Напоминание

Применение современных математических онлайн сервисов на уроках алгебры и геометрии


Автор: Тропина Дина Сергеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ "ЦО N 12"
Населённый пункт: г.Череповец, Вологодская область
Наименование материала: статья
Тема: Применение современных математических онлайн сервисов на уроках алгебры и геометрии
Раздел: среднее образование





Назад




Применение современных математических онлайн

сервисов на уроках алгебры и геометрии

Современные технологии активно внедряются в образовательный

процесс, включая математику. Бесплатные математические сервисы, такие

как приложения и графические калькуляторы, предоставляют учителям и

ученикам новые инструменты для обучения и решения задач. В данной

статье

мы

рассмотрим

возможность

практического

применения

этих

сервисов на уроках алгебры для учеников 8-9 классов, а также их

преимущества и недостатки.

Существует множество приложений, которые могут помочь ученикам в

изучении

алгебры.

Некоторые

из

них

предоставляют

интерактивные

упражнения, которые позволяют ученикам практиковаться в решении задач.

Другие

приложения

предлагают

видеоуроки

и

объяснения

сложных

концепций.

Одним из самых популярных сервисов является Wolfram Alpha. Он

позволяет выполнять сложные математические операции, строить графики и

диаграммы, анализировать данные. Этот сервис может быть использован для

решения задач по алгебре, геометрии, тригонометрии и другим предметам.

Другой популярный сервис - Desmos. Он предоставляет возможность

строить графики функций, анализировать их свойства, находить корни

уравнений и многое другое. Desmos также имеет функцию создания

собственных заданий для учеников.

GeoGebra - это еще один полезный инструмент для изучения алгебры.

Он

позволяет

создавать

динамические

модели,

которые

помогают

визуализировать сложные концепции. GeoGebra может быть использован для

построения графиков функций, анализа данных и решения задач по

геометрии.

Все эти сервисы доступны бесплатно и могут быть использованы как

учителями, так и учениками для улучшения процесса обучения алгебре. Они

предоставляют широкий спектр инструментов, которые помогают решать

задачи, строить графики функций, анализировать данные и многое другое.

В век цифровизации традиционные уроки по математики могут быть не

только увлекательны и полезны для современного поколения учеников, но и

учитывать их повышенный интерес к информационным технологиям.

В связи с этим в качестве преимуществ использования приложений на

уроках математики можно выделить следующее:

1.

Удобство

использования:

приложения

доступны

на

мобильных

устройствах, что позволяет ученикам использовать их в любое время и

в любом месте.

2.

Интерактивность: многие приложения предлагают интерактивные

задания, которые помогают ученикам лучше понять материал.

3.

Доступность:

большинство

приложений

бесплатны

или

имеют

бесплатную версию.

4.

Широкий выбор: существует множество приложений для математики,

что позволяет выбрать наиболее подходящее для конкретного ученика.

5.

Возможность

самообучения:

приложения

могут

использоваться

учениками самостоятельно, без необходимости присутствия учителя.

6.

Возможность повторения материала: приложения позволяют ученикам

повторять материал столько раз, сколько необходимо для полного

понимания.

7.

Поддержка разных уровней сложности: приложения могут предлагать

задачи различной сложности, что позволяет ученикам развиваться

постепенно.

8.

Возможность

отслеживания

прогресса:

многие

приложения

предоставляют

статистику

выполнения

заданий,

что

позволяет

ученикам видеть свой прогресс и корректировать свои усилия.

Использовать современные общедоступные математические онлайн

приложения и сервисы можно как в качестве дополнительного инструмента

непосредственно

на

уроках

и

практических

заданий,

так

и

для

самостоятельной работы, подготовке к урокам и к экзаменам.

Вариант использования подобных инструментов на уроке предполагает

наличие специальных средств ИКТ (компьютеров, ноутбуков и пр.), не стоит

забывать, что ФЗ от 19.12.2023 N

618 предусматривает использование

средств связи только в определённых законом случаях.

К недостаткам использования приложений для математики можно

отнести:

1. Ограниченность контента: некоторые приложения могут иметь

ограниченный контент, который не покрывает все темы, изучаемые в классе.

2. Риск неправильного использования: ученики могут использовать

приложения неправильно или неполноценно, что может привести к ошибкам

в понимании материала.

3. Отсутствие персонализации: приложения не могут адаптироваться

под индивидуальные потребности каждого ученика.

4.

Зависимость

от

интернета:

многие

приложения

требуют

подключения к интернету, что может быть проблематично в некоторых

ситуациях.

Современные бесплатные математические сервисы предоставляют

учителям и ученикам новые возможности для обучения и решения задач.

Приложения для математики удобны и доступны, а что самое важное

являются прекрасным мотивационным инструментом для изучения предмета

современного цифрового поколения. Выбор подходящего сервиса зависит от

потребностей ученика и учебного плана.



В раздел образования