Напоминание

"Использование практического руководства "Воспитателю о воспитании" при реализации рабочей программы воспитания в ДОУ"


Автор: Ефремова Инна Геннадьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с "Теремок" пгт Пижанка
Населённый пункт: пгт Пижанка, Кировская область
Наименование материала: методическая консультация
Тема: "Использование практического руководства "Воспитателю о воспитании" при реализации рабочей программы воспитания в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование практического руководства «Воспитателю о

воспитании» при реализации рабочей программы воспитания

Подготовила старший воспитатель МКДОУ д/с «Теремок» пгт Пижанка,

Ефремова Инна Геннадьевна

С сентября 2023 года детский сад начал использовать практическое

руководство

«Воспитателю

о

воспитании»,

разработанный

ФГБНУ

«Институт

изучения

детства,

семьи

и

воспитания

Российской

академии

образования».

Пособие

направлено

на

достижение

цели

воспитания

через

решение

следующих задач:

содействие

становлению

первичных

представлений

о

базовых

ценностях российского общества;

формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим

людям, самому себе;

поддержка освоения первичного опыта деятельности и поведения в

соответствии

с

базовыми

ценностями,

нормами

и

правилами

российского общества.

Содержание воспитательной работы ориентировано на мотивированное

осмысленное освоение детьми системы ценностей. В течение учебного года

содержание проектируется на основе всех ценностей, при этом в каждом

месяце выделяется «ценность-доминанта».

Пособие

представляет

педагогическую

модель

организации

воспитательной

работы,

направленной

на

приобщение

детей

старшего

дошкольного

возраста

к

ценностям

российского

общества.

Раскрывает

концептуальные

идеи,

качественные

характеристики

воспитательного

процесса, возрастные особенности детей.

Воспитательная

работа,

ориентированная

на

приобщение

детей

к

ценностям

российского

общества,

проектируется

в

трех

формах

взаимодействия:

«Педагог — Дети»;

«Педагог — родители»;

«Родители — ребенок».

В

практическом

руководстве

представлено

шесть

содержательных

форматов

воспитательной

работы

(«Читаем

вместе»,

«Смотрим

вместе»,

«Рассуждаем

вместе»,

«Играем

вместе»,

«Трудимся

вместе»,

«Мастерим

вместе»).

Описывает

универсальный

воспитательный

контент

и

предусматривает

бесконечное

разнообразие

вариантов

его

реализации

с

учетом

особенностей

региона,

специфики

конкретной

образовательной

организации,

профессиональных

компетенций

и

личностных

качеств

педагога.

(Видео, позволяющее наглядно показать работу по форматам «Читаем

вместе»

и

«Рассуждаем

вместе»

с

использованием

технологии

«продуктивного чтения-слушания» О.В. Чиндиловой).

В

«Практическом

руководстве»,

помимо

шести

содержательных

форматов,

выделена

рубрика

«Здоровьесбережение»,

которая

поможет

педагогу удерживать в поле внимания основные профессиональные задачи,

связанные

с

сохранением

жизни

и

здоровья

детей,

обеспечением

их

безопасности. Эти задачи напрямую связаны с задачами воспитания. Зарядка,

прогулка,

подвижные

игры,

привычки,

физкультминутки

и

др.

в

«Практическом

руководстве»

обретают

новые

смыслы,

связанные

с

воспитанием личности. Символ рубрики «Здоровьесбережение» представляет

собой

человечка

с

флажком.

В

разделе

«Организация

воспитательной

работы» этот символ будет появляться во всех содержательных форматах.

Практическое

руководство

включает

два

вида

проектов

«Проект

месяца»

и

«Проект

года».

При

этом

проект

понимается

как

комплекс

целенаправленно организованных мероприятий (воспитательных ситуаций),

позволяющих эффективно решать задачи приобщения детей к ценностям

российского общества.

Проекты

месяца

разнообразны

по

тематике,

содержанию,

организационным формам, при этом каждый проект месяца ориентирован на

ценность-доминанту, например, проект сентября «Энциклопедия почемучек»

предполагает постижение детьми ценности познания, проект апреля «Цветы

России» нацелен на приобщение детей к ценности природы своего родного

края (малой Родины) и страны в целом.

(Выступление педагога по организации проектов месяца)

(Выступление

педагога

по

организации

проекта

года

«Карта

нашей

страны»)

«Практическое

руководство»

предполагает

адресную

поддержку

родителей

в

становлении

их

осмысленной

родительской

позиции

и

компетентное сопровождение семьи в воспитании ребенка (или детей).

Форма

взаимодействия

«Педагог

Родители»

включает

4

модуля,

спроектированных на учебный год. Каждый модуль предлагает 9 важных

вопросов семейного воспитания — по одному вопросу на один месяц.

В

каждом

модуле

представлена

информация,

которую

воспитатель

детского сада доносит до родителей посредством сообщения через какой-

либо мессенджер или социальную сеть.

В

«Практическом

руководстве»

даются

ссылки

на

конкретные

материалы,

в

т.ч.

цифровой ресурс

(тексты

литературных произведений,

записи мультфильмов и др.).

Данное

пособие

будет

актуальным

как

в

работе

начинающих

воспитателей,

так

и

педагогов-стажистов.

Для

опытного

воспитателя

представленная

информация

выступает

в

качестве

ориентира

и

при

необходимости заменяется им на аналогичную, обусловленную спецификой

региона и ДОО. А для молодого специалиста, только начинающего свой

профессиональный

путь,

предложенное

содержание

может

являться

непосредственным инструментом реализации задач воспитания.



В раздел образования