Напоминание

Деление с остатком


Автор: Козлова Наталья Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Филиала МАОУ "Образовательный центр №5 с.Черкасское" в с.Покровка
Населённый пункт: Вольского района Саратовской области
Наименование материала: Урок по математике 3 класс
Тема: Деление с остатком
Раздел: начальное образование





Назад




1

Тема урока

«Деление с остатком» в разделе «Числа от 1 до 1000.

Внетабличное умножение и деление»

Предмет

Математика

Класс

3 класс

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цель урока

Ознакомление с приёмом деления с остатком

Задачи урока

Личностные:

мотивировать интерес к изучению предмета через практическую

деятельность, развивать трудолюбие и целеустремленность;

развивать умение адекватно относиться к осмыслению границ собственного

знания и «незнания», развивать самооценку

Предметные:

формировать представление о делении с остатком;

умение выполнять деление с остатком и моделировать с помощью

предметов и схематических рисунков;

умение выполнять табличное умножение и деление;

формировать информационную культуру обучающихся;

развивать правильную математическую речь, творческие способности,

логическое мышление обучающихся;

развивать познавательные процессы.

Метапредметные

Познавательные:

2

учить использовать знаково-символические средства для решения

поставленных задач;

учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

несущественных признаков;

учить осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной

форме;

Регулятивные:

учить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

учить самостоятельному учёту выделенных учителем ориентиров действий

в новом учебном материале;

обучать навыкам самоконтроля, самооценке;

научить учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные:

формировать умение учитывать разные мнения и интересы;

учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве

необходимую взаимопомощь;

учить строить монологические высказывания, владеть диалогической

формой речи.

Используемые

педагогические технологии,

Технологии:

технология деятельностного метода;

здоровье сберегающие технологии;

информационные коммуникативные технологии;

технология развивающего обучения.

3

Формы работы

фронтальная работа;

работа в группах;

работа в парах.

Оборудование и материалы

компьютер;

интерактивная доска;

учебник Моро М.И. «Математика 3 класс» 2 часть;

конверты с заданиями;

Список учебной и

дополнительной

литературы

Корбакова И.Н.,Терешина Л.В. Деятельностный метод обучения.-Волго-

град:Учитель,2011.

Мельникова Е.Л.Проблемный урок или как открывать знания с учениками.-

М.,2006.

ГалееваН.Л.Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках в началь-

ной школе;-М.:5 за знания,2008.

Моро М.И.Математика 3 класс- учебник;

4

Технология деятельностного метода включает в себя следующую последовательность шагов:

1. Самоопределение к деятельности (орг. момент).

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

3.Постановка учебной задачи.

4.Построение проекта выхода из затруднения детьми (открытие нового знания).

5. Первичное закрепление во внешней речи.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

7.Включение в систему знаний и повторение.

8.Рефлексия деятельности (итог урока).

5

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределе

ние к

деятельности

(орг. момент).

Психологическ

ий настрой

учащихся

- Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправляемся

с вами в морское путешествие. СЛАЙД 1

-Прочитайте девиз урока

Будем думать, будем решать

Будем друг другу во всем помогать.

- Вы готовы?

- А с каким настроением вы отправляетесь в путь?

- А признаком хорошего настроения является улыбка.

Улыбнитесь мне и друг другу.

- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца

урока.

- Путешествовать будем на двух кораблях. Значит, у нас

будет два экипажа. СЛАЙД 2

Выберем капитанов.

-Чтобы был порядок на кораблях, мы должны повторить

правила работы в группах.

- Ну что, юные матросы, в путь? (одевают эмблему)

- Поднять якоря! Отдать швартовые!

Дети улыбаются друг другу

убедись, что в разговоре

участвует каждый;

говорить спокойно и ясно;

говорить только по делу;

не говорить всем сразу;

обращаться друг к другу по

имени.

Выбирают капитанов в группе

2.Актуализаци

я знаний

учащихся.

- Ой, а почему наши корабли не плывут? Что с

двигателем? Нужно его запустить, выполнив задания:

Откройте бортовые журналы, записываем число,

"Классная работа".

Ребята, работаем по группам:

1. Работа на тренажере (внетабличное умножение и

деление) по группам.

2. Ну, а какой корабль без капитанов. Задание для

капитанов.

Учащиеся работают в тетрадях

В группах учащиеся обсуждают

решение задачи и записывают

выражение

11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,

21,22,23,24,25,26,27,28,29,30

20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,

30,32,33,34,35,36,3738,39,40.

Обведите числа,

которые делятся на 3

без остатка.

Обведите числа,



В раздел образования