Напоминание

Дистанционное и гибридное обучение: Адаптация начального образования в условиях пандемии и постпандемический период


Автор: Лхарева Наталия Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Школа №1551
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Дистанционное и гибридное обучение: Адаптация начального образования в условиях пандемии и постпандемический период
Раздел: начальное образование





Назад




Дистанционное и гибридное обучение: Адаптация начального образования в условиях

пандемии и постпандемический период

Адаптация начального образования в условиях пандемии и постпандемический период

Пандемия COVID-19 значительно повлияла на все аспекты жизни, включая образование.

Начальные школы по всему миру были вынуждены оперативно приспосабливаться к

новым условиям обучения, чтобы обеспечивать продолжение образовательного процесса.

Введение дистанционного и гибридного обучения стало необходимостью для обеспечения

безопасности и защиты здоровья учащихся и преподавателей.

Одним из основных вызовов, с которым столкнулись начальные школы, было отсутствие

готовности к масштабному переходу на дистанционное обучение. Внедрение новых

технологий, переподготовка преподавателей и обеспечение доступа к интернету и

устройствам для всех учащихся стали первоочередными задачами. Для многих стран эти

задачи стали настоящим испытанием, требующим значительных финансовых и

организационных усилий.

Перевод на дистанционное обучение также потребовал адаптации как со стороны

учеников, так и со стороны родителей и преподавателей. Ученики младших классов

особенно нуждаются в социальной вовлеченности и поддержке, которую сложно

обеспечить через экраны мониторов. Для смягчения этих проблем были разработаны

специальные методики, включающие регулярные онлайн-встречи, виртуальные классы и

использование интерактивных материалов.

Для успешного дистанционного обучения младших школьников очень важно подобрать

соответствующие платформы и технологии, которые были бы интуитивно понятны и

удобны для детей. Среди наиболее популярных можно выделить следующие:

1. Google Classroom: Широко используемая платформа, которая предоставляет

возможность организовать учебный процесс, обменивать задания и материалы, а также

проводить виртуальные уроки.

2. Zoom и Microsoft Teams: Эти платформы сделали возможным проведение живых

занятий через видеоконференции, обеспечивая взаимодействие учеников и преподавателей

в реальном времени.

3. Seesaw: Интерактивная платформа, которая позволяет ученикам создавать и делиться

своими работами, получать обратную связь от учителей и родителей.

Использование образовательных приложений стало важной частью дистанционного

обучения. Они помогают поддерживать заинтересованность учеников через игровую

форму подачи материала:

1. Khan Academy Kids: Предоставляет различные образовательные программы и

интерактивные задания, ориентированные на младших школьников.

2. Mathletics: Обучает детей математике через веселые и интерактивные игры.

3. Duolingo ABC: Помогает молодым ученикам изучать основы чтения и письма на

английском языке.

Обучающие видео и вебинары

Многие организации и образовательные учреждения начали активно создавать

качественные обучающие видео и проводить вебинары, которые доступны как в прямом

эфире, так и в виде записей, что позволяет детям учиться в удобное для них время.

## Постпандемический период: Гибридное обучение

С окончанием пандемии многие школы начали возвращаться к традиционному очному

обучению, однако, опыт дистанционного обучения показал, что гибридная модель может

быть весьма эффективной. Гибридное обучение сочетает очные классы с дистанционными

занятиями, предоставляя гибкость и возможность индивидуального подхода к каждому

ученику. Эта модель может стать новой нормой, учитывая, что она позволяет быстро

адаптироваться к различным условиям, будь то локальные карантины или индивидуальные

потребности учащихся.

Преимущества гибридного обучения

- Улучшенная доступность: Гибридное обучение может помочь обеспечить доступ к

качественному образованию для учеников в удаленных или труднодоступных районах.

- Индивидуализация: Возможность адаптировать учебные планы к потребностям и

возможностям каждого ученика.

- Подготовка к цифровому будущему: Ученики получают навыки работы с со

временными технологиями, что является важным аспектом подготовки к будущей

профессиональной деятельности.

Дистанционное и гибридное обучение стали важными инструментами для обеспечения

непрерывности образования в условиях пандемии и постпандемический период. Хотя

переход был сложным и сопровождался множеством вызовов, он также открыл новые

возможности и пути для улучшения образовательного процесса. Важно продолжать

адаптировать и совершенствовать эти модели, чтобы они служили интересам и

потребностям всех учащихся.



В раздел образования