Напоминание

В чём ценность предмета Музыка в образовании и жизни детей.


Автор: Севостьянова Елена Владимировна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБУ "Школа №41"
Населённый пункт: Тольятти
Наименование материала: статья
Тема: В чём ценность предмета Музыка в образовании и жизни детей.
Раздел: среднее образование





Назад




Зачем нашим детям нужна музыка?

Севостьянова Елена Владимировна

учитель музыки МБУ средней школы №41 г.о. Тольятти

Сегодня часто можно услышать о том, что урок музыки в школе, мало даёт знаний

ребёнку для жизни. Куда важнее иностранный язык, математика, русский или просто

занятия спортом. Но ведь современный, образованный человек-это человек, в котором

доминирует человеческий образ, способный к сопереживанию, умеющий и в любви, и в

ненависти сохранить человеческое лицо.

Сегодня родители прилагают все свои силы, чтобы их дети получили аттестат,

потом диплом, забывая о духовном мире ребёнка, его нравственном развитии. И тогда

появляется поколение молодых людей с неразвитой эмоциональной сферой, не способных

к жалости и сопереживанию. Психологами доказано, что такие дети становятся

холодными и замкнутыми. И именно тут на помощь может прийти музыка…

Во время слушания, на уроках музыки, я часто наблюдаю, как меняются лица

детей. Однажды на уроке мы слушали «Лебедя», из музыкального цикла Сен-Санса

«Карнавал животных». В классе наступила такая тишина, что было слышно дыхание

детей, их глаза погрустнели и я услышала шепот, «мне кажется, он умер…», в глазах

ребёнка были

слёзы. Слушая музыку, пытаясь выразить чувства, иногда немного

выдумывая,

дети

учатся

доброте,

душевной

тонкости.

Ведь

музыка

развивает

эмоциональную чуткость, способность сострадания чужому горю, несчастью.

О том, что музыка может воздействовать на формирование нравственных качеств

человека, знали ещё древние люди. Они относились к музыкальному искусству как

божественному дару, сила которого способна очищать и облагораживать душу человека.

Пифагор добивался, чтобы музыкальное искусство было «… в ведении государства, так

как в таком серьёзном, с общественной точки зрения, искусстве, недопустимы риск и

произвол».

Древнегреческие

учителя,

подбирая

определённые

музыкальные

произведения, старались развить у молодых эллинов такие качества, как доброта,

простота, мужество… Музыка, понятая и прочувствованная

ребёнком, становится

важным средством нравственного воспитания.

Совместные исследования немецких и французских учёных показали что дети,

занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше

ориентируются в пространстве. Учителя младших классов рассказывают, что после

уроков

музыки

очень

интересно

проходят

уроки

чтения.

У

детей

обостряется

эмоциональное восприятие. Учёные доказали, что уроки музыки способствуют усвоению

познавательного материала других предметов, уменьшают чувство перегруженности.

Музыка, песня могут стать мощным средством политической борьбы. В годы

Великой отечественной войны музыка воодушевляла советских людей, была источником

нравственной силы. Она приходит на помощь в самые трудные минуты нашей жизни, в

будни и праздники, сопровождает нас на протяжении всей жизни, незримо помогая

оставаться человеком.

В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному. От нас зависит, чтобы

она не погасла, а разгорелась ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего

человека.



В раздел образования