Автор: Маргарита Анатольевна Семенова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Усть-Тарский детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, УСТЬ-ТАРКСКИЙ РАЙОН, с.УСТЬ-ТАРКА
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тема: "В поисках клада для Эколят в селе Усть-Тарка"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий реализации культурной практики
Название культурной практики
Маршрутная игра «Геокешинг».
Возраст детей
4-5 лет
Тема (с указанием культурного
(-ых) объекта (-ов))
Природа.
Тема: «В поисках клада для Эколят в селе Усть-Тарка»
Задачи реализации
Задачи:
Обучающие:
-
закрепление представления детей о разнообразии рас-
тительного и животного мира Усть-Таркского леса.
- обучение самостоятельному умозаключению;
- закрепление умений работать с нетрадиционным мате-
риалом;
- закрепление умений ориентироваться на местности.
Развивающие:
- развитие умения вступать в диалог, выразительности
речи, способствовать речевому общению детей;
- развитие воображения, мышления, внимания, речи, па-
мяти;
- развивать логическое мышление, закреплять навыки
сравнения и обобщения; развивать мелкую моторику;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
- воспитание положительных нравственных качеств: до-
броту, отзывчивость, желание помочь.
- в
оспитание навыков сотрудничества.
- воспитание самостоятельности, инициативности, от-
ветственности.
- воспитывать у детей интерес к творчеству, усидчи-
вость, взаимопомощь.
Материалы и оборудование
ИКТ, куклы Эколята, карта маршрутная, глобус,
баночка с малиновым вареньем, ягоды смородины, за-
гадки о животных, картинки, пазлы животных, птиц.
Пластилин, крупы, карточки деревьев, ватные палочки,
шаблоны грозди рябины, красная гуашь, птицы перелёт-
ные и зимующие, рыбы. Мусор (бросовый материал),
сундук, канат, брусочки, карта Усть-Таркского района.
Предварительная работа
Знакомство воспитанников со сказочными героями
– Эколятами (Шалуном, Умницей, Тихоней и Ёлочкой)
– друзьями и защитниками природы, презентация. Про-
смотр мультфильма «Эколята – молодые защитники
природы». Прослушивание
«
Гимн всероссийского эко-
логического детского фестиваля». Объяснить понятия
остров, маршрутная карта,
«Геокешинг». Занятия по
данному блоку краеведения.
Место проведения
МКДОУ Усть-Таркский детский сад «Солнышко», сред-
няя группа «Пчёлки»
Ход реализации культурной
практики
Водная часть
Организационный момент:
В группе звучит музыка
«
Гимн всероссийского эко-
логического детского фестиваля».
Здравствуйте ребята! К нам пришли гости. При-
слушайтесь к звукам музыки, и вы поймёте кто они.
Эколята – защитники природы. Тихоня и Умница!
Проблемная ситуация
Эколята: Просим вас помочь нам. Ёлочка и Шалун за-
болели. Чтобы им помочь нужно найти остров в нашем
селе, где спрятан клад с волшебными лекарствами. Как
называется наше село? (Усть-Тарка). Поможет нам игра,
которая называется « Геокешинг» это – приключенская
игра, т.е. найти клад по карте.
В помощь Эколята принесли маршрутную карту. (Дети
ищут карту в группе). Во время путешествия вы будете
получать непростые и интересные задания. Если вы
успешно пройдёте все препятствия, то вы найдёте клад».
Воспитатель: Ребята, поможем Эколятам отыс-
кать клад с волшебным лекарством? Скажите, а как на-
зывают людей, которые ищут клад? Правильно, кладо-
искатели. Значит, кем мы сегодня с вами будем? И что
будем делать?
Воспитатель: Чтобы у нас всё получилось, произнесём
девиз Эколят: «Мир такой волшебный и огромный
ты его сказку береги. Для поколений будущих приро-
ду в первозданном виде сохрани».
Сегодня нас ждёт
что-то необычное и очень увлекательное.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю прямо сейчас отпра-
виться на поиски клада. Карту я помещаю на доску, и
она будет здесь. А вы присаживаетесь на стульчики,
смотрим карту, куда нам идти. Нам подскажут указатели
и цифры, какой остров нужно найти первым. (Рассмат-
риваем карту с детьми)
1.Остров « Животных»
(идём по следам животных в направлении по красным
стрелкам)
Задание. Дидактическая игра «Отгадки на песке».
