Авторы: Лихтинова Надежда Николаевна, Надежда Николаевна Лихтинова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 71 г.Краснодар
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Работа с особенными детьми в общеобразовательной школе
Тема: Работа с особенными детьми в общеобразовательной школе
Раздел: начальное образование
В последнее время мы часто слышим фразу «особенный ребенок» или
ребенок с особенностями. Если это происходит в стенах школы, то часто это
приводит
сразу
к
раздумьям
со
стороны
педагога
или
классного
руководителя, к которому поступает такой ученик. Так как он понимает, что
это его новый фронт работы.
Дети, учащиеся в одном классе с таким ребенком не знают, что он-
особенный и зачастую все его поступки сворачивают на особенности
характера или настроение, отсутствие воспитания и другие причины.
Родители учащихся, у которых происходит конфликт с особенным ребенком,
находят для себя те же причины в его поведении.
Как же работать с такими детьми, не открывая тайну его заболевания и
особенностей.
Первое и самое главное это перестать делать акцент на данном ребенке.
Постараться незаметно для окружающих его взять под опеку и смягчить его
поступки в школьной жизни , со сверстниками и людьми, вступающими с ним
в контакт.
Одноклассникам по мере возможности объяснить, что бывают разные люди
и ко всем нужно меть находить подход или если нет общности интересов,
том оно просто не контактировать с этим человеком.
Для особенного ребенка в классном коллективе нужен защитник, в виде
классного руководителя, который будет визуально всегда видеть этого
ребенка, и работать на опережение всех его поступков. Тут нужна большая
концентрация внимания на таком ученике.
Все эти меры необходимы для комфортного пребывания ребенка и его
одноклассников. Классному руководителю просто нужно привыкнуть к
такому методу поведения если имеется такой ученик и избежать конфликтов
и проблем в классном коллективе для всех станет комфортным!