Напоминание

"Введение в науку.Рычаг.Его свойства и применение."


Автор: Ромашкина Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа№1387
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: разработка исследовательской работы для детей
Тема: "Введение в науку.Рычаг.Его свойства и применение."
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Москвы «Школа № 1387»

Дошкольные группы учебного корпуса «Эдельвейс»

Школьная конференция проектных и исследовательских работ

Исследовательская работа

«Введение в науку. Рычаг. Его свойства и применение»

Автор:

Ромашкина Елена Алексеевна, воспитатель

.

Москва

2023

Содержание

Введение

1. Основная часть

2. Исследовательская работа.

2.1 Изучение видов рычага и их использования.

2.2 Исследование работы различных видов рычага опытным путем.

3. Практическая часть. Конструирование игрушки, действующей с

использованием рычага.

Заключение

Используемая литература

Введение.

Окружающий нас мир полон загадок и невероятных явлений. Каждый

день мы можем совершать новые открытия, но не все можно понять и

объяснить сразу. Многими предметами мы привычно пользуемся каждый

день, не думая о том, что они когда-то были изобретены и их действие

можно объяснить с научной точки зрения. Можно заметить сходство в

действии подъемного крана и колодезного «журавля», гвоздодера и лопаты,

весов и качелей. Оказывается, все эти механизмы являются рычагами. В

детском саду мы уже не раз проводили опыты и эксперименты, чтобы

разобраться в загадках природы и явлений. Попробуем опытным путем

определить назначение разных видов рычагов.

Цель: определить практическим путем назначение разных видов рычага.

Задачи: познакомиться с понятием рычага, как механизма,

познакомиться с различными видами рычагов и их применением.

Гипотеза: разные типы рычага используются для различных целей.

Предполагаемый продукт: применить свои знания о рычаге в

конструировании.

Этапы исследовательской работы:

- изучение литературы по теме;

- наблюдение и поиск используемых механизмов в окружающем мире и

быту;

- экспериментирование с целью подтверждения гипотезы.

1.

Основная часть.

С большим интересом мы познакомились с книгой «Крутая механика для

любознательных». В этой книге представлены различные механизмы и

объясняется принцип их действия. Рычаг – это простейший механизм,

представляющий собой перекладину, которая вращается вокруг точки

опоры. Назначение рычага –– получить выигрыш в силе или расстоянии.

Рычаги применяются везде, где нужен выигрыш в силе.

Возможно первым изобретателем рычага был древний человек, который

воспользовался крепкой палкой, укрепив ее на камне, чтобы приподнять

тяжелый груз. Приделав к крепкой палке широкий деревянный лист, а позже

и заостренный металлический, человек получил еще один рычаг – лопату.

Управлять лодкой легче веслом, а это тоже рычаг. В наше время мы

встречаем рычаги повсюду: клавиши пианино, нож, метла, педали

автомобиля, педали и ручной тормоз велосипеда. Даже обычная дверь

работает по принципу рычага. Познакомимся с разными видами рычагов.

2. Исследовательская работа.

2.1 Изучение видов рычага и их использования.

Рычаг начал применяться людьми еще в глубокой древности. С его

помощью удавалось поднимать тяжелые каменные плиты при постройке

пирамид в Древнем Египте.

Рычаг первого рода – это рычаг, у которого расположена между точками

приложения сил, а сами силы направлены в одну сторону. Примеры такого

типа рычага: весы, качели, коромысло, ножницы, гвоздодер, ручная тележка.

Рычаг первого рода – рычаг равновесия. Это расположение головы на шее.

Рычаг второго рода – это рычаг, ось вращения которого расположена по

одну сторону от точек приложения сил, а сами силы направлены

противоположно друг другу. Примеры такого типа рычага: тачка, открывалка,

щипцы для орехов. Рычаг второго порядка – рычаг силы.

Рычаг третьего рода – рычаг скорости. Рука человека при поднимании

или удержании в кисти руки какой-либо тяжести. Примеры рычага третьего

рода: молоток, удочка, пинцет.

2.2 Исследование работы различных видов рычага опытным путем.

Опыт 1.

Рычаг первого рода.

Практически невозможно поднять две книги, лежащие одна на другой,

одной рукой. Но это можно сделать даже одним пальцем, если книги будут

лежать на конце крепкой перекладины, зафиксированной на устойчивой

опоре.

Опыт 2.

Одной рукой невозможно ровно разорвать лист бумаги, картона или

металла, но это можно сделать ножницами. Ножницы представляют собой

рычаг первого рода.

Опыт 3.

Весы позволяют точно определять вес предметов. Одинаковые по весу

предметы и гири уравновешивают чаши весов.

Опыт 4.

Рычаг второго рода.

Открывалкой, даже металлической ложкой легко открыть крышку

металлической банки.

Опыт 5.

Сложно расколоть грецкий орех руками, но это легко сделать щипцами

для орехов (рычаг второго рода).

3. Практическая часть. Конструирование игрушки, действующей с

использованием рычага.

Эта игрушка собрана из карандашей и пластиковой ложки. Она действует по

принципу катапульты. Цель игры: попасть в кольцо (корзину) паралоновым

мячиком. Эта игра развивает глазомер, меткость и улучшает настроение

Заключение.

Мы познакомились с понятием «рычаг». Рычаг – это простейший

механизм, представляющий собой перекладину, которая вращается вокруг

точки опоры. Есть разные способы использования рычага в зависимости от

типа его конструкции. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась, что

рычаги разного рода используются для определенных целей. В этом мы

убедились, проводя несложные опыты. Мы смогли применить свои знания,

сконструировав забавную игрушку. Проводя опыты с простейшими

механизмами, легче разобраться и усвоить новые знания.

Используемая литература.

1. Ник Арнольд. Крутая механика для любознательных. 2020 г. М.: Лабиринт,

22с.

2. Сикорук Л. Физика для малышей. 1979 г. М.: Педагогика, 168 с.



В раздел образования