Напоминание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ


Автор: Лидия Николаевна Хандюк
Должность: учитель, информатики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№9"
Населённый пункт: г. Зима, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Раздел: среднее образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ

ИНФОРМАТИКИ

Лидия Николаевна Хандюк,

учитель

информатики

МБОУ

«Средняя общеобразовательная №9»

г. Зимы

На каждом предмете изучаются основные понятия, закономерности

определённой дисциплины и остро становится вопрос объединить и

применить данные знания из одного предмета в любом другом. Например,

при изучении темы «единицы измерения информации» требуется знания из

области математики. Таких тем как степень, умножение и деление

многозначных чисел, десятичные дроби. Данную проблему могут решить

межпредметные

связи,

которые

формирует

у

учащихся

целостное

представление о явлениях природы и взаимосвязи между ними, делают

знания значимыми и применимыми.

Межпредметные связи помогают использовать знания и умения,

которые учащиеся приобрели при изучении других предметов. Могут быть

реализованы в форме задач межпредметного характера. Это позволит

учащимся не только овладеть знаниями и умениями в интересующих их

областях, повысить познавательную активность.

В настоящее время информатика может быть интегрирующей со всеми

предметами, которые изучаются в школе.

Для их внедрения в учебный процесс, я применяю на уроке следующие

методы и средства обучения

При выполнении домашних заданий по информатике, задаю составит

кроссвордов,

придумать

загадку

или

стихотворение

,

подготовить

презентацию с использованием

учебного материала другого предмета,

изготовить

наглядные

пособия,

объединяющие

учебный

материал

нескольких предметов, выполнить самостоятельных и контрольных работ,

разрабатