слуха. Разучивание.
Под громкую музыку - идут вперёд, под
тихую – пригнувшись, назад.
Упр-ия
«Парус»,
«Волны
шипят»
-
Восстановить дыхание, развитие лёгких.
Расслабление мышц всего тела (упражнение
«Вороны»).
«Мы пойдём сначала вправо» - Разучивание
движений к тексту.
Чёткая остановка в конце фраз.
«Русская
нар.
музыка»
-
Разучивание
русского попеременного шага.
Групповая
15.
2 неделя
Любимые мультфильмы
1/30 мин.
«Эхо» - Игра на внимание, развитие чувства
ритма.
Игровой
самомассаж
«Ладошки-
мочалка» - Поглаживание рук и ног в
образно-игровой
форме.
Содействовать
кровообращению.
Упр-ие«Лодочка» - Развитие силы мышц
спины и брюшного пресса, выносливости,
гибкости.
Повторить
строевые
команды.
Разучивание
поворотов
направо,
налево,
кругом. «Русская нар. музыка» - Продолжать
разучивать попеременный шаг.
Следить за осанкой, тянуть носочек.
«Чебурашка» В.Шаинский
Повторение
1
куплета,
разучивание
2
куплета. Развитие чувства товарищества.
Групповая
16.
3 неделя
Охотники
1/30 мин.
Учить вежливо приглашать на танец.
«Найди
предмет»
-
Развитие
слухового
внимания,
динамического
слуха.
Разучивание правил игры.
Ритм.танец «Мы пойдём сначала вправо»
Закрепление движений и текста.
Выразительное и ритмичное исполнение.
Игроритмика
«Охотники»
-
Развитие
динамического
и
звуковысотного
слуха.
Закрепление ходьбы разного вида.
Упр-ия на расслабление: в положении лёжа
на спине вытягивать руки в стороны, вверх,
ноги - вниз.
Самомассаж «Ладошки-мочалка»- Развивать
навык собственного оздоровления.
Групповая
17.
4 неделя
Весёлый Чебурашка
1/30 мин.
Построение в две шеренги напротив друг
друга по команде и ориентирам.
«Марш», «Подскоки» - Во время движения
хлопком выделить наиболее сильный акцент
музыки (слуховое внимание)
«Ручеёк с платочком» - Ориентировка в
пространстве.
Выразительное
исполнение
танца, закрепление.
«Чебурашка» В.Шаинский - Закрепление.
Совершенствовать выполнение движений.
Самостоятельно менять движения.
Муз.игра
«Эхо»
-
Повторение.
Учить
выполнять роль ведущего.
Развивать лидерство, инициативу.
Упр-ия «Солдатик», «Альбатрос»
Развитие
гибкости,
мышечной
силы,
правильной осанки, выносливости.
Групповая
Всего:
4/2 часа
18.
5 неделя
Два Мороза
1/30 мин.
Музыка на 4/4
Развитие чувства ритма.
На первый счёт –притоп, на второй, третий,
четвёртый – пауза и другие варианты.
Танец «Полянка» рнм - Повторить шаг с
притопом.
«Два
Мороза»
-
Разучивание
игры.
Развивать
ориентировку
в
пространстве,
быстроту, ловкость.
«Художественная
галерея»
-
Развитие
выдумки, созидательных способностей.
Упр-ия «Солдатики», «Альбатрос» -
Закрепить упражнения.
Продолжать развивать равновесие,
выносливость.
«Разотру ладошки» - Продолжать развивать
навык
собственного
оздоровления,
закаливания.
Упр-ия
на
расслабление
мышц,
дыхательные, упр-ия на укрепление осанки
в стойке руки за спину с захватом локтей.
Групповая
19.
янва
рь
3 неделя
Большая прогулка
1/30 мин.
Закрепить
«реверанс»,
«поклон»,
«приглашение», позиции рук и ног.
У
оленя
дом
большой»-
Вспомнить
знакомую
песню-игру.
