Автор: Мизерова Ольга Сегреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 167"
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: Методическая разработка сценария мастер - класса Новогодняя игрушка
Тема: Взаимодействие с родителями в рамках реализации ФОП ДО.
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 167» г. Перми
Методическая разработка сценария «Мастер – класс Новогодняя игрушка»
для родителей и детей младшего возраста.
Разработали: Мизерова Ольга Сергеевна, воспитатель;
Иванова Надежда Богдановна,
воспитатель;
Швалёва Эльза Раисовна, воспитатель.
Пермь, 2023 г.
Актуальность: «Мастер-класс» - одна из наиболее эффективных форм работы
с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении
взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве группы,
ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы воспитатель не
навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю
принять активное участие в жизни ДОУ. На данном мастер – классе родители
освоят игровые приёмы взаимодействия с детьми через театрализацию сказки
«Сказочка – моталочка» и изготовлении ёлочной игрушки.
Мастер-класс «Новогодняя игрушка»
Цель: привлечение родителей к совместному сотворчеству с детьми.
Задачи:
1.
Помочь родителям освоить некоторые игровые приемы взаимодействия
с детьми, расширять диапазон невербального общения родителей с
детьми;
2.
Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное, позитивное семейное
общение, умение находить общие интересы и занятия;
3.
Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как
фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Форма учебной деятельности:
- комбинированная (рассказ, показ сказки, практическая работа)
Материалы:
Театр деревянная игрушка: домик, девочка, собачка, кошечка, мышка.
Картон или готовые шаблоны ёлочки, пряжа зеленого цвета, ножницы,
воздушный пластилин.
Ход:
1.
Организационный момент.
Воспитатель: Уважаемые родители, дорогие дети! Скоро наступит всеми
любимый праздник - Новый Год! Все очень ждут этот праздник, и готовятся
к нему заранее: готовят подарочки, украшают свои дома, ставят новогодние
ёлки.
Традиция украшать свои дома в преддверии Нового года зародилось в
далеком средневековье. Рождественское дерево сначала украшали только
съедобными украшениями. Позже люди делали игрушки из подручных
материалов своими руками-бумагой, яичной скорлупой, раскрашенными
шишками. А чуть позже на елках появляются затейливые фигурки ангелов,
елочные шары из стекла, игрушки из ваты и папье-маше.
В наше время в магазинах можно найти практически все, что угодно душе, но
хочется, чего-нибудь теплого, домашнего, что бы пахло детством. Это
касается и елочных украшений.
2.
Демонстрация игровой ситуации
(направлена на привлечение интереса
детей к созданию игрушки)
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла бабушка – рассказушка.
Бабушка – рассказушка: Здравствуйте деточки, здравствуйте взрослые.
Пришла я к вам сегодня, чтобы показать как своими рученьками сделать
новогднюю игрушку, но всё это потом. А сейчас послушайте - ка мою
сказочку – моталочку «Наташина Ёлочка».
- А вы сказку слушайте, да клубочки мотайте.(Раздаёт всем детям клубочки с
нитками.)
- В одной деревушке, в маленькой избушке жила была маленькая девочка
Наташа. Большая умница, затейница. Очень любила Наташа рисовать,
лепить, и всякие поделки мастерить.
Однажды Наташа вырезала из картона треугольник. Стала думать, что с ним
делать.
Прибежала кошечка - Морошечка. Мяу, мяу. Что тут думать да гадать. Если к
этому треугольнику приделать палочку, то получится флажок.
Ой, говорит Наташа, какая хорошая идея. Спасибо тебе кошечка.
Прибежала собачка и говорит: «Зачем тебе флажок. Ты лучше возьми
разноцветные краски и раскрась его, получится пирамидка. Ой точно,
говорит Наташа. Какая хорошая идея, сделаю пирамидку.
Тут окошко распахнулось и в комнату мышка-Умничка заглянула.
Пи, пи, пи. Зачем Наташе флажок и пирамидка. Из этого треугольника можно
сделать парус для корабля.
Ой, точно, сказала Наташа. Сколько идей хороших. Не знаю за что браться.
А тут вдруг по телевизору новости объявляют.
Снег идет, снег идет.
Скоро праздник Новый год.
Новый год друзья встречайте,
Свои елки наряжайте.
Ой, спохватилась Наташа, Скоро Новый год. А у нас своей елки нет.
Да, сказала собачка, надо за ней в лес идти. Да, сказала кошечка.
Нет мы в лес не пойдем, сказала Наташа, мы из этого треугольника елочку
сами сделаем.
Достала коробочку с цветной пряжей. Взяла зеленый клубочек ниток и
принялась треугольник ими обматывать и приговаривать: «В лес мы нынче не
ходили. Елку сами смастерили. Раз, раз, раз, раз вышла елочка у нас.
Не успели друзья опомниться, как у Наташи елочка готова.
Вот ребята посмотрите какая замечательная ёлочка получилась у Наташи.
3.
Практическая часть
Сейчас вы вместе с мамой или папой смастерите такую же ёлочку, но это
будет уже новогодняя игрушка, которую вы можете повесить у себя дома на
ёлке или подарить бабушке или дедушке.
Далее следует поэтапный показ педагогами изготовления новогодней
игрушки для детей и родителей.
(1. Из пряжи сделать петельку 5 см. Далее у готового шаблона ёлочки делаем
небольшой надрез, чтобы заправить кончик нити и закрепить петельку
будущей новогодней игрушки.
2. Обматываем весь шаблон нитками в хаотичном направлении, конец
ниточки прячем у основания игрушки. (Чтобы нитки не соскальзывали на
шаблон можно наклеить кусочки двухстороннего скотча).
3. Из воздушного пластилина лепим разноцветные шарики и украшаем ими
нашу игрушку.)
4. Завершение работы
Рассматривание и обсуждение
получившихся игрушек на ёлочку.
Замечательно сегодня потрудились, приглашаю вас на ароматный чай с
баранками.
Поскольку, мастер — класс – это неформальное объединение родителей с
детьми и педагога, проводится он в непринужденной обстановке, с
использованием спокойной музыки, чаепития.
Заключение.
Практика показала, что благодаря проведению мастер-класса, у родителей
проявился интерес к образовательной деятельности и к совместной
деятельности с детьми. А самое ценное, что родители, после проведенного
мастер-класса, могут использовать полученные знания, организуя с детьми
занятия в условиях семьи.
Итогом проведения мастер-класса являлось:
- изготовление ёлочной новогодней игрушки.