Напоминание

Проектная деятельность В СПО из опыта работы


Автор: Гуляева Елена Ивановна
Должность: преподаватель физики и основ проектной деятельности
Учебное заведение: Высшая школа рыболовства и морских технологий федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Северный Арктический федеральный университет имени М.В. Ломоносова"
Населённый пункт: Архангельск
Наименование материала: Статья
Тема: Проектная деятельность В СПО из опыта работы
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СПО (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Мир, в котором мы живем, претерпевает постоянные

изменения. Сегодня

обучающемуся недостаточно иметь определённые знания по предмету. Процесс бучение

должен быть направлен

на выработку самостоятельных исследовательских умений

(постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ

полученных

результатов),

способствовать

развитию

творческих

способностей

и

логического мышления, объединять знания, полученные в ходе учебного процесса, и

приобщать к конкретным жизненно важным или профессиональным проблемам.

Деятельность профессионального учреждения в рамках реализации ФГОС СПО

направлена на формирование общих и профессиональных компетенций

Дисциплина «Основы проектной деятельности» является благоприятным полем для

решения задач, которые ставит перед нами современный мир и позволяет заложить основы

для формирования ОК и ПК.

В рамках данной дисциплины

учащиеся индивидуально или группами под

руководством педагога пишут проектные работы.

Сегодня я хочу поделиться опытом работы по написанию проектов в СПО.

Проектной деятельностью с обучающимися, я занимаюсь третий год. Под моим

руководством проектные работы пишут курсанты двух группа. Это группы специальностей

26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок и 26.02.06 Эксплуатация

судового электрооборудования и средств автоматики. Для данных направлений подготовки

один из профильных предметов это физика, преподавателем которого я и являюсь.

Таким образом, часть тем проектных работ у нас связана с физикой, астрономией, и

часть с уклоном на профессиональную деятельность. Остановимся более подробно на

работах

с уклоном на проф. деятельность на примере специальности 26.02.05

Эксплуатация судовых энергетических установок.

Ребятам данной специальности необходимо понимать, что собой представляет

судовая энергетическая установка, что в нее входит, какие двигатели установлены на судах

и их характеристики. А также не плохо когда курсанты уже до практики понимают, какие

судоходные компании у нас есть, какие суда принадлежат данным компаниям и где найти

необходимую информацию о компании или о судне. То, что мы движемся в правильном,

направлении связывая часть проектных работ с проф. направленностью, подтверждает мой

опыт работы классного руководства. В прошлом году я была куратором группы 4 курса

данной специальности и видела, с какими проблемами сталкиваются курсанты при

написании отчетов по практике, курсовых и дипломных работ.

Проектная работа подразумевает получение различных продуктов.

Одним из самых распространенных продуктов в моей практике является буклет.

Например,

курсантами

разработаны

буклеты

«ДВС

судов

компании

ООО

«ЭКО

ШИППИНГ»»

и компании «Северный проект»»

Для разработки буклетов ребята

самостоятельно изучают информацию на сайтах компаний, консультируются с отделом

практики, таким образом получают знания которые им пригодятся в будущем.

Те, у кого есть возможность побывать на судне,

разрабатывают буклеты по

конкретным судам. Описывая энергетическую установку, ее элементы, оформляя работу с

реальными фотографиями, сделанными на судне.

Данные буклеты можно использовать и отделом практики на организационных

собраниях по практике. Так при изучении спец дисциплин.

Помимо этого курсанты изготавливают макеты и модели, которые можно

использовать как демонстрационный материал на занятиях по физике. Изготавливая

модели, он тем самым углубляют свои знания по определенной теме.

Курсанты специальности электромеханики в ходе проектной работы занимались

ремонтом электрофорной машины. Для этого они познакомились с ее устройством,

выдвинули гипотезы поломок, в результате восстановили ее.

Еще один вид продукта это электронные упражнения. Современное поколение

плохо воспринимает информацию в печатном виде. Современные it-технологии дают

широкие возможности использовать учебные платформы, конструкторы и видеоуроки.

Дисциплина проектная деятельность позволяет получить продукт с использованием этих

платформ.

Создает электронные упражнения, ссылки на которые даем ребятам при подготовке

к самостоятельным по каким-либо темам или неурочным мероприятиям. Темы также

подбираются исходя их направления подготовки. Например, в этот год курсанты

обучающиеся

на

электромехаников

создают

упражнения

по

параллельному

и

последовательному соединению конденсаторов и проводников, тем самым углубляя свои

знания

которые

им

понадобятся

в

следующем

году

при

изучении

дисциплины

«Электротехника».

Таким образом, на данном этапе преподавания данной дисциплины обучающиеся

получают определенные знания, учатся искать информацию, обобщать ее, структурировать,

создавать, что-то новое, развивается креативное мышление, у них закладываются знания и

умения, которые будут им необходимы в процессе обучения и профессиональной

деятельности.

Гуляева Елена Ивановна

Преподаватель дисциплин:

физика и основы проектной деятельности



В раздел образования