Напоминание

Развитие креативной компетенции на уроках английского языка через проектную деятельность


Автор: Алямкина Анна Сергеевна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №6
Населённый пункт: город Сургут ХМАО-Югра
Наименование материала: статья
Тема: Развитие креативной компетенции на уроках английского языка через проектную деятельность
Раздел: среднее образование





Назад




Развитие креативной компетенции на уроках английского языка через

проектную деятельность

Алямкина Анна Сергеевна

учитель иностранного языка

МБОУ СОШ №6

город Сургут ХМАО-Югра

В настоящее время одной из основных задач современного образования

становится формирование у школьников универсальных учебных действий.

Умение самостоятельно добывать знания, применять их в практической

деятельности, находить решения проблем осуществляется в процессе работы

над проектом.

Метод проекта существует давно и эффективно используется на уроках

английского языка. Проект - это возможность учащихся выразить свои

собственные идеи в удобной для них творческой форме. Однако именно этот

вид

деятельности

вызывает

у

школьников

затруднения.

В

процессе

проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого

ученика.

Учитель уже не контролирует и не направляет каждый шаг работы

ученика, а больше внимания уделяет процессу мотивации обучения.

Многие учащиеся не способны осуществить проектную деятельность

на иностранном языке: вести дискуссию, обсуждать организационные

вопросы, излагать ход мыслей и т.д. Часть дополнительной информации

незнакома учащимся и вызывает определённые языковые трудности.

Поэтому

повторение

и

обобщение

необходимого

грамматического

и

лексического материала должны предшествовать разработке проектов, а сами

проекты целесообразно проводить на заключительном этапе работы над

темой, когда уже созданы условия для свободной импровизации в работе с

языковым и речевым материалом. Результативность проектной работы

зависит от множества факторов, которые должны отслеживаться учителем

при планировании того или иного проекта.

Одним из таких факторов является развитие креативной компетенции у

учащихся.

Как известно,

обучение зачастую сводится к шаблонному

запоминанию и воспроизведению действий, типовых способов решения

заданий.

Шаблонность,

к

сожалению,

не

даёт

раскрыть

творческий

потенциал ребёнка и убивает у детей интерес к познанию. Именно поэтому

на каждом уроке необходимо использовать задания для развития креативного

мышления.

В данной статье будут показаны упражнения, с помощью которых

можно развивать креативное мышление у школьников. В качестве материала

исследования мы взяли УМК «Spotlight 5» модуль 7.

В начале урока для введения новой темы или в качестве разминки

можно использовать упражнение «Look at the pictures and name as many things

as

you

can». Дети называют времена года, погоду, предметы одежды,

действия людей. Это могут быть отдельные фразы или целые предложения.

Можно работать по каждой картинке отдельно, либо по всем картинкам

сразу. В конце попросить ребят определить, что объединяет эти изображения.

Далее поработав с упражнениями 1, 2, можно предложить ребятам

поиграть в «Синквейн». Это поможет повторить и закрепить лексический

материал.

Правила синквейна (упрощенный вариант):

 в первой строчке тема называется словом (обычно существительным);

 вторая строчка – это описание темы прилагательными;

 третья строчка – это описание действия глаголами;

 четвёртая строка – это фраза из слов, показывающая отношение к теме,

чувства;

 последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть

темы.

Примерный вариант выполнения «Синквейна»:

1.

Winter

2.

Snowy, cold

3.

Play snowballs

4.

People are happy

5.

Weather

Следующее упражнение (упр.3) можно выполнить в том варианте, как

предлагает учебник, либо немного усложнить и выполнить в виде игры

«Снежный ком». Один ребенок говорит 1 предложение по первой картинке,

второй повторяет его предложение и составляет свое предложение по

картинке и т.д. Задание развивает не только воображение, но и память.

Работа с текстом не вызовет у учащихся трудностей. А вот упражнения

на говорение «Speaking» можно выполнить, используя креативный прием

«Пирамида».

Выстраивается пирамида из слов текста. Одно слово, два слова

и т.д. Учащиеся рассказывают основное содержание текста по пирамиде.

Например, Gus (1 слово)

Internet café (2 слова)

Raining heavily outside (3 слова)

Fed up with weather (4 слова)

Заключительным упражнением урока будет проект. Упражнение 8 из

учебника предлагает учащимся написать чат, рассказав о погоде разных

стран. Для выполнения этого задания учащихся необходимо поделить по

группам из 4-5 человек. Если детей больше, можно взять для описания не 2, а

3 страны. Учащиеся каждой группы выбирают одну страну и рассказывают о

погоде этой страны, не называя ее.

Для выполнения этого задания можно воспользоваться приемом

«Кроссенс». «Кроссенс» состоит из 9 картинок, связанных между собой.

Учитель предлагает учащимся нарисовать картинки самостоятельно и

сделать надписи рядом с каждой картинкой. Под картинкой со знаком «?»

будет зашифровано название страны.

Читать «Кроссенс» нужно следующим способом: сверху вниз и слева

направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 9

квадрате, таким образом получается цепочка, завернутая «улиткой».

Пример выполнения задания:

Каждая группа представляет свой «Кроссенс» по теме «Погода».

Другие группы угадывают страну.

Таким образом, представленные выше упражнения помогут развить

творческое мышление учащихся, их коммуникативную компетенцию и

мотивировать

учащихся

на

учебно-познавательную

деятельность.



В раздел образования