Напоминание

Тренинг на тему Становимся эко - ответственными


Автор: Федоткин Михаил Юрьевич
Должность: учитель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Портовская школа" администрации Першотравневого района
Населённый пункт: село Портовское
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Тренинг на тему Становимся эко - ответственными
Раздел: полное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОРТОВСКАЯ ШКОЛА»

ПЕРШОТРАВНЕВОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

ТРЕНИНГ

На тему

«Становимся эко – ответственными»

Выполнили: обучающиеся 10 и 5 классов

Руководитель:

Федоткин Михаил Юрьевич

с. Портовское

2024

Тренинг на тему «Становимся эко – ответственными»

Цель: Объяснить необходимость экономного использования природных

ресурсов, способствовать формированию экологической ответственности и

позитивных эко – привычек.

Ожидаемый результат: По окончанию занятия обучающиеся:

Называют негативные последствия нерационального использования

природных ресурсов человечеством;

Рассказывают

об

угрожающих

последствиях

загрязнения

окружающей среды;

Демонстрируют умения правильно сортировать мусор;

Анализируют

свои экологические привычки и их влияние на

природу;

Приводят примеры того, что человек может сделать для сохранения

природы.

Оборудования и материалы:

Классная доска, мультимедийный проектор, компьютер.

Коробки для отсортированного мусора.

На тренинге вы:

узнаете о негативных последствиях для природы деятельности

человечества;

проанализируете, как долго разлагается мусор;

научитесь сортировать мусорные отходы;

обсудите, от чего можно отказаться для сохранения природы.

Ключевые понятия и термины

:

экология,

влияние человека на природу,

мусорные отходы,

экологические привычки.

Слово учителю:

Экология… Красивое слово, пришедшее к нам из-за рубежа. И сейчас,

пожалуй, не найдешь человека, который не слышал бы его. Оно прочно вошло

в нашу жизнь, во все отросли, в умы людей.

Экология

рассказывает

о

той

реальности,

в

которой

мы

живем

и

предостерегает о том, что может быть через несколько лет.

Экологическая ситуация в мире обостряется. Речь идет уже об угрозе

выживания человечества. Производство неуклонно растет и приходит в

противоречие с общим принципом замкнутого цикла, когда используется

практически все, без отходов. Поэтому ухудшается состояние водных систем,

лесов, почвенного покрова, загрязняется окружающая среда, сокращается

многообразие форм жизни. Происходит истощение самых ценных источников

из числа доступных человеку - подземных пресных вод.

Уже

сегодня

говорят

об

угрозе

“водного

голода”,

нависшего

над

человечеством, и дефицит пресной воды теперь не только хозяйственная, но и

экологическая проблема. Общая масса загрязнителей гидросферы огромна -

около 15 млрд. т в год. Самые опасные загрязнения – химическое и

радиоактивное. Последнее, закачивают в подземные водоемы, производят

захоронения отходов в моря и океаны. К 2100 г. человечество исчерпает все

запасы пресной воды. Деятельность человека существенно изменила объем и

качество водных потоков. Это непосредственно отражается на здоровье

населения. По данным Всемирной организации здравоохранения, свыше 500

млн. человек в мире ежегодно болеют от потребления некачественной питьевой

воды, до 80% кишечных инфекционных заболеваний связано с потреблением

загрязненных вод. В России 70% рек и озер утратили свои качества как

источники питьевой воды, почти в 10 раз больше, чем в среднем по миру. И

таких примеров можно привести очень много.

Ведущий: проанализируем 7 фактов, которые заставляют задуматься

1.

Средняя температура на Земле растет: ледники тают, возрастает сила

штормов и ураганов, погодные изменения сложнее предвидеть, цветы

распускаются позже, а птицы могут не вернуться домой с мест зимовки.

2.

10 видов растений исчезает ежедневно. До 2050 года исчезнет больше 1

миллиона видов.

3.

Потребление электроэнергии увеличилось на 70% по сравнению с 1970

годом.

4.

Истощено более 40% мировых сельскохозяйственных земель.

5.

С 1950 года в мире исчезло более 50% тропических лесов.

6.

В развитых странах каждый житель производит ежегодно в 5 – 10 раз

больше мусора, чем весит сам.

7.

Человечество использует на 70% больше воды, чем 40 лет назад.

Слово учителя: предлагаю изучить информацию о терминах разложения

мусора.

В России только в конце 2017 года на законодательном

уровне появилось понятие «раздельный сбор мусора».

Россиянам в ближайшие годы надо перейти на новые

условия сортировки бытовых отходов.

Практическая часть тренинга

.

Объединяем ребят по группам: 1. Металл, 2. Бумага, 3. Пластик, 4.Стекло,

5. Органика, 6. Тетрапак, 7. Токсичные отходы.

