Автор: Сергеева Оксана Жантемировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ№11"
Населённый пункт: г.Усть-Илимск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "КОД как условие для формирования предметных результатов обучающихся в НОО"
Раздел: начальное образование
«КОД как условие для формирования
предметных результатов обучающихся в
НОО»
Сергеева Оксана Жантемировна,
учитель начальных классов МАОУ «СОШ №11»
высшая квалификационная категория
Стандарт является основой объективной
оценки качества образования
обучающихся
Оценка уровня освоения
планируемых результатов
осуществляется на основе
опорных учебных действий
и опорного учебного
материала.
«Выставление школьных отметок –
вещь глубоко субъективная
на сегодняшний день»
Сергей Станченко
руководитель Центра национальных и международных
исследований качества образования ФИОКО
Несоответствие внешней и внутренней
оценки качества образования в школах.
Проблема
Согласованность
внутренней и внешней оценки
Внутренняя оценка строится на той же
содержательной и критериальной основе, что и
внешняя – на основе планируемых результатов
освоения основной образовательной программы.
КИМы
КОД
Виды
КОД
Стартовый
Текущий
Тематический
Форма
Диагностическая
работа
Проверочная
работа
Стандартизированная
проверочная работа
Шаг1 Кодификатор
Шаг 2 Диагностические
задания
Шаг 3 Спецификации
контрольно- измерительных процедур.
Приложение 3
СПЕЦИФИКАЦИЯ
стандартизированной работы по математике
за I полугодие 4 класса
1. Назначение стандартизированной тестовой работы – определение уровня освоения
ООП НОО по математике за I полугодие 4 класса.
2. Документы, определяющие содержание стандартизированной тестовой работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)
Кодификаторы планируемых результатов по математике ООП НОО за 4 класс.
3. Структура стандартизированной тестовой работы.
Работа состоит из 12 заданий, которые разделены на две части: базового (Б) и
повышенного (П) уровня.
4. В работе предложены задания различных форм:
6 заданий с выбором ответа (№ 1,2,3,4,6,9)
2 задания с кратким ответом (№ 5, 7)
4 задания с развернутым ответом (№ 8,10, 11, 12)
Процентное соотношение частей теста: базового уровня - 85%, повышенного – 15 %.
Шаг 3 Спецификации
контрольно- измерительных процедур.
Шаг 4 Протокол
Шаг 5 Работа с результатами
ФИ
уч-ся
Базовый
Повышенный
Групп
а
1
-
+
А
2
+
-
Б
3
-
-
А
4
+
+
В
Педагогический мониторинг
Класс
Тематический
контроль (ТПР)
Административный
контроль (АПР)
Промежуточная
аттестация
Усп-сть
Кач-во
Усп-сть
Кач-во
Усп-сть
Кач-во
2 класс
93%
59%
97%
64%
96%
60%
3 класс
96%
65%
97%
66%
96%
62%
4 класс
100%
62%
100%
65%
Математика
Класс
Тематический
контроль (ТПР)
Административный
контроль (АПР)
Промежуточная
аттестация
Усп-сть
Кач-во
Усп-сть
Кач-во
Усп-сть
Кач-во
2 класс
90%
52%
93%
55%
100%
58%
3 класс
96%
55%
92%
58%
100%
61%
4 класс
100%
58%
100%
61%
Русский язык
Выводы:
КОД:
•
Позволяет объективно оценить планируемые результаты на
основе требований к результату ФГОС;
•
Обеспечивает надежную обратную связь на различных
этапах образовательного процесса;
•
Дают возможность оценить способность ребёнка освоить
учебный материал и определить индивидуальную
траекторию обучения;
•
Способствует повышению качества обучения.
Спасибо за внимание!