Напоминание

" Семейный бюджет"


Автор: Смирнова Инна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Ордынская санаторная школа
Населённый пункт: Новосибирская область р.п Ордынское
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: " Семейный бюджет"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока по окружающему миру с элементами финансовой грамотности.

Класс: 3

Тема: « Семейный бюджет»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: сформировать первоначальные представления о семейном бюджете.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Умело составлять и распределять бюджет семьи;

2.Представление о роли денег в семье и обществе.

Личностные:

1. проявлять познавательный интерес к новому материалу;

2. овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

коммуникативные:

1.умение слушать собеседника и вести диалог;

2. умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

3.умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

4.умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контрол

ь в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

регулятивные:

1.понимание цели своих действий;

2.составление простых планов с помощью учителя;

3. адекватное восприятие предложений товарищей, учителя.

познавательные:

1.самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, ориентироваться в средствах и расчетах

доходов семьи;

2.осуществлять поиск и выделение из источников необходимой информации.

Задачи:

1.Выявить основные источники формирования семейного бюджета ;

2.Формироватьзнания о планировании семейного бюджета в процессе практической работы;

3.Развивать экономическую и финансовую грамотность по ведению семейного бюджета;

4.Воспитывать бережное экономное отношение к семейному бюджету, ценить труд всех членов семь

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Образовательные технологии: ИКТ, игровая технология, здоровьесберегающая технология, технология

сотрудничества, технология оценивания образовательных достижений.

Оборудование: учебник « Окружающий мир», 2 часть (УМК «Школа России»), раздаточный материал с заданиями,

презентация.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Организационный

этап

- Положительный настрой в начале

урока

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

Приветствуют.

Выполняют указания

учителя

Р: самоорганизация

Актуализация

знаний

« Блиц опрос».

На столах лежат карточки. Учитель

читает определения, учащиеся говорят

о чём идет речь..

1.Как называется вещь для хранения и

ношения денег? ( кошелёк)

2.Купля – продажи – это обмен, в

Работают в парах.

Отвечают на

вопросы, находят

карточку, выходят к

доске и прикрепляют

П.: применять ранее

полученные знания,

правильно отвечать на

вопросы

Р.: действие с учетом

выделенных учителем

Создание

проблемной

ситуации

котором участвуют…? ( деньги)

3.Деньги, поступающие в казну

государства- это…?(доходы)

4.Как называются платежи ,

установленные законом для граждан и

организаций?(налоги)

5.Деньги, которые тратятся из казны

государства называются( расходы)

6.Один из важных государственных

расходов, участниками которого мы

являемся, это расход на…

( образование)

Попробуйте составить слово из

получившихся букв. ( БЮДЖЕТ)

Учитель: Ребята, представьте такую

ситуацию.

Встречаются два друга.

Петя говорит:

- Мне родители купили гироскутер.

ее обратной стороной

с соответствующей

буквой.

ориентиров

К.: участие в учебном

диалоге.

Максим отвечает:

- А мои родители не могут мне купить

его. Говорят, что семейный бюджет не

позволяет такую дорогую покупку.

Петя:

- А что такое семейный бюджет?

Максим:

- Не знаю.

Ребята начинают спорить и говорить о

том, что они знают, что такое

семейный бюджет.

Делают вывод.

Высказывают

предположения.

Самоопределение к

деятельности.

Постановка учебной

задачи

-Ребята, отгадав кроссворд, вы

сможете мне назвать бюджет, о

котором мы сегодня поговорим на

нашем уроке. Приложение 1.

-Какое слово у вас получилось по

вертикали?

(семья)

- Что обозначает это слово?

Работают в группах.

Отгадывают

кроссворд.

Ведут учебный

диалог.

Р: целеполагание;

К:строить речевое

высказывание в

соответствии с

поставленными задачами.

К: слушать других, пытаться

-Свяжите 2 понятия : бюджет и семья

и назовите тему урока. ( Семейный

бюджет) (вывешивается на доску).

-Сформулируйте цель урока.

-Какие задачи нам надо решить для

достижения цели?( с помощью слов –

помощников) СЛАЙД

-“Семейный бюджет” — вот тема

нашего урока.

Задача наша – обсудить бюджет

семьи,

Зачем он нужен, для чего?

Узнать, как можно распланировать

его.

Называют тему

урока.

