Автор: Данилова Татьяна Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №81
Населённый пункт: город Орел
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Маленькая спичка – большой пожар
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней
группе по теме
«Маленькая спичка – большой пожар»
Образовательная область: познавательная
Интеграция с другими областями:
социально-коммуникативная,
развитие речи, физическая культура.
Виды
детской
деятельности:
игровая,
коммуникативная,
познавательная, двигательная.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания об опасных предметах, знания номера
телефона пожарной охраны;
Воспитывающие:
-
воспитывать
осторожность
в
обращении
с
опасными
предметами;
Развивающие:
- развивать способность делать собственные умозаключения.
Здоровьесберегающие:
- выполнение санитарно- гигиенических требований;
-
использование
здоровьесберегающих
технологий
(физкультминутки, динамические паузы)
Предварительная работа:
- чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»;
- рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;
-загадки.
Материалы:
- иллюстрации с изображением огнеопасных предметов;
- карточки с цифрой 01;
- конверт для письма;
- телефон;
- розетка;
- спички;
- ширма;
- мягкая игрушка – кошка Маруся.
Сюрпризный момент. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берет
трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку
телефона на место.
Воспитатель: Ребята, мне позвонила наша хорошая знакомая -кошка
Маруська. Она очень расстроена. И как мне показалось, нуждается в нашей
помощи. Что же с ней произошло?
(Раздаётся стук в дверь. Из-за ширмы появляется кошка – Маруська)
Маруська: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуй, кошка Маруська.
Воспитатель: Маруська, чем ты так расстроена? Расскажи нам, а мы, если
сможем тебе поможем.
Маруська: Ребята, у меня случилась большая беда. Но давайте все по
порядку. Вы знаете, что у меня был красивый дом. Я его очень любила,
приглашала гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода,
кот Василий решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки
попала на ковер, и все загорелось. Вот так мой дом сгорел.
Воспитатель: Бедная наша Маруська. А где же ты сейчас живешь?
Маруська: Мой кот Василий построил новый дом, да вот беда, боюсь я,
что опять пожар будет. Поэтому я и пришла к вам, ребята за помощью.
Поможете мне?
Дети: Конечно кошка Маруська.
Воспитатель: Дети, давайте поможем кошке Маруське и расскажем, какие
предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при
пожаре?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какие предметы могут привести к пожару?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот правило первое, которое нужно всем запомнить.
Правило первое – касается каждого
Правило это самое важное!
И на улице, и в комнате
Вы о нем, ребята, помните:
Спички не тронь, в спичках – огонь!
Маруська: Дети, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.
Воспитатель: Давай- ка посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое
интересное. Ребята, здесь загадки, а отгадки находятся вот в этой коробке.
Слушайте и находите отгадки.
В маленькой коробочке
Сестрички невелички,
Лежат – молчат
Чиркнешь – горят.
(спички)
Трудится ей совсем не лень
Еду готовит целый день.
(плита)
Тонкая девочка,
Белая юбочка,
Красный нос.
Чем длиннее ночи,
Тем она короче
От горючих слез.
(свеча)
Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(Пожарный)
Пожарного часто в огне защищала
Такая «фуражка» — она из металла.
(Каска)
Красная макушка,
Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит,
А наполнишь — молчит.
(Пожарное ведро.)
(Дети ищут отгадки в коробке, которую дала им кошка Маруська)
Воспитатель: Ну, вот дети и нашли в нашей волшебной коробочке
отгадки. Молодцы! Скажите, но не только же спички могут быть причиной
пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические
приборы вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Маруська, ты запомнила какие есть опасные приборы?
Маруська: Да, я запомнила.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Огонь - друг, огонь - враг».
(Дети строятся в две команды. Одна команда ищет картинки с
изображением, где огонь – друг (топится печка, готовится обед на костре,
горит свеча и т. д.), а другая команда ищет картинки с изображением, где
огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т. д.). На «раз-
два-три» дети начинают игру).
Воспитатель: Молодцы, дети. Вы все справились с заданием. Победила
дружба. Дети, ну а если все же случился пожар, что нужно делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы
приехала пожарная машина?
Дети: Нужно позвонить по номеру –«01»
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала
быстро?
Дети: Назвать свой адрес.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с Маруськой проверим, как вы
знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру, которая называется
«Назови свой адрес».
(Дети делятся на две команды, подбегают к телефону набирают «01» и
называют свой домашний адрес)
Воспитатель: Молодцы. А вот вам и правило второе.
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
Воспитатель: Маруська, ну вот и все мы тебе показали и рассказали, что
сами знали о пожаре.
Маруська: спасибо вам большое, дети! Ну я погостила у вас. Теперь мне
пора идти домой к коту Василию. Спасибо и до свидания!