Доставить
детям
радость.
Креативная гимнастика «Кто я?» - Развитие
мышления, свободного самовыражения.
Закрепить переменный шаг.
Танец «Большая прогулка» - Разучивание
движений 1 части.
«Два
Мороза»
-
Развитие
быстроты,
ловкости, реакции.
Групповая
Совершенствовать слуховое внимание.
Самомассаж «Я в ладоши хлопаю» -
Формировать сознательное стремление к
здоровью.
Пальчик. гимнастика «Помощники» -
Развитие мелкой моторики, координации
движений рук.
20.
4 неделя
Кто я?
1/30 мин.
Задания на внимание по звуковому сигналу.
Н-р, ходьба и бег врассыпную, под бубен-
принять упор присев, а под барабан-встать
на носки и т.д. Хлопки и удары ногой
сильной
доли
такта
трёхдольного
музыкального
размера.
Закрепить
хороводный
и
приставной
шаги.
Разучивание скрестного шага. «Большая
прогулка» - Закреплять двигательный навык.
Совершенствовать качество исполнения.
«Кто я?» - Развитие познавательной
активности, раскрепощённости.
«Музыкальные стульчики» - Закреплять
лёгкий бег «змейкой» по кругу
между стульчиками.
Упр-ие «Помощники» - Развитие речи,
памяти, мышления.
Продолжать развивать мелкую моторику.
Групповая
Всего:
3/1час 30 мин.
21.
февраль
1 неделя
Волшебный цветок
1/30 мин.
Хлопки и удары ногой на сильные и слабые
доли такта.
Развитие метроритма.
Построения
в
шеренгу
и
колонну
по
сигналу.
Повороты
направо,
налево
по
распоряжению.
«Диско-музыка»
-
Развитие
умения
передавать
характер
и
настроение
современной
музыки
в
ритмических
движениях.
«Волшебный
цветок»
-
Прослушивание
песни. Развитие способности различать жанр
пр-ия. Разучивание танца.
Пальчиковая
гимнастика
«Флажок»
-
Обогащать
внутренний
мир
ребёнка,
развивать ручную умелость.
Групповая
22.
2 неделя
Брейк - миксер
1/30 мин.
«Волшебный цветок»
Продолжать разучивать движения к танцу.
Учить в движении, мимике передавать
музыкальный образ.
«Кто
я?»
-
Развитие
творческих
способностей, умения сочинять несложные
движения и их комбинации. Повторение.
«Брейк-миксер»
-
Закрепление.
Формирование
навыков
ориентировки
в
пространстве.
Развитие
невербального
общения.
Упр-ия на расслабление мышц тела -
потряхивание ногами в положении стоя.
Свободное раскачивание руками при пово-
ротах туловища.
Групповая
23.
3 неделя
Музыкальные стульчики
1/30 мин.
Закреплять перестроение из одной колонны
в несколько кругов
на шаге и других движениях.
Продолжать
формировать
правильную
осанку.
Учить
медленным
полуприседаниям
с
движением рук в стороны.
Гимнастическое
дирижирование
–
тактирование на музыкальный размер 2/4.
«Ванечка-пастух» - Продолжать разучивать.
Развитие движений рук и мелкой моторики.
Закрепление попеременного шага.
Продолжать
разучивать
русский
шаг
«припадание».
Танец «Волшебный цветок» -Закрепление.
Выразительность и непосредственность в
исполнении танцевальных движений.
Подвижная игра «Музыкальные стульчики»
Развивать быстроту, реакцию. Воспитывать
уважительное отношение к другим.
Групповая
24.
4 неделя
Художественная галерея
1/30 мин.
Упр-ия
«Рыбка»,
«Мостик»
-
Развитие
гибкости и пластичности. Укреплять
мышцы спины и силу рук.
Продолжать учить детей ориентироваться в
зале. Размыкание по ориентирам.
Гимнастическое
дирижирование-
тактирование на 3/4.
