Автор: Рагулина Елена Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №32
Населённый пункт: г.Мончегорск Мурманская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "В гостях у кошки Беляночки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад№32
Конспект ООД по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной
сферы во второй младшей группе раннего возраста по теме
«В гостях у кошки Беляночки».
Воспитатель: Рагулина Е.А
Высшая кв.категория
Цель: создание условий для развития творческой активности детей.
Задачи: развивать игровой опыт каждого ребёнка, коммуникативные навыки,
выразительность эмоций, мелкую моторику. Гармонизировать
взаимоотношение ребёнка и взрослого, снятие усталости, мышечного
напряжения. Способствовать воспитанию доброжелательности.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто-то оставил на столе целую корзинку
разноцветных клубочков. Как вы думаете, кто их мог оставить? Зачем они
нужны? (ответы и предположения детей). Возьмите себе по одному
клубочку.
Какие клубочки? (Индивидуальные ответы детей: большие, маленькие,
круглые, мягкие, разноцветные).
Вы клубочки из корзинки разобрали, а внутри кто-то спрятался. Посмотрите
(воспитатель достаёт из корзинки мягкую игрушку кошку). Это кошка
Беляночка, она очень рада гостям и хочет с вами познакомиться. Становитесь
вокруг неё, передавайте друг другу клубочек, держась за ниточку и
называйте своё имя.
Вот и познакомились. Вы все держитесь за ниточку, она вас объединяет, вы
дружные ребята. Кошка Беляночка предлагает нам поиграть в игру
«Превращение».
Воспитатель: я клубочек волшебный по ладошке покатаю, ниточку размотаю.
всех ребяток в гордых петушков превращаю (дети движениями и мимикой
показывают петушков. Затем «превращаю» в ласковых котят, злых собак,
хитрых лисичек, зайчиков- попрыгайчиков. Дети показывают повадки
животных).
Воспитатель: а сейчас ваши стульчики превращаются в норки. А ребята в кого
превращаются?(в мышат).
Говорила мама мышка своим маленьким детишкам:
Тренируйте, детки, ножки, чтобы быть быстрее кошки.
Воспитатель: бегите, мышки, скорее в свои норки, кошка не поймала!
Ребята, покажите, как мышки испугались кошку(дети мимикой и жестами
показывают испуг).Вам понравилась игра с кошкой?
Воспитатель: дети, присаживайтесь удобно на стульчиках. Я вам покажу,как
в волшебное зеркало смотрит на вас кошка. Я буду мамой кошкой, а вы
котята. Повторяйте движения за мной.
Игра «Волшебный экран».
Воспитатель:
кошка рассердилась (воспитатель, глядя в зеркало, показывает эмоцию
злость, дети повторяют эмоцию)
кошка испугалась (показ эмоции испуг)
кошка удивилась (эмоция удивление)
кошка загордилась (показ эмоции гордость)
кошка загрустила (эмоция грусть).
А чтобы наша Беляночка обрадовалась. Предлагаю сделать для неё котяток
из клубочков ниток.
Сначала поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Котёнок-шалунишка».
Котёнок мамочку зовёт мяу- мяу (соединяют пальчики обеих рук).
Он не напился молочка мало- мало (покачивают указательным пальчиком в
стороны).
Покормит мама молочком мур- мур(поглаживают живот).
Свернётся маленьким комочком ур-ур (трут кулачки).
Потом клубочком поиграет цап-цап (сжимают и разжимают кулачки).
И нитки быстро размотает ап-ап (круговые движения указательных пальцев).
Далее дети подходят к столам, подбирают два клубочка по цвету, соединяют
их деревянными палочками, вставляют ушки на зубочистках, отматывают
хвостик, делают глазки и носик.
Кошка: мне очень понравилось у ребят в гостях. Спасибо вам за котят, теперь
мне не будет скучно. До свидания, дети !