Напоминание

Маленькая спичка – большой пожар


Автор: Данилова Татьяна Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №81
Населённый пункт: город Орел
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Маленькая спичка – большой пожар
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней

группе по теме

«Маленькая спичка – большой пожар»

Образовательная область: познавательная

Интеграция с другими областями:

социально-коммуникативная,

развитие речи, физическая культура.

Виды

детской

деятельности:

игровая,

коммуникативная,

познавательная, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания об опасных предметах, знания номера

телефона пожарной охраны;

Воспитывающие:

-

воспитывать

осторожность

в

обращении

с

опасными

предметами;

Развивающие:

- развивать способность делать собственные умозаключения.

Здоровьесберегающие:

- выполнение санитарно- гигиенических требований;

-

использование

здоровьесберегающих

технологий

(физкультминутки, динамические паузы)

Предварительная работа:

- чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»;

- рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;

-загадки.

Материалы:

- иллюстрации с изображением огнеопасных предметов;

- карточки с цифрой 01;

- конверт для письма;

- телефон;

- розетка;

- спички;

- ширма;

- мягкая игрушка – кошка Маруся.

Сюрпризный момент. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берет

трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку

телефона на место.

Воспитатель: Ребята, мне позвонила наша хорошая знакомая -кошка

Маруська. Она очень расстроена. И как мне показалось, нуждается в нашей

помощи. Что же с ней произошло?

(Раздаётся стук в дверь. Из-за ширмы появляется кошка – Маруська)

Маруська: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуй, кошка Маруська.

Воспитатель: Маруська, чем ты так расстроена? Расскажи нам, а мы, если

сможем тебе поможем.

Маруська: Ребята, у меня случилась большая беда. Но давайте все по

порядку. Вы знаете, что у меня был красивый дом. Я его очень любила,

приглашала гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода,

кот Василий решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки

попала на ковер, и все загорелось. Вот так мой дом сгорел.

Воспитатель: Бедная наша Маруська. А где же ты сейчас живешь?

Маруська: Мой кот Василий построил новый дом, да вот беда, боюсь я,

что опять пожар будет. Поэтому я и пришла к вам, ребята за помощью.

Поможете мне?

Дети: Конечно кошка Маруська.

Воспитатель: Дети, давайте поможем кошке Маруське и расскажем, какие

предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при

пожаре?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какие предметы могут привести к пожару?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот правило первое, которое нужно всем запомнить.

Правило первое – касается каждого

Правило это самое важное!

И на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь, в спичках – огонь!

Маруська: Дети, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.

Воспитатель: Давай- ка посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое

интересное. Ребята, здесь загадки, а отгадки находятся вот в этой коробке.

Слушайте и находите отгадки.

В маленькой коробочке

Сестрички невелички,

Лежат – молчат

Чиркнешь – горят.

(спички)

Трудится ей совсем не лень

Еду готовит целый день.

(плита)

Тонкая девочка,

Белая юбочка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче

От горючих слез.

(свеча)

Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

(Пожарный)

Пожарного часто в огне защищала

Такая «фуражка» — она из металла.

(Каска)

Красная макушка,

Два ушка, два дужка,

Пусто так бренчит,

А наполнишь — молчит.

(Пожарное ведро.)

(Дети ищут отгадки в коробке, которую дала им кошка Маруська)

Воспитатель: Ну, вот дети и нашли в нашей волшебной коробочке

отгадки. Молодцы! Скажите, но не только же спички могут быть причиной

пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические

приборы вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Маруська, ты запомнила какие есть опасные приборы?

Маруська: Да, я запомнила.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Огонь - друг, огонь - враг».

(Дети строятся в две команды. Одна команда ищет картинки с

изображением, где огонь – друг (топится печка, готовится обед на костре,

горит свеча и т. д.), а другая команда ищет картинки с изображением, где

огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т. д.). На «раз-

два-три» дети начинают игру).

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы все справились с заданием. Победила

дружба. Дети, ну а если все же случился пожар, что нужно делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы

приехала пожарная машина?

Дети: Нужно позвонить по номеру –«01»

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала

быстро?

Дети: Назвать свой адрес.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с Маруськой проверим, как вы

знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру, которая называется

«Назови свой адрес».

(Дети делятся на две команды, подбегают к телефону набирают «01» и

называют свой домашний адрес)

Воспитатель: Молодцы. А вот вам и правило второе.

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Воспитатель: Маруська, ну вот и все мы тебе показали и рассказали, что

сами знали о пожаре.

Маруська: спасибо вам большое, дети! Ну я погостила у вас. Теперь мне

пора идти домой к коту Василию. Спасибо и до свидания!



В раздел образования