Развивающая образовательная ситуация на игровой основе "Путешествие с королевой Почемучкой"
Автор: Крылова Татьяна Михайловна Должность: воспитатель высшей квалификационной категории Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с № 2 "Счастливое детство" Населённый пункт: город Советск, Калининградская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе "Путешествие с королевой Почемучкой" Раздел: дошкольное образование
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
Тема: «Путешествие с королевой Почемучкой»
Воспитатель: Крылова Татьяна Михайловна
Программное содержание : Закреплять знание детей о геометрических
фигурах, соотносить цифру с количеством. Формировать
пространственные
отношения:
«вверху»,
«внизу»,
«между».
Закреплять
навыки счета до пяти. Развивать мыслительные операции, внимание, память,
речь, творческие способности, мелкую моторику рук.
Оборудование: корона для королевы, шапочка солнце, фланелеграф, клоуны,
две лестницы, игрушки - лисенок и слоненок. Листы с заданием «Накорми
животных» на каждого ребенка, конверты с фруктами «Сложи из частей».
Колечки для игры, паровоз с карточками, схема следования, сказочные птицы
и деревья, пень с паутиной и бабочкой, листы с бабочкой для штриховки на
каждого
ребенка,
шапочка
почтальону,
конверт
и
подарки,
подносы
и
карандаши, угощение.
Воспитатель: «Сегодня к вам придет Королева-Почемучка (воспитатель
надевает шапочку).
-А вот и я! Почемучка, я друзья.
-Я люблю задавать вопросы и получать ответы.
-Люблю путешествовать и всем помогать.
Разминка: – Сейчас, я узнаю какие вы внимательные и сообразительные:
1.
Красная шапочка шла по лесу, чего вокруг было много?
2.
Что увидела Красная шапочка одно?
Почемучка приглашает ребят в цирк (занимают места)
-Лисенок и слоненок учатся ходить по лестницам.
-Сколько ступенек у лестницы, по которой ходит слоненок? (5)
-Сколько ступенек у лестницы, по которой ходит лисёнок? (3)
-Что можно сказать про лесенки?
(одна стоит справа, другая слева, справа лесенка ниже, слева выше)
-Почему вы так решили?
(рассуждения детей, обыгрывают).
-На какой ступеньке остановился слоненок, лисенок?