Ребята нужно отгадать животных, которые проживают
в нашем Усть-Таркском районе. Они спрятались под
песком, а отгадать помогут нам загадки.
(Дети отгадки «картинки» находят под песком с помо-
щью кисточки).
Летом сер, зимою бел,
По характеру не смел
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
***
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
***
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
***
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала. (Еж)
***
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Задание. «Кто чем питается?»
(нужно накормить животного)
Воспитатель.
Одни животные питаются растениями, другим для вы-
живания необходимы питательные вещества животного
происхождения. Предлагаю накормить животных.
(Картинки животных на стульчиках, картинки пищи
нужно прикрепить с помощью прищепок)
Задание. «Найди домик животного»
Воспитатель: У каждого из нас есть дом и у некоторых
животных есть своё жилище. Нужно животным найти
их жилище, показать дорогу.
(Дети выбирают карточку животного, кладут на один
край полоски, а другой край жилище животного. До-
рожку до жилища выкладывают камушками, фасолью,
косточками.)
2.Остров « Деревья»
(Идём по зелёной стрелочке, перешагиваем через «зава-
лины деревьев - дуги».
1. Переверни дощечку, назови деревья нашего села
Усть-Тарка: берёза, сосна обыкновенная, осина, ива.
2. Что это за дерево, подскажет листочек, ягоды с этого
дерева любят, есть эти птицы? Снегирь. Как называется
дерево? А вот лакомства для этих птиц нет. Поможем?
(Используем нетрадиционную технику рисования грозди
рябины ватными палочками).
Воспитатель: Выполнили задания на острове, смотрим
на карту. Куда дальше идти? (идём по синей стрелочки)
Нужно перебраться через реку Омь.
- Ребята, смотрите, рыба лежит на берегу. Она без воды
погибнет. Почему? Как помочь?
- Река загрязнена, нужно очистить от мусора.
Воспитатель: Рыбу отпускаем в речку. Называем, что за
рыба обитает в Усть-Таркской реке.
(окунь, карась, щука, ротан)
Через реку можно перебраться с помощью каната. (про-
ходим по канату)
(идём по оранжевой стрелочке, по кочкам)
3. Остров «Птиц»
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»
а) Соберите пазлы «Птицы»
б) Расскажи о ней по схеме.
в) Раздели птиц на 2 группы «Зимующие и перелётные»
Воспитатель: Смотрим куда дальше идти по карте. Ребя-
та, мы с вами выполнили все задания, а клад еще не на-
шли. На карте указано место, где спрятан клад. И это
место обозначено крестиком.
(Идём по жёлтой стрелочке)
4. Остров «Лесная аптека», клад.
Воспитатель:
Лесная аптека не похожа на обычную, где лекарства
хранятся в таблетках и бутылочках. В лесной аптеке це-
лебными свойствами обладают корни, стебли, листья,
цветы растений, ягоды. Богат и разнообразен выбор ле-
карств в лесной аптеке, но здесь нет этикеток. Поэтому
надо точно знать какие растения, от каких болезней ле-
чат.
Ура! Мы наконец – то нашли клад!
(Накрытый сундук, в котором баночки с вареньем: ма-
лина и ягоды смородины, ромашка, брусника.)
Возвращаемся домой по разноцветным стрелочкам.
Игра «Руки – Ноги»
Итог:
Понравилась ли вам игра «геокэшинг»?
Какие качества вы проявили во время поиска кла-
да (внимательность, находчивость, смекалку, дружбу,
ловкость). Что понра-
вилось больше всего? Какое задание оказалось самым
трудным? Интересным? Что нового сегодня вы узнали?
Молодцы!
рефлексия
Если вы хотите стать Эколятами, возьмите значок и от-
ветьте на вопрос: « Я хочу стать защитником природы,
чтобы не разоряли гнёзда, не ломали ветки и т.д.
(дети вывешивают значки «Запрещено» в природе.