Напоминание

"Особенности производственного обучения детей с ограниченными возможностями по профессии штукатур"


Автор: Архипова Наталья Викторовна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ "Каслинский промышленно-гуманитарный техникум"
Населённый пункт: Касли, Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: "Особенности производственного обучения детей с ограниченными возможностями по профессии штукатур"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Особенности производственного обучения детей с ограниченными

возможностями по профессии «штукатур».

В настоящее время количество детей с ограниченными возможностями

растет. Дети - инвалиды – это те, кто в силу состояния своего здоровья не в

состоянии усваивать необходимые знания наравне с другими детьми. Такие

дети – подростки нуждаются в особых условиях для учебы, жизни и

воспитания. Работа с детьми с ограниченными возможностями связана не

только с тем, что такие группы учащихся очень неоднородны, ведь в них

входят самые разные дети с ограниченными возможностями.

Для

меня

студенты

стали

главными

действующими

лицами

образовательного процесса.

Я сосредоточилась на индивидуальном характере и стиле обучения

каждого ученика. Метод подхода должен быть разным.

Самое важное для меня - это поощрение подготовленного подростка.

Если

ученику

трудно

выполнить

задание,

поощрение

поможет

ему

преодолеть эти трудности и подтолкнет его к самостоятельному поиску в

дальнейшем.

Для меня также важен диалог со студентами, и это помогает мне

выразить свои мысли и позиции, стараясь проявить уважение.

Когда я знакомлюсь с учеником поближе, я слежу (путем наблюдения)

за навыками и умениями сформированной работы, определяю направление

внимания, памяти, композицию движений рук, пространство и время. Это

позволяет мне в дальнейшем наметить задачи по исправлению присущих

ученику

недостатков,

чтобы

избежать

ошибок

при

формировании

необходимого объема знаний и рабочих навыков.

Чтобы расположить к себе ученика и эмоционально сблизиться с ним, я

использую различные игры и упражнения на уроках учебной практики. Это

поможет выявить сильные стороны ребенка, реализовать его творческие

способности:

«Решай на ощупь». С закрытыми глазами ученик должен

определить инструменты для оштукатуривания, назвать их и определить

сферу применения.

«Лишние вещи - обычное дело». Из предложенных инструментов

следует исключить лишние, а остальные назвать общими для применения.

«Назовите технику выполнения». В эту игру играют в парах.

Один ученик подходит к рабочему месту, берет инструмент и наносит

раствор на поверхность. Другие учащиеся должны правильно указать способ

нанесения раствора. Затем они меняются местами.

Я

считаю,

что

для

контроля

навыков

нужно

использовать

многоуровневые тесты, которые стимулируют учащихся к самоконтролю.

Интересно проводить самопроверку такого теста в парах, когда учащиеся

проверяют

друг

друга,

указывают

на

ошибки

и

делают

для

себя

определенные выводы.

Игровые технологии помогают повысить мотивацию к обучению,

активизировать познавательную деятельность и сплотить коллектив.

Особенно успешными получаются командные соревнования. Группа

делится на 2 команды, и соревнования проходят на основе изученных

материалов.

Также на занятиях используются наглядные пособия (таблицы, схемы,

плакаты с техническими процессами) и демонстрируются технические карты.

И еще один важный аспект моей работы – демонстрация видеопроекта,

необходимый уровень подготовки.

Таким

образом,

образование

является

основой

для

подготовки

учащихся с ограниченными возможностями к трудовой деятельности, к

самостоятельной жизни и в целом к дальнейшей полноценной жизни в

обществе.



В раздел образования