Автор: Торопова Наталья Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С 8
Населённый пункт: г. Белореченск, Белореченский район
Наименование материала: конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: "Кто живёт на Кубани?"
Раздел: дошкольное образование
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Занятие: ознакомление с окружающим миром
Тема: Кто живёт на Кубани?
Программные задачи.
Образовательные: способствовать созданию у детей представлений о себе как
жителях Кубани-кубанцах, знакомить с предметами быта.
Развивающие: развитие познавательного интереса, любознательность.
Воспитательные: воспитание культуры дружеских отношений в детском саду.
Интеграция
образовательных
областей:
социально-коммуникативное
развитие,
речевое
развитие,
познавательное
развитие,
художественно-
эстетическое развитие, физическое развитие
Материал:
иллюстрации памятных мест г. Белореченска и Краснодарского
края.
Литература: программа «Всё про то, как мы живем»
Предварительная работа: Беседа «Мая малая родина», рассматривания
альбома «Достопримечательности города Белореченска.
Ход занятия
1) Мотивация участников к деятельности и постановка «детской» цели
Ребята, я хочу вам загадать загадку:
«Наш край родной,
Наш отчий дом,
Нам хорошо живется в нем!
Береги наш общий дом.
Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?»
Послушайте, что пишут о родине
Поезжай за моря-океаны
И над всею землей пролети
Есть на свете различные страны
Но такой как у нас не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая заводы
И шумят, расцветая, поля.
Как вы думаете, что такое Родина?
2) Планирование деятельности детьми (как я буду это делать?)
3) Реализация замысла ( я делаю это сам
Если мы живем с вами на Кубани, то как называют людей, проживающих в
нем?
Как называют людей, проживающих в городе Белореченске?
- Дом, город, малая родина, место, где мы родились, где живут наши мамы и
папы, дедушки и бабушки Родина.
-Правильно, мы будем говорить о нашем родном крае.
- Жители, горожане, казаки, Белореченцы.
- Жители, горожане, казаки, Краснодарцы.
Звучит фонограмма песни "Распрягайте, хлопцы. "
Воспитатель: Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, разудалую песню. Как
вы думаете, кто поет эту песню?
«Казак» – означает «вольный человек».
«Здесь границу держать,
Защищать от врагов.
И пшеницу сажать,
И растить казаков». - люди, казаки.
- Казаки обозначили главную улицу, а затем начали строить хаты, торговые
лавки, ремесленные мастерские. Из какого материала строили хаты? - из
камыша, глины, соломы.
- Как называли жителей Краснодарского края? Жители Краснодарского края
– кубанцы, земляки
- Правильно, потому что у нас с вами одна земля, общая малая родина.
- Белореченск — наш родной город. А Краснодар – столица Краснодарского
края.
По весне над ним вьюжит лепестковая метель, предвещая богатый урожай в
садах.
Город Краснодар расположен очень удобно. Пути к нему ведут со всех сторон.
Из Краснодара можно уехать в любую точку нашей страны. На чем можно сюда
добраться?
Ребята, в нашей стране очень много городов больших и маленьких.
Но город зеленый,
Мы любим его от души.
Хотим, чтобы жил он все лучше и краше
На славу всей нашей страны.
-Ребята, у нас с вами большая страна, в которой много не только городов, но и
деревень, станиц, хуторов.
-А чем отличается природа в городе и станице?
-Какие дороги в городе?
-А в станице?
-А какие здания в городе?
-А в станице?
-А какие вы знаете большие здания в нашем городе, куда ходят многие люди?
- Что нужно делать для того, чтобы наш город всегда оставался таким?
Игра «Назови памятные места твоего города».
Физминутка
Нет на свете Родины красивей — (Дети шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (Изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия, (Шагают на месте)
От морей простерлась до морей. (широко разводят руки)
Игра «Куда я отправлюсь на прогулку»
Дети рассматривают сюжетные картинки с изображением
достопримечательностей родного края и рассказывают, куда бы они хотели
пойти на прогулку или отправиться в путешествие."
-Предлагаю Вам построить место, которое вам запомнилось больше всего в
нашем городе или Краснодарском крае. Может вы ходили или ездили туда с
родителями.
- Какие интересные постройки у вас получились! Вы настоящие строители.
Посмотрите, сколько красивых домов и парков вы построили. Получился целый
город и даже край
Рефлексия. О каком городе мы сегодня говорили?
- Как называется наш город?
- Как называется наш край?
- Назовите свое любимое место в городе?