Напоминание

"Методы влияния тренера-преподавателя на мотивацию юных футболистов"


Автор: Симонова Виктория Эдуардовна
Должность: инструктор-методист
Учебное заведение: МБУДО "Спортивная школа" №6
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: статья
Тема: "Методы влияния тренера-преподавателя на мотивацию юных футболистов"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МЕТОДЫ ВЛИЯНИЯ ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НА

МОТИВАЦИЮ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ

Симонова Виктория Эдуардовна

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Спортивная школа» №6

Аннотация: Статья посвящена теме значимости психолого-педагогического

сопровождения тренером учащихся в секции «футбол». Выделены основные

задачи и способы их реализации. Показаны методы психолого-

педагогической работы на примере футбола. Рассматривается влияние

тренера на успешные достижения детей.

В наше время наличие высокий уровень физической подготовки спортсмена

не гарантирует победу в соревнованиях. Результат, как правило, зависит от

психологической подготовки ребенка задолго до начала важных турниров. В

детском спорте психологическое сопровождение включает в себя

всестороннее развитие и воспитание ребенка.

Выделяют несколько причин низкой мотивации, которые связаны с

деятельностью тренера:

- отсутствие компетентности;

- недоброжелательность по отношению к ученикам;

- однообразие проводимых занятий;

- принуждение к деятельности.

Андрущишин И. Ф. п утверждает: «снижение уровня спортивных

достижений связано не с пренебрежением биологических знаний и

закономерностей построения тренировочного процесса, а в значительной

степени, с недостаточностью использования психологических знаний,

опирающихся на них методов педагогического и психологического

воздействия в процессе подготовки спортсменов». Поэтому, так важно

уделять достаточное время психолого-педагогической подготовке юных

игроков.

К задачам психолого-педагогической поддержки в детском футболе можно

отнести:

-выстраивание доверительных взаимоотношения между ребенком и

тренером-преподавателем.

-обеспечение психологической поддержки как на занятиях, так и

соревнованиях;

-оказание помощи юному спортсмену в кризисной обстановке и поддержка

при восстановлении после ответственных игр.

Для формирования соревновательной мотивации необходимо:

- привлечь всех юных игроков для решения вопроса о необходимости

участиях в намеченных соревнованиях;

- выявление модели спортивных методов игры, сильных и слабых сторон

соперника для проведения собственных успешных тренировок;

- постановка цели и выявление способов для ее достижения с учетом

подготовки юных спортсменов;

- формирование психологической готовности детей к соревнованиям.

Выделяют два аспекта соревновательной мотивации: мотивация избегания

неудач и мотивация достижения успеха. Следует отметить немаловажное

внимание на оказание поддержки со стороны родителей на детей. При

повышении уровня требований к ребенку на занятиях, необходимо трепетное

и внимательное отношение, в данном случае мотивация достижения будет на

высоком уровне.

Дети, у которых преобладает мотивация достижения успеха отличаются

положительными эмоциями, низкой тревожностью, они склонны к лидерству

и стремятся к победе, несмотря на возникающие угрозы, которые возникают

на игровом поле.

С самого начала работы, тренеру-преподавателю необходимо выявить

уровень тренировочной и соревновательной мотивации. Чтобы достигнуть

оптимального соотношения данных видов тренер должен разработать

индивидуальную тактику формирования спортивной мотивации. Но

несмотря на индивидуальную программу и подход к ученику, в конечном

итоге должен быть сформирован синдром достижения и отсутствия

избегания неудач на футбольном поле.

Безусловно, немаловажную роль играет и внутренняя мотивация у ребенка,

которая зависит от личностных качеств – темперамента, мотива занятий,

способностей к самоконтролю и самоуправлению. Задача тренера – выявить

их и приумножить.

Также тренеру, формируя устойчивую мотивацию у детей необходимо:

- создать благоприятную среду в коллективе, привить уважение друг к другу,

призывать к взаимопомощи и толерантности, заботе и поддержке;

- организовать совместную деятельность, не связанную с тренировочным

процессом (походы в музеи, кино, походы и т.д.);

- включать в тренировки больше подвижных игр и эстафет;

- быть примером для своих учеников, так как личный пример является

прямым примером спортивного результата.

Литература:

1.

Находкин В.В. Концепция психолого-педагогического сопровождения

процесса подготовки юных спортсменов// Вестник МГОУ. Серия

Педагогика. 2011 №2;

2.

Андрющишин И.Ф. Основы комплексной системы психолого-

педагогической подготовки спортсменов //Спортивный психолог,

2008г.;

3.

Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы/ Е. П. Ильин. – М.: Академия, 2004.



В раздел образования