Напоминание

"Формирование оценочной самостоятельности учащихся в цифровой образовательной среде"


Автор: Панкова Людмила Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1" г.Кирсанова
Населённый пункт: г.Кирсанов
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование оценочной самостоятельности учащихся в цифровой образовательной среде"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя

общеобразовательная школа №1" города Кирсанова Тамбовской области

Формирование оценочной

самостоятельности учащихся в

цифровой образовательной среде

Учитель начальных классов,

Панкова Л.Н.

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,

мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

Цифровая образовательная среда (ЦОС) - совокупность программных и

технических средств, образовательного контента, необходимых для реализации

образовательных программ в том числе с применением электронного обучения,

дистанционных

образовательных

технологий,

обеспечивающая

доступ

к

образовательным услугам и сервисам в электронном виде.

Целью развития цифровой образовательной среды школы является

обеспечение

высокого

качества

образования.

Она

помогает

индивидуализировать

образовательный

процесс,

развивать

учебную

и

оценочную самостоятельность, предоставляет школьникам разнообразные

инструменты для продуктивной деятельности. Современные дети развиваются

и

обучаются

в

насыщенной

информационно-

коммуникационными

технологиями

и

цифровыми

устройствами

среде,

поэтому

приходится

постоянно использовать в своей работе образовательные онлайн-платформы.

Важной

задачей

современного

урока

является

развитие

у

школьников

самооценки, то есть умения проверять и контролировать себя, критически

оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их

устранения.

В

процессе

самооценки

происходит

операция

сравнения

выполненной работы с эталоном, в результате которой выявляется степень

правильности работы, ее качество, выставляется отметка.

Формирующее оценивание имеет несколько стратегий , которые учитель

может применять на разных этапах урока. Каждая из них предполагает

применение соответствующего инструментария для достижения поставленной

цели. Одна из них – развитие и поддержание самостоятельности и

взаимодействия

учащихся.

Онлайновый образовательный ресурс ЯКласс – это доступный инструмент

для самообразования, самоконтроля учащихся и современный цифровой

инструмент для образовательной среды учителя.

Это платформа для создания тренировочных работ и домашних заданий. Есть

обширный банк готовых упражнений и возможность создания собственных

заданий. Для учащихся на портале «Якласс» существует соревновательный

элемент. Он положительно сказывается на успеваемости учеников. Дети сами

выполняют

задания

и

набирают

баллы

на

сайте.

Результаты

выполнения

заданий

можно

отслеживать

в

разделе

«Топы».

Здесь

соревнуются ученики между собой в классе, отражается рейтинг всего класса

в рамках образовательного учреждения, а также существует рейтинг школ в

регионе, стране. Кроме того, можно разнообразить свою деятельность,

выполняя

увлекательные

задания

в

разделе

«Переменка».

Портал

разработал

легкий

и

быстрый

способ,

который

помогает

родителям отслеживать успешность своего ребенка, что положительным

образом влияет и на работу учителя. Система «Якласс» самостоятельно

проанализирует работу ученика на сайте и отобразит результаты в виде

графического рисунка. Это позволяет родителям осуществлять контроль за

выполнением

учеником

домашних

заданий,

отслеживать

рейтинг

успешности их ребенка в классе. Практический опыт работы с образовательным

интернет-ресурсом «ЯКласс» позволил оценить его достоинства. Первая - это

мощная система мотивации: ученик сразу получает оценку результатов

обучения, представлена статистика ТОП-дня, ТОП-класса, ТОП-школы, можно

сделать скриншот достижений и опубликовать в социальных сетях. Все это

позволяет создать успешную ситуацию для каждого учащегося, развить

познавательные

интересы,

почувствовать

удовлетворённость

учебной

деятельностью, формирует самооценку.

Учи.ру был разработан для учащихся начальной школы, этот проект

содержит весь курс начальной школы, разделённый на связанные разделы.

Решая задачи, ребёнок постепенно переходит на более сложные темы,

формируя тем самым свою базу знаний. Преподаватель получает подробную

статистику по результатам обучения для каждого учащегося. За выполнение

курса каждый ученик получает электронный сертификат, который можно

распечатать. Для всех желающих Учи.ру запускает олимпиады. Наградами для

ребят

становятся

сертификаты,

сборники

задач,

электронные

журналы,

мультфильмы.

После каждой пройденной карточки предлагается оценить, понравилось или не

понравилось задание. Первоклассники выбирают весёлый

или грустный

смайлик, а в четвёртом классе дети уже оценивают задание по пятибалльной

шкале.

Комплексные упражнения, направленные на развитие самооценки и

самоконтроля младших школьников путем применения образовательных

онлайн-платформ.

1. Игра «Космический квест».

2. Выбери верное решение.

3. Игра «Заполни двигатель батарейками».

4.Задание

«Собери

свою

ракету»

и

др.

Подобные

упражнения

содержат

в

себе

большие

возможности

для

развития у детей приемов самоконтроля; особенно являются продуктивными

те из них, где ребенок имеет возможность сопоставлять учебные действия и

их конечный результат с заданным образцом.

Использованные ресурсы:

1

Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе: учеб.

пособие / М.А. Пинская. – М.: Логос, 2010. – 264 с.

2

Логвина

И.,

Рождественская

Л

.

Инструменты

формирующего

оценивания деятельности учителя-предметника: пособие для учителя/ И.

Логвина, Л. Рождественская. - Narva 2012. – 48с.



В раздел образования