Напоминание

КОМПЬЮТЕРНОЕ РИСОВАНИЕ В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ TUX PAINT. Практическое занятие.


Автор: Мельниченко Станислав Леонидович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ОГОБУ "Детский дом № 3"
Населённый пункт: с. Валдгейм,Биробиджанский район, Еврейская автономная область
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА (ЗАНЯТИЯ ФАКУЛЬТАТИВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
Тема: КОМПЬЮТЕРНОЕ РИСОВАНИЕ В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ TUX PAINT. Практическое занятие.
Раздел: дополнительное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА (ЗАНЯТИЯ ФАКУЛЬТАТИВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) Тема: КОМПЬЮТЕРНОЕ РИСОВАНИЕ В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ
TUX PAINT
. Практическое занятие.
Цель:
Научить учащихся выполнять элементарные приемы создания графических изображений учащимися начальных классов
Учебная задача
: формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;
Планируемый результат:
картина в графическом редакторе Tux Paint
Межпредметные связи
: изобразительное искусство Организация учебного пространства: работа с классом, индивидуальная. Необходимое оборудование: ПК, проектор, графическая программа TUX PAINT, образцы рисунков Участники урока: учащиеся , 1 класс. Техника безопасности: правила работы за компьютером. При работе с компьютером рекомендуется сокращать время непрерывной работы детей за компьютером до 5–7 минут, организуя смену видов деятельности Презентация «Правила работы за компьютером»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Организационная часть  приветствие учащихся,  сообщение темы и цели занятия. 2. Основная часть  вступительная беседа «Компьютерное рисование в графическом редакторе
TUX PAINT
» - подготовка к работе, демонстрация образцов,  практическая работа по изготовлению рисунков,  сохранение результатов. 3. Заключительная часть  демонстрация готовых рисунков, 1
 подведение итогов.
ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вступительная беседа.
- Ребята, поднимите руку, кто из вас любит рисовать? - А с помощью каких инструментов можно получить рисунок? -Правильно! - Каждый из вас на уроках рисования, природоведения, математики с помощью карандашей, фломастеров, красок рисовал собственные рисунки. А если заглянуть в школьные учебники или в художественные книги, то найдём множество рисунков. (показываю иллюстрации в книге) - Какой вопрос у вас возникает? (как создаются такие рисунки) - Предложения детей
2. Введение в тему урока.
-Что такое компьютер? (Основной инструмент информационных технологий) -С какой целью вы используете компьютер? ( Для игры, для учёбы, для поиска информации...) - Повторим основные правила ТБ при работе с компьютером. Просмотр презентации «Правила работы за компьютером» Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 2
Слайд 7 Слайд 8 - Что можно делать с помощью компьютера? ( Считать, писать, рисовать, создавать презентации и публикации). А ещё можно рисовать, создавать рисунки.
3. Работа по теме урока
. – Сегодня на уроке мы будем знакомиться с компьютерной графикой. Компьютерная графика - это рисунок, созданный при помощи компьютера, например: фотография, картина, рисунок, схема. Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий:  Архитекторы при проектировании зданий  Инженеры-конструкторы при создании новых видов техники  Мультипликаторы при создании новых мультфильмов  Астрономы при нанесении новых объектов на карту звездного неба  Обувщики при конструировании новых моделей обуви  Специалисты по рекламе для создания роликов... И многие другие Можно спросить у детей об этих профессиях. Знакомы ли им эти профессии Программы для работы с изображениями называются графическими редакторами. 3
Графический редактор - это программа, предназначенная для создания картинок, аппликаций, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений. Мы будем работать с графическим редактором TuxPaint . Тукс – это имя пингвина, а Пэйнт- означает слово краски. Переводится вместе как пингвин и краски. (Учитель показывает, как выглядит ярлык программы TuxPaint,) - Прежде чем начнём наше знакомство с новой программой, немного отдохнём!
4. ФИЗМИНУТКА
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль. Посмотреть на переносицу и задержать взор. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль.
5. Практическая работа.
- Сейчас мы с вами отправимся в небольшое космическое путешествие. 4
- И по правилу на любом путешествии должен быть …Кто? - Правильно! - А у командира есть помощник- это штурман. Договоритесь, кто из вас будет сегодня во время путешествия капитаном, а кто штурманом. (дети договариваются между собой) - Командиры готовы? Возьмите в руки штурвал- мышку, на рабочем столе найдите ярлык графического редактора Tux Paint. Открываем программу левой кнопкой мышки, делаем два быстрых щелчка и ждём открытия программы. Вас приветствует пингвин Тукс. Ученики запускают программу TuxPaint. Учитель помогает при появлении проблем. Беседа. Учитель рассказывает, о возможности программы.
Практическая работа
Ученики выполняют упражнения предложенные детям. Учитель наблюдает за их работой, помогает в случае затруднений.
6. ФИЗМИНУТКА для глаз
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд, затем посмотреть вдаль. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Не поворачивая головы, делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо- вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль. 5
Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25 - 30 см, потом перевести взор вдаль. - Ну, что у вас получилось? Давайте посмотрим. - Сейчас оцените свою работу самостоятельно Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? Наша космическая прогулка завершается. Подведём итог урока. – Как называются программы для работы с компьютерной графикой? – - Как называется программа, в которой вы работали сегодня? - Какие операции мы сегодня научились выполнять? - Что мы создавали с их помощью? - Молодцы. Посмотрим ваши работы (демонстрация лучших работ) - Капитаны, швартуйте свой корабль. Закрывайте программу на компьютере. - Урок окончен, спасибо за работу! 6


В раздел образования