«Макарена» - Доставить детям радость,
удовольствие от весёлого, ритмичного танца
(по показу педагога).
Учить
детей
основным
положениям
и
движениям в упражнениях с лентой при
работе одной и двумя руками.
«Русский
хоровод»
-
Разучивание.
Закрепление ходьбы по кругу в сцеплении за
руки, попеременного, шага с притопом.
Групповая
Всего:
4/2 часа
25.
март
1 неделя
Найди предмет
1/30 мин.
«Найди предмет» - Развивать умение
различать громкое и тихое звучание.
«Художественная галерея» - Развитие
творческой инициативы, выдумки.
Поглаживание и растирание рук и ног в
положении сидя, содействовать
кровообращению. Расслабление всего тела
лёжа на спине.
Выполнение ходьбы с увеличением темпа,
переход на бег и обратно (можно
использовать бубен, хлопки)
«Брейк-миксер» - Формировать
коммуникативные навыки, умение по
взгляду понять намерения друг
друга. Закрепление.
Групповая
26.
2 неделя
Громко - тихо
1/30 мин.
«Громко-тихо» - Развитие динамического
слуха (на громкую-ходьба вперёд, на тихую-
назад, на громкую-хлопать в ладоши, на
тихую-прыжки)
«Макарена»
-
Обогащать
двигательный
опыт.
Продолжать
учить
детей
основным
положениям и движениям в упражнениях с
лентой.
«Русский хоровод» - Продолжать разучивать
танец.
Развивать
ориентировку
в
пространстве, чувство ритма.
«Ванька-встанька» -Укреплять мышцы тела,
развивать гибкость и выносливость.
Групповая
27.
3 неделя
Волшебный цветок
1/30 мин.
Закреплять различные виды бега, ходьбы,
прыжков в разных направлениях.
Совершенствовать
умение
быстро
выполнять перестроения.
Дирижирование-тактирование на 2/4, 3/4.
Хлопки, удары ногой на сильные и слабые
доли такта, на каждый счёт и через счёт.
«Волшебный
цветок»
-
Повторение.
Эмоциональное
и
выразительное
исполнение.
Упр-ия
«Рыбка»,
«Мостик»
-
Развитие
пластичности, гибкости.
Укрепление мышц спины.
Игра «Музыкальные змейки» - Закреплять
музыкальные жанры.
Развивать чувство товарищества, взаимо-
помощи.
Групповая
28.
4 неделя
Русский хоровод
1/30 мин.
Упр-ие «Шарик», «Палочка»,«Вороны» -
Развивать органы дыхания.
«Макарена» - Разогреть тело, мышцы,
закрепить выученные движения.
«Танец с лентами» - Соединить выученные
упражнения
с
лентой
в
танцевальную
композицию.
«Русский хоровод» - Повторить танец в
другую сторону и с другой ноги.
«Музыкальные - змейки» - Обогащение
слушательского опыта разнообразными по
стилю и жанру муз. произведениями.
Способствовать развитию внимания и
ориентировке в пространстве.
Упр-ие «Жираф», «Кольцо» -
Развитие речи, памяти. Продолжать разви-
вать гибкость в образных действиях с
речитативом.
Групповая
Всего:
4/2 часа
29.
апрель
5 неделя
Весёлые гимнасты
1/30 мин.
Учить детей «русскому поклону».
«Дирижёр-оркестр»
-
Учить
детей
дирижированию-тактированию на 4/4.
«Гимнаст», «Лодочка», «Ёжик»
«Слонёнок» - Знакомство и разучивание.
Формирование танцевальных движений.
Передать
муз.образ,
настроение
в
движениях.
«Помощники»
-
Повторить
знакомый
репертуар.
Укреплять память, познавательный интерес.
Развитие координации движений рук.
Продолжать развивать мышечную силу и
гибкость в образных упражнениях.
Групповая
30.
1 неделя
Танцевальный вечер
1/30 мин.
