Авторы: Дрокина Марина Александровна, Котыхова Лариса Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 391 "Елочка"
Населённый пункт: город Новосибирск, Октябрьский район
Наименование материала: статья
Тема: "Волшебный мир театра и тайна бумажного листа" искусство оригами
Раздел: дошкольное образование
«Волшебный мир театра и тайна бумажного листа»
(искусство оригами)
Игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
Игра не просто развлечение, а эффективное средство всестороннего развития
ребёнка и его воспитания.
Гармоничное развитие и формирование личности ребёнка невозможно
без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому
особое внимание ДОУ уделяется театральной деятельности.
Познание окружающего мира происходит наиболее полным через
игровую деятельность. Именно театральная деятельность помогает ребёнку
раскрепоститься, оживить предмет, звуки, развивает навыки передачи
эмоций и чувств через мимику, жесты, интонацию. Театр — доступный вид
искусства для дошкольников, развивающий художественные способности,
эстетический вкус и коммуникативные навыки, а также способствующий
нравственному воспитанию детей.
Для организации театральной деятельности можно использовать
различные игрушки, куклы. Но наибольшую ценность имеет игрушка,
изготовленная своими руками самими детьми. Театральные атрибут может
быть выполнен из различного материала. Самый простой, доступный и
безопасный материал – это бумага. В детском саду лучше всего использовать
классическое оригами. В этой технике можно работать с детьми 4 лет. В
основе любой поделки лежит определённая заготовка – базовая форма. Очень
важно научить детей складывать базовые формы. Это залог успеха в
достижении результата. Использование техники «Оригами» помогает
развивать не только пространственное воображение, мышление,
воображение, творческие способности, но и осваивает, познает окружающий
мир. Выстраивает игровые ситуации, эмоционально окрашивая образы.
Так же искусство «Оригами» знакомит детей с основными
геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник, вершина и
т.д.). Умение ориентироваться на листе бумаги и одновременно происходит
обогащение словаря специальными терминами. Развиваются умения работать
по схеме. Прежде всего развивается мелкая моторика ребёнка, а это прямо
связано с развитием интеллекта, подготовка ребёнка к школе.
Дети бережно относятся к тому, что они делают своими руками. Ведь
они вкладывают в свою работу много усилий и труда. А это одна из задач
воспитания – бережное отношение к предметам, которые нас окружают.
Театр в технике «Оригами» актуален.
Во-первых, потому, что его можно легко и просто сотворить своими руками,
с использованием доступного материала, а куклы не занимают много места
для хранения.
Во-вторых, в изготовление персонажей вовлекаются все дети, тем самым
побуждая их к активному взаимодействию, общению в различных ситуациях,
развивая речь и умение активно строить диалог.
В-третьих, совершенствуя конструктивные умения и навыки предлагается на
бумаге разных форматов. Для развития речи детей стоит уделить особое
внимание театру оригами.
Модульное «Оригами» идет с увлечением. Педагог
имеет уникальную возможность очень корректно, в деликатной форме
развивать в каждом ребенке ценный дар — дар слова. А также бумажное
искусство является настоящей находкой при решении педагогических и
психологических проблем у детей, независимо от их возраста и наличия
творческих способностей. Оригами помогает развить творческие
способности у детей. К тому же оригами способно заинтересовать почти
каждого ребенка, ведь он сможет создать собственными руками любую
игрушку, а это превратит складывание бумаги из простого занятия в
захватывающую игру.
Развитие театральной деятельности детей в технике оригами - длительная
работа, которая требует и участия родителей. Важно родителям принимать
участие в тематических собраниях, в которых родители и дети являются
равноправными участниками. Родители могут исполнять роли, принимать
участие в изготовлении декорации, костюмов и т. д.
Занятия совместной деятельностью способствуют развитию творческие
способностей не только детей, но и родителей.
Участие родителей в совместной деятельности с детьми вызывает у них
много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют
в театрализованных постановках.
Родители детей, посещающих открытые просмотры, занятия в группе,
знакомятся с технологией обучения детей оригами. Увлекались этим
интересным и доступным занятием – модульное «Оригами». Родители
высказывали свои наблюдения, что дети, занимаясь оригами, стали более
усидчивыми, аккуратными. Многие нашли своё увлечение и всей семьёй
принимают участие в жизни детского сада: приносят свои совместные
работы на выставку и не только. Также принимают активное участие в
конкурсах. Приобретают дополнительно литературу по данному
направлению. Мы очень рады, что смогли передать интерес к театральной
деятельности в технике «Оригами». Тайна бумажного листа завораживает и
увлекает в театральный мир искусства!
Давно смотрю влюблёнными глазами
На древнее искусство – «Оригами».
Здесь не нужны волшебники и маги,
Здесь нечего особенно мудрить,
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться что – нибудь сложить!