Напоминание

Конспект урока по географии "Горы".


Автор: Бойко Алла Филипповна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3
Населённый пункт: станица Крыловская Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект урока по географии "Горы".
Раздел: среднее образование





Назад





Конспект урока по географии,

составленный по принципу системно-деятельностного подхода

Ф.И.О. Бойко Алла Филипповна

Место работы
: МБОУСОШ №3
Должность:
учитель географии
Предмет
: география
Класс: 6

Тема урока
: §46. «Горы» (урок № 15 в теме 12 «Рельеф суши»)
Базовый учебник:
О.А. Климанова, В.В. Климанов, М. Дрофа, 2012 г. География. Землеведение.
Цель
: сформировать представление о происхождении, высоте, развитии и стихийных бедствиях горных областей.
Задачи урока
: Образовательные: усвоить новые понятия: гребень, перевал, межгорная долина, орография гор, обвал, осыпь, сель, оползень, лавина; составить классификацию гор по разным признакам; работая с картой, изучить размещение гор на Земле. Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта. Воспитательные: формировать представление о важности гор в жизни ихозяйственной деятельности человека; усвоить основные правила жизнедеятельности и безопасности в горах.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе.Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Предметные: формирование понимания разнообразия поверхности Земли и его важности в жизни человека. Усвоить основные признаки гор: строение, высоты, развитие, стихийные про
Универсальные учебные действия:

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока,давать определение понятий «гребень», «перевал», «межгорная долина», «орография гор», «обвал», «осыпь», «оползень», «сель», «лавина»;структурировать знания; делать анализ и отбор информации по карте, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные:самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Тип урока
: комбинированный
Форма работы учащихся
: индивидуально - групповая
Техническое оборудование
: интерактивная доска, презентация, фотографии видов гор, интернет, ЭОР, персональный компьютер
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающегося 1. ЭТАП Актуализация знаний Предоставляет материал, позволяющий осуществить переход к изучению нового материала. Беседа об изображении рельефа на картах. Формулирует вопросы: 1. Насколько разнообразна поверхность Земли? 2. Где бы Вы предпочли жить - в горах или на равнинах? 3. Почему? Вспоминают с помощью карты, какие есть формы рельефа, как они изображаются на картах и планах местности. Высказывают свои суждения, обосновывают их на основе имеющихся у них знаний и представлений. (Р., К.) 2. ЭТАП Создание проблемной ситуации Создает для учеников проблемную ситуацию – противоречия, порождающего удивление. Анализирует ответы учащихся. Подводит учащихся к выводу, что большинство хотели бы жить в горах. Формулирует проблемный вопрос: 1. В горах много опасностей, почему же тогда человек туда стремится? В диалоге с учителем приводят доказательства. Находят противоречие между особенностями природы в горах и деятельностью человека. (Л., К.,)
3. ЭТАП Целеполагания Предоставляет "конфликтный" материал, создает готовность к предстоящей деятельности. Подводит учащихся к цели урока. Формулирует вопрос: 1. Влияют ли возраст гор, их высота, географическое положение, стихийные бедствия на жизнь и хозяйственную деятельность человека в горах? Формулируют цели изучения нового материала: выяснить, как различные признаки гор влияют на жизнь человека и хозяйственную деятельность. (Р., П.) 4. ЭТАП планирования Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта, предложение учащимся самим составить план. Называет учащимся источники информации, с которыми мы будем работать. Формулируют и обосновывают логическую последовательность изучения темы: образование гор – элементы горной страны – высота гор – размещение гор – стихийные бедствия в горах – поведение человека в горах. (П., К.) 5. ЭТАП "Открытие" нового знании (Изучение новой темы) Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между
ним и.
Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Предлагает на основе материала учебника и презентации рассмотреть, как образуются горы. Предлагает совершить путешествие в горы и выделить элементы горной страны и дать их определение Знакомит учащихся с новым понятием Изучают на основе рисунков и текста в учебнике как образуются горы. Выполняют схематичные зарисовки в тетради гор складчатых, глыбовых и складчато-глыбовых. (П.) На основе презентации сравнивают и находят различия во внешнем облике гор, различных по происхождению. (Р., К.) На основе схемы в презентации и собственных наблюдений, обсуждая в группах, называют основные элементы горной страны и самостоятельно дают их определение. (П., К., Р.) Записывают в тетрадь новое слово «орография» и его определение (П.). Работая с картой атласа находят горы, указанные в
«орография» Предлагает учащимся определить различия в расположении горных хребтов различных горных систем Предлагает составить классификацию гор по высоте на основе текста учебника, выполнив практическую работу по карте. Анализирует работу учащихся. Подводит учащихся к выводу о влиянии различных признаков гор на проявление стихийных бедствий. презентации. Формулируют вывод о возможном значении орографии в жизни и хозяйственной деятельности человека (П., Р.) Работая с текстом учебника и рисунками составляют классификацию гор по высоте (П.). Выполняют практическую работу: в группах работая с картой находят, называют и показывают горы низкие, средние и высокие, заполняя таблицу в тетради. (П., К., Р.) Называют стихийные явления, происходящие в горах, формулируют их определения и последствия для жизни и хозяйственной деятельности человека (П., Р.) 6. ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление) Предлагает задания на "новое" знание, побуждает учеников к определению и выбору видов работы по достижению целей урока, помогает комментировать учебные действия "ведущему" (сильному ученику), поддерживает интерес и познавательную активно сть учащихся. Создает условия для сотрудничества - работы в парах, группах. Создание ситуации успеха для каждого. Индивидуальная работа по устранению ошибок. Предлагает сформулировать учащимся правила безопасной жизнедеятельности в На основе изученного материала, презентации, дополнительной информации формулируют основные правила безопасного поведения в горах. Делают вывод, для чего их нужно знать. Кратко записывают в тетрадь. (Р., К., П.)
горах. 7. ЭТАП Рефлексия (итог урока). Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. Подведение итога урока. Формулирует вопросы: 1. Что нового о горах Вы узнали на этом уроке? 2. Что Вас больше всего заинтересовало? 3. Где можно применить полученные знания? Отвечают на вопросы. Определяют степень достижения поставленной цели и значимости полученных знаний в своей жизни. (Р., К.) 8. ЭТАП Домашнее задание. §46, стр. 200 - ключевые слова. Комментирует творческое задание № 6 (стр.200) Записывают в дневник.


В раздел образования