Напоминание

Кризис детей 3-х лет Граница между ранним и дошкольным детством.


Авторы: Москвичева Любовь Александровна, Гусева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №413 Г. ЧЕЛЯБИНСКА"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Брошюра
Тема: Кризис детей 3-х лет Граница между ранним и дошкольным детством.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Кризис 3 лет

граница между

ранним и дошкольным детством

один из наиболее трудных моментов

в жизни ребенка. Это разрушение,

пересмотр

старой

системы

социальных

отношений,

кризис

выделения

своего

«я».

Ребенок,

отделяясь

от

взрослых,

пытается

установить с ними новые, более

глубокие

отношения.

Изменение

позиции

ребенка,

возрастание

его

самостоятельности

и

активности,

требуют

от

близких

взрослых

своевременной перестройки. Если же

новые

отношения

с

ребенком

не

складываются,

его

инициатива

не

поощряется,

самостоятельность

постоянно ограничивается, у ребенка

возникают

собственно

кризисные

явления,

проявляющиеся

в

отношениях со взрослыми (и никогда

— со сверстниками).

Характеристики кризиса 3 лет:

Негативизм

Ребенок дает негативную реакцию

не на само действие, которое он

отказывается

выполнять,

а

на

требование или просьбу взрослого.

Он не делает что-то только потому,

что это предложил ему определенный

взрослый

человек.

Вообще

негативизм

избирателен:

ребенок

игнорирует требования одного члена

семьи или одной воспитательницы, а с

другими

достаточно

послушен.

Главный мотив действия — сделать

наоборот,

т.е.

прямо

противоположное

тому,

что

ему

сказали.

Упрямство

Это

реакция

ребенка,

который

настаивает на чем-то не потому,

что ему этого очень хочется, а

потому, что он сам об этом сказал

взрослым и требует, чтобы с его

мнением

считались.

Его

первоначальное решение определяет

все его поведение, и отказаться от

этого

решения

даже

при

изменившихся

обстоятельствах

ребенок не может. Упрямство — не

настойчивость,

с

которой

ребенок

добивается

желаемого.

Упрямый

ребенок настаивает на том, чего ему

не так уж сильно хочется, или совсем

не хочется, или давно расхотелось.

Ярко проявляется тенденция к

Самостоятельности:

ребенок

хочет все делать и решать сам. В

принципе,

это.

положительное

явление,

но

во

время

кризиса

гипертрофированная

тенденция

к

самостоятельности

приводит

к

своеволию, она часто неадекватна

возможностям ребенка и вызывает

дополнительные

конфликты

со

взрослыми.

У

некоторых

детей

конфликты с родителями становятся

регулярными, они как бы постоянно

находятся

в

состоянии

войны

со

взрослыми. В этих случаях говорят о

протесте-бунте.

В

семье

с

единственным

ребенком

может

появиться

деспотизм.

Ребенок

жестко проявляет свою власть над

окружающими

его

взрослыми,

диктуя, что он будет есть, а что не

будет.

Обесценивание.

Что обесценивается в глазах ребенка?

То, что было привычно, интересно,

дорого

раньше,

3-летний

ребенок

может

начать

ругаться

(обесцениваются

старые

правила

поведения),

отбросить

или

даже

сломать

любимую

игрушку,

предложенную

не

вовремя

(обесцениваются

старые

привязанности к вещам) и т.п.

Все эти явления свидетельствуют о

том,

что

у

ребенка

изменяется

отношение

к

другим

людям

и

к

самому

себе.

Он

психологически

отделяется от близких взрослых.

Это

важный

этап

в

эмансипации

ребенка.

В раннем детстве ребенок активно

познает

мир

окружающих

его

предметов,

вместе

со

взрослыми

осваивает способы действий с ними.

К

трем

годам

появляются

личные

действия

и

сознание

«я

сам»

центральное новообразование этого

периода.

Возникает

чисто

эмоциональная

завышенная

самооценка. В три года поведение

ребенка начинает мотивироваться не

только

содержанием

ситуации,

в

которую

он

погружен,

но

и

отношениями с другими людьми. Хотя

его

поведение

остается

импульсивным, появляются поступки,

связанные не с непосредственными

сиюминутными

желаниями,

а

с

проявлением «я» ребенка.

Кризис 3 лет.

Граница между

ранним и

дошкольным

детством.



В раздел образования