Напоминание

Тема: "В поисках клада для Эколят в селе Усть-Тарка"


Автор: Маргарита Анатольевна Семенова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Усть-Тарский детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, УСТЬ-ТАРКСКИЙ РАЙОН, с.УСТЬ-ТАРКА
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тема: "В поисках клада для Эколят в селе Усть-Тарка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий реализации культурной практики

Название культурной практики

Маршрутная игра «Геокешинг».

Возраст детей

4-5 лет

Тема (с указанием культурного

(-ых) объекта (-ов))

Природа.

Тема: «В поисках клада для Эколят в селе Усть-Тарка»

Задачи реализации

Задачи:

Обучающие:

-

закрепление представления детей о разнообразии рас-

тительного и животного мира Усть-Таркского леса.

- обучение самостоятельному умозаключению;

- закрепление умений работать с нетрадиционным мате-

риалом;

- закрепление умений ориентироваться на местности.

Развивающие:

- развитие умения вступать в диалог, выразительности

речи, способствовать речевому общению детей;

- развитие воображения, мышления, внимания, речи, па-

мяти;

- развивать логическое мышление, закреплять навыки

сравнения и обобщения; развивать мелкую моторику;

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

- воспитание положительных нравственных качеств: до-

броту, отзывчивость, желание помочь.

- в

оспитание навыков сотрудничества.

- воспитание самостоятельности, инициативности, от-

ветственности.

- воспитывать у детей интерес к творчеству, усидчи-

вость, взаимопомощь.

Материалы и оборудование

ИКТ, куклы Эколята, карта маршрутная, глобус,

баночка с малиновым вареньем, ягоды смородины, за-

гадки о животных, картинки, пазлы животных, птиц.

Пластилин, крупы, карточки деревьев, ватные палочки,

шаблоны грозди рябины, красная гуашь, птицы перелёт-

ные и зимующие, рыбы. Мусор (бросовый материал),

сундук, канат, брусочки, карта Усть-Таркского района.

Предварительная работа

Знакомство воспитанников со сказочными героями

– Эколятами (Шалуном, Умницей, Тихоней и Ёлочкой)

– друзьями и защитниками природы, презентация. Про-

смотр мультфильма «Эколята – молодые защитники

природы». Прослушивание

«

Гимн всероссийского эко-

логического детского фестиваля». Объяснить понятия

остров, маршрутная карта,

«Геокешинг». Занятия по

данному блоку краеведения.

Место проведения

МКДОУ Усть-Таркский детский сад «Солнышко», сред-

няя группа «Пчёлки»

Ход реализации культурной

практики

Водная часть

Организационный момент:

В группе звучит музыка

«

Гимн всероссийского эко-

логического детского фестиваля».

Здравствуйте ребята! К нам пришли гости. При-

слушайтесь к звукам музыки, и вы поймёте кто они.

Эколята – защитники природы. Тихоня и Умница!

Проблемная ситуация

Эколята: Просим вас помочь нам. Ёлочка и Шалун за-

болели. Чтобы им помочь нужно найти остров в нашем

селе, где спрятан клад с волшебными лекарствами. Как

называется наше село? (Усть-Тарка). Поможет нам игра,

которая называется « Геокешинг» это – приключенская

игра, т.е. найти клад по карте.

В помощь Эколята принесли маршрутную карту. (Дети

ищут карту в группе). Во время путешествия вы будете

получать непростые и интересные задания. Если вы

успешно пройдёте все препятствия, то вы найдёте клад».

Воспитатель: Ребята, поможем Эколятам отыс-

кать клад с волшебным лекарством? Скажите, а как на-

зывают людей, которые ищут клад? Правильно, кладо-

искатели. Значит, кем мы сегодня с вами будем? И что

будем делать?

Воспитатель: Чтобы у нас всё получилось, произнесём

девиз Эколят: «Мир такой волшебный и огромный

ты его сказку береги. Для поколений будущих приро-

ду в первозданном виде сохрани».

