Напоминание

Взаимодействие с родителями в рамках реализации ФОП ДО.


Автор: Мизерова Ольга Сегреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 167"
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: Методическая разработка сценария мастер - класса Новогодняя игрушка
Тема: Взаимодействие с родителями в рамках реализации ФОП ДО.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 167» г. Перми

Методическая разработка сценария «Мастер – класс Новогодняя игрушка»

для родителей и детей младшего возраста.

Разработали: Мизерова Ольга Сергеевна, воспитатель;

Иванова Надежда Богдановна,

воспитатель;

Швалёва Эльза Раисовна, воспитатель.

Пермь, 2023 г.

Актуальность: «Мастер-класс» - одна из наиболее эффективных форм работы

с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении

взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве группы,

ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы воспитатель не

навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю

принять активное участие в жизни ДОУ. На данном мастер – классе родители

освоят игровые приёмы взаимодействия с детьми через театрализацию сказки

«Сказочка – моталочка» и изготовлении ёлочной игрушки.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка»

Цель: привлечение родителей к совместному сотворчеству с детьми.

Задачи:

1.

Помочь родителям освоить некоторые игровые приемы взаимодействия

с детьми, расширять диапазон невербального общения родителей с

детьми;

2.

Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное, позитивное семейное

общение, умение находить общие интересы и занятия;

3.

Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как

фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Форма учебной деятельности:

- комбинированная (рассказ, показ сказки, практическая работа)

Материалы:

Театр деревянная игрушка: домик, девочка, собачка, кошечка, мышка.

Картон или готовые шаблоны ёлочки, пряжа зеленого цвета, ножницы,

воздушный пластилин.

Ход:

1.

Организационный момент.

Воспитатель: Уважаемые родители, дорогие дети! Скоро наступит всеми

любимый праздник - Новый Год! Все очень ждут этот праздник, и готовятся

к нему заранее: готовят подарочки, украшают свои дома, ставят новогодние

ёлки.

Традиция украшать свои дома в преддверии Нового года зародилось в

далеком средневековье. Рождественское дерево сначала украшали только

съедобными украшениями. Позже люди делали игрушки из подручных

материалов своими руками-бумагой, яичной скорлупой, раскрашенными

шишками. А чуть позже на елках появляются затейливые фигурки ангелов,

елочные шары из стекла, игрушки из ваты и папье-маше.

В наше время в магазинах можно найти практически все, что угодно душе, но

хочется, чего-нибудь теплого, домашнего, что бы пахло детством. Это

касается и елочных украшений.

2.

Демонстрация игровой ситуации

(направлена на привлечение интереса

детей к созданию игрушки)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла бабушка – рассказушка.

Бабушка – рассказушка: Здравствуйте деточки, здравствуйте взрослые.

Пришла я к вам сегодня, чтобы показать как своими рученьками сделать

новогднюю игрушку, но всё это потом. А сейчас послушайте - ка мою

сказочку – моталочку «Наташина Ёлочка».

- А вы сказку слушайте, да клубочки мотайте.(Раздаёт всем детям клубочки с

нитками.)

- В одной деревушке, в маленькой избушке жила была маленькая девочка

Наташа. Большая умница, затейница. Очень любила Наташа рисовать,

лепить, и всякие поделки мастерить.

Однажды Наташа вырезала из картона треугольник. Стала думать, что с ним

делать.

Прибежала кошечка - Морошечка. Мяу, мяу. Что тут думать да гадать. Если к

этому треугольнику приделать палочку, то получится флажок.

Ой, говорит Наташа, какая хорошая идея. Спасибо тебе кошечка.

Прибежала собачка и говорит: «Зачем тебе флажок. Ты лучше возьми

разноцветные краски и раскрась его, получится пирамидка. Ой точно,

говорит Наташа. Какая хорошая идея, сделаю пирамидку.

Тут окошко распахнулось и в комнату мышка-Умничка заглянула.

Пи, пи, пи. Зачем Наташе флажок и пирамидка. Из этого треугольника можно

сделать парус для корабля.

Ой, точно, сказала Наташа. Сколько идей хороших. Не знаю за что браться.

А тут вдруг по телевизору новости объявляют.

Снег идет, снег идет.

Скоро праздник Новый год.

Новый год друзья встречайте,

Свои елки наряжайте.

Ой, спохватилась Наташа, Скоро Новый год. А у нас своей елки нет.

Да, сказала собачка, надо за ней в лес идти. Да, сказала кошечка.

Нет мы в лес не пойдем, сказала Наташа, мы из этого треугольника елочку

сами сделаем.

Достала коробочку с цветной пряжей. Взяла зеленый клубочек ниток и

принялась треугольник ими обматывать и приговаривать: «В лес мы нынче не

ходили. Елку сами смастерили. Раз, раз, раз, раз вышла елочка у нас.

Не успели друзья опомниться, как у Наташи елочка готова.

Вот ребята посмотрите какая замечательная ёлочка получилась у Наташи.

3.

Практическая часть

Сейчас вы вместе с мамой или папой смастерите такую же ёлочку, но это

будет уже новогодняя игрушка, которую вы можете повесить у себя дома на

ёлке или подарить бабушке или дедушке.

Далее следует поэтапный показ педагогами изготовления новогодней

игрушки для детей и родителей.

(1. Из пряжи сделать петельку 5 см. Далее у готового шаблона ёлочки делаем

небольшой надрез, чтобы заправить кончик нити и закрепить петельку

будущей новогодней игрушки.

2. Обматываем весь шаблон нитками в хаотичном направлении, конец

ниточки прячем у основания игрушки. (Чтобы нитки не соскальзывали на

шаблон можно наклеить кусочки двухстороннего скотча).

3. Из воздушного пластилина лепим разноцветные шарики и украшаем ими

нашу игрушку.)

4. Завершение работы

Рассматривание и обсуждение

получившихся игрушек на ёлочку.

Замечательно сегодня потрудились, приглашаю вас на ароматный чай с

баранками.

Поскольку, мастер — класс – это неформальное объединение родителей с

детьми и педагога, проводится он в непринужденной обстановке, с

использованием спокойной музыки, чаепития.

Заключение.

Практика показала, что благодаря проведению мастер-класса, у родителей

проявился интерес к образовательной деятельности и к совместной

деятельности с детьми. А самое ценное, что родители, после проведенного

мастер-класса, могут использовать полученные знания, организуя с детьми

занятия в условиях семьи.

Итогом проведения мастер-класса являлось:

- изготовление ёлочной новогодней игрушки.



В раздел образования