Ставят цель и

определяют задачи.

принимать другую точку

зрения, быть готовым

изменить свою точку

зрения.

П:самостоятельное

выделение – формирование

познавательной цели; задач.

Этапы реализации

Ведут учебный

диалог.

Выполняют задание

Слушают учителя.

К: осознанное построение

речевого высказывания.

П: определение основной и

второстепенной

информации

- На столах листы с заданиями. Дети

выполняют работу в парах.

Ведут учебный

диалог.

Работа в парах.

Проверяют

правильность

выполнения работы.

Работа в группах.

Составляют из

пазлов понятия, с

опорой на учебник

дают определения.

Физминутка

К речке быстрой мы спустились,

(Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны

вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в

ладоши.)

Вот как славно освежились.

(Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя

руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги

руками вперед поочередно.)

Выполняют

упражнения.

Р.: соотносить выполнение

задания с образцом,

предлагаемым учителем.

Все, как один, плывем как дельфин.

(Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на

месте.)

Самостоятельное

применение знаний .

Практическая

работа.

-Мы посчитали с вами доходы одной

семьи. Пусть это будет семья

Ивановых. Теперь посчитаем расходы

семьи Ивановых.

Помните! Продукты, одежда,

квартплата,

На это уходит половина зарплаты,

Детсад, лекарства, бензин.

Эти расходы очень важны,

Для ежедневной жизни семьи.

Практическое задание «Расходы

семьи»

-Представьте, что каждый из вас

являетесь членом семьи Соловьевых.

У вас на партах лежат карточки

красного цвета с названиями товаров и

К: осознанное построение

речевого высказывания.

П: определение основной и

второстепенной

информации

услуг. Выберите те товары, которые

вы посчитаете необходимыми

приобрести на месяц. Не забудьте, что

существует еще ряд услуг, которыми

мы пользуемся каждый месяц. Их

обязательно надо включить в

«Расходы», отметив их галочкой.

- А теперь возьмите листы синего

цвета. На них проставлены цены

рядом с выбранными вами товарами и

услугами. Сложите стоимость всех

товаров и услуг запланированных

вами на месяц.

- Сравните доходы и расходы .

Давайте обсудим, какими должны

быть доходы и расходы в семье.

СЛАЙД

Д≥Р –это хорошо? ( накопления)

Д=Р – это хорошо?( не сможем

отложить сбережения)

Доходы < Расходы(дефицит бюджета)

– Какая формула будет наилучшей?

Выполняют задание

на карточках.

(Доходы больше расходов)

– В вашем семейном бюджете

образовался дефицит или экономия?

– Что в этом случае делать? (Если

экономия – отложим сбережения, если

дефицит – нужно на чём-то

сэкономить.)

На чём можно съэкономить? СЛАЙД

Вывод: Чтобы доходы не превышали

расходов, необходимо……..

( просчитывать семейный бюджет)

-Для чего нужен семейный бюджет?

(чтобы правильно вести домашнее

хозяйство)

-Какой совет, вы дадите семье

Ивановых?

-Как вы думаете, могут ли быть в

семье незапланированные расходы?

Какие? Нужно ли откладывать деньги

на незапланированные расходы?

Высказывают свои

предположения,

участвуют в диалоге.

Дают ответы на

вопросы.

Рефлексия.

Приём « Письмо по кругу»

Оценивают свою

работу на уроке.

Р.: анализ собственной

Цель: самооценка

результатов

деятельности,

осознание

полученных знаний.

Возьмите, пожалуйста, лист и

запишите по кругу по 1 предложению

все, что вы сегодня запомнили на

уроке о семейном бюджете.

- Зажмите руку в кулак и …

Кому было интересно – разогните

мизинец,

Кто считает, что знания пригодятся –

безымянный,

Кто хорошо работал – средний, Кто

помогал работать другим –

указательный,

Кому понравился урок – большой.

-Сколько пальчиков раскрыто, такая у

вас оценка.

работы.

Л.: способность к

самооценке на основе

критерия успешности

учебной деятельности

Домашнее задание.

1.Читать в учебнике стр.75-78.

2. Представьте, что на день рождения

вам подарили 1000 рублей. Составьте

план своих расходов.

Спасибо за урок.

Выбирают домашнее

задание из

предложенного

списка.

Р.: действие с учетом

выделенных учителем

ориентиров



В раздел образования