Сегодня нас ждёт

что-то необычное и очень увлекательное.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю прямо сейчас отпра-

виться на поиски клада. Карту я помещаю на доску, и

она будет здесь. А вы присаживаетесь на стульчики,

смотрим карту, куда нам идти. Нам подскажут указатели

и цифры, какой остров нужно найти первым. (Рассмат-

риваем карту с детьми)

1.Остров « Животных»

(идём по следам животных в направлении по красным

стрелкам)

Задание. Дидактическая игра «Отгадки на песке».

Ребята нужно отгадать животных, которые проживают

в нашем Усть-Таркском районе. Они спрятались под

песком, а отгадать помогут нам загадки.

(Дети отгадки «картинки» находят под песком с помо-

щью кисточки).

Летом сер, зимою бел,

По характеру не смел

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

***

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

***

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

***

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала. (Еж)

***

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

Задание. «Кто чем питается?»

(нужно накормить животного)

Воспитатель.

Одни животные питаются растениями, другим для вы-

живания необходимы питательные вещества животного

происхождения. Предлагаю накормить животных.

(Картинки животных на стульчиках, картинки пищи

нужно прикрепить с помощью прищепок)

Задание. «Найди домик животного»

Воспитатель: У каждого из нас есть дом и у некоторых

животных есть своё жилище. Нужно животным найти

их жилище, показать дорогу.

(Дети выбирают карточку животного, кладут на один

край полоски, а другой край жилище животного. До-

рожку до жилища выкладывают камушками, фасолью,

косточками.)

2.Остров « Деревья»

(Идём по зелёной стрелочке, перешагиваем через «зава-

лины деревьев - дуги».

1. Переверни дощечку, назови деревья нашего села

Усть-Тарка: берёза, сосна обыкновенная, осина, ива.

2. Что это за дерево, подскажет листочек, ягоды с этого

дерева любят, есть эти птицы? Снегирь. Как называется

дерево? А вот лакомства для этих птиц нет. Поможем?

(Используем нетрадиционную технику рисования грозди

рябины ватными палочками).

Воспитатель: Выполнили задания на острове, смотрим

на карту. Куда дальше идти? (идём по синей стрелочки)

Нужно перебраться через реку Омь.

- Ребята, смотрите, рыба лежит на берегу. Она без воды

погибнет. Почему? Как помочь?

- Река загрязнена, нужно очистить от мусора.

Воспитатель: Рыбу отпускаем в речку. Называем, что за

рыба обитает в Усть-Таркской реке.

(окунь, карась, щука, ротан)

Через реку можно перебраться с помощью каната. (про-

ходим по канату)

(идём по оранжевой стрелочке, по кочкам)

3. Остров «Птиц»

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

а) Соберите пазлы «Птицы»

б) Расскажи о ней по схеме.

в) Раздели птиц на 2 группы «Зимующие и перелётные»

Воспитатель: Смотрим куда дальше идти по карте. Ребя-

та, мы с вами выполнили все задания, а клад еще не на-

шли. На карте указано место, где спрятан клад. И это

место обозначено крестиком.

(Идём по жёлтой стрелочке)

4. Остров «Лесная аптека», клад.

Воспитатель:

Лесная аптека не похожа на обычную, где лекарства

хранятся в таблетках и бутылочках. В лесной аптеке це-

лебными свойствами обладают корни, стебли, листья,

цветы растений, ягоды. Богат и разнообразен выбор ле-

карств в лесной аптеке, но здесь нет этикеток. Поэтому

надо точно знать какие растения, от каких болезней ле-

чат.

Ура! Мы наконец – то нашли клад!

(Накрытый сундук, в котором баночки с вареньем: ма-

лина и ягоды смородины, ромашка, брусника.)

Возвращаемся домой по разноцветным стрелочкам.

Игра «Руки – Ноги»

Итог:

Понравилась ли вам игра «геокэшинг»?

Какие качества вы проявили во время поиска кла-

да (внимательность, находчивость, смекалку, дружбу,

ловкость). Что понра-

вилось больше всего? Какое задание оказалось самым

трудным? Интересным? Что нового сегодня вы узнали?

Молодцы!

рефлексия

Если вы хотите стать Эколятами, возьмите значок и от-

ветьте на вопрос: « Я хочу стать защитником природы,

чтобы не разоряли гнёзда, не ломали ветки и т.д.

(дети вывешивают значки «Запрещено» в природе.



В раздел образования