«Запев-припев» - Развитие чувства ритма,
внимания.
Закрепить понятия «запев-припев».
Формирование чувства соревновательности.
«Танцевальный вечер» - Развивать
двигательное творчество, способность к
самовыражению, умение оценивать себя и
других.
«Ручеёк с платочком» - Вспомнить
знакомый репертуар.
Закрепить умение выбирать партнёра.
Восстановить дыхание, расслабление всего
тела лёжа на спине с закрытыми глазами.
Групповая
31.
2 неделя
Дирижёр - оркестр
1/30 мин.
Игроритмика - Ходьба на каждый счёт,
хлопки через счёт и другие сочетания
ритмического рисунка. Хлопки и удары
ногой сильной доли двухдольного и
трёхдольного размера.
Продолжать учить «русский поклон».
Обратить внимание на прямую осанку и
мягкость руки.
«Дирижёр-оркестр» - Закреплять
дирижирование - тактирование на 2/4, 3/4,
4/4.
Упр-ия «Жираф», «Кольцо», «Ёжик»
Продолжать укреплять мышцы спины,
рук и ног. Развитие пластики и растяжки.
Игра
«Повтори
за
мной»
-
Развитие
танцевального
творчества,
выдумки,
творческой инициативы.
Групповая
32.
3 неделя
Спортивный марш
1/30 мин.
Закреплять с детьми «русский поклон».
Ходьба на каждый счёт, с остановкой на
последний. Хлопки через счёт и другие
сочетания ритмического рисунка.
«Спортивный марш» - Закрепить выученные
движения с обручем и объединить их в
танцевальную композицию.
Дирижирование под музыку на 2/4, ¾.
Содействовать развитию ритмичности и
музыкальности.
«Слонёнок»
-
Совершенствование
движений.
Учить
двигаться
с
полной
эмоциональной и эстетической отдачей.
Групповая
33.
4 неделя
Мажор - минор
1/30 мин.
Игропластика «Рыбка», «Мостик»,
«Берёзка»
-
Совершенствовать
умение
владеть своим телом.
«Мажор-минор» - Закрепить музык-ые лады
(мажор – минор), умение самостоятельно
выполнять различные перестроения.
Игропластика упр-ие «Жираф», «Кольцо» -
Развитие речи, памяти. Продолжать разви-
вать гибкость в образных действиях с
речитативом.
Упражнения на развитие и восстановление
дыхания.
Групповая
Всего:
5/2 часа 30 мин.
34.
май
2 неделя
Хорошо у нас в саду
30 мин.
«Дирижёр-оркестр»
Вспомнить и закрепить понятие «дирижёр».
Закрепить правила игры.
Ходьба на каждый счёт, хлопки через счёт и
другие сочетания ритмического рисунка.
Хлопки и удары ногой сильной доли
двухдольного
и
трёхдольного
размера.
«Слонёнок»
-
Продолжать
разучивать
движения к танцу.
«Музыкальные
змейки»
-
Обогащение
слушательского опыта разнообразными по
стилю и жанру муз. пр-ми.
Групповая
35.
3 неделя
Весёлые танцоры
30 мин.
«Спортивный марш»
Закрепить выученные движения с обручем
и объединить их в танцевальную
композицию. Повторение и закрепление
репертуара (по выбору детей и педагога)
Упр-ие «Шарик», «Палочка»,
«Вороны» - Развивать органы дыхания.
Закрепление
полученных
умений
и
навыков.
Групповая
36.
4 неделя
Вот чему мы за год
научились
30 мин.
«Волшебный цветок» -
Повторение и закрепление репертуара.
Закрепление полученных умений и
навыков.
Закрепление умения свободно и
эмоционально двигаться.
Формирование индивидуального стиля.
Формирование движений более высокого
уровня (репертуар по выбору детей).
Групповая
Всего:
3/1 час 30 мин.
Всего за год: 36 занятий/18 часов