С помощью памятки «Как сортировать отходы» необходимо подготовить

короткие сообщения и нарисовать условные контейнеры с образцами

мусора.

1.Металл

Можно класть:

Алюминиевые

банки

из-под

пива, колы, пепси;

Консервные банки;

Изделия из чистого металла.

Нельзя класть:

Фольгу

Крышки.

Как подготовить:

Вылить жидкость;

Промыть;

Сжать (если можно).

2.Бумага

Можно класть:

Газеты,

каталоги,

журналы,

рекламные проспекты;

Тетради,

альбомы

для

рисования;

Конверты, книжки в мягкой

обложке;

Картонные ящики и коробки,

бумажные пакеты.

Нельзя класть:

Влажный,

жирный,

грязный

картон;

Одноразовую посуду;

Салфетки;

Чеки;

Пакеты из- под молока и сока.

Как подготовить:

Разгладить

(если

бумага

мокрая);

Сложить

в

плоском

виде(коробки).

3.Пластик

Можно класть:

Пластиковые бутылки из - под

воды, сока, молока…

Некоторые

виды

упаковок

бытовой химии (если стоит

значок);

Крышечки;

Пластиковая

тара

с

маркировкой.

Нельзя класть:

Одноразовую посуду;

Пластиковую упаковку, если

на ней не стоит маркировка.

Как подготовить:

Открыть крышечку;

Вылить жидкость;

Промыть;

Сжать;

Закрутить крышечку.

5.Органика

.

Можно класть:

Мясные

и

рыбные

отходы,

овощи,

фрукты,

полуфабрикаты,

хлеб,

кондитерские изделия и другие

продуктовые отходы;

Комнатные растения, цветы.

4.Стекло

Можно класть:

Целые

и

битые

бутылки

(напитки, лекарства, косметика)

Нельзя класть:

Хрусталь;

Термостойкое и противоударное

стекло;

Экраны телефонов.

Как подготовить:

Вылить жидкость;

Промыть.

6.Тетрапак.

Можно класть:

Многошаровую упаковку из-под

соков, молока и т.д.

Нельзя класть:

Масло, молоко, соусы;

Любую жидкость;

Большие кости;

Чайные пакетики;

Ткани;

Пленку, металл, биоотходы (не

разлагаются в земле).

7.Токсичные отходы.

Подлежат утилизации в специальные

баки:

Батарейки;

Лампочки;

Аккумуляторы;

Провода, зарядные устройства;

Наушники;

Электротехника.

Нельзя класть:

Бумагу;

Пластиковые бутылки;

Мягкие упаковки от чипсов,

сухариков…

8.Другие отходы

не перерабатывается и не

компостируется:

Одноразовая посуда;

Влажные салфетки;

Предметы женской гигиены;

Подгузники;

Пакеты;

Пленка.

Проанализируйте экологические привычки в вашей семье и запишите то, что

вы можете сделать для сохранения природы. Для этого вы можете

использовать советы «Сохрани природу»

Позитивные эко - привычки

Негативные эко - привычки

Ребята 5 класса выпускаю газету «Зеленый мир»

Сохраним природу

1.Покупайте только то, что вам действительно необходимо.

2.Отдавайте предпочтение товарам без лишней упаковки.

3.Откажитесь от одноразовых пластиковых пакетов.

4. Старайтесь не покупать продукцию одноразового использования.

5. Сортируйте мусор.

6. Берегите воду.

7.Берегите энергию.

8. Покупайте технику класса А, А

+

, Energy Star.

9. Экономьте бумагу.

10. Покупайте экономичный автомобиль.

11. Покупайте экологические моющие средства.

12. Отдавайте предпочтение натуральной косметике.

13. Откажитесь от фаст – фудов в пользу обеда в кругу семьи.

14. Откажитесь от памперсов в пользу одноразовых подгузников,

разлагающихся в земле.

15. Максимально отдавайте предпочтение всему натуральному: мебели,

текстилю, предметам интерьера.

16. Посадите дерево.

17. Не спешите выбрасывать или покупать новое. Включите фантазию и

подарите старой вещи новую жизнь.

Слово учителя: многие из вас думают, что экологические проблемы могут

решить только политики, экологи или производители продукции …

Политикам пока нет дела до таких «мелочей». Экологи с грустью понимают, в

каком состоянии находится планета, и нет у них достаточной власти, чтобы

повлиять на что-либо. Производители должны увидеть выгоду.

Давайте будем примером для людей, будем рассказывать про идею жить

экологично, и тогда к нам присоединятся и другие. Думая о глобальном

благосостоянии планеты, не забывайте про свой дом, свой двор. Если каждый

из нас будет следовать этому правилу, экология планеты значительно

улучшится.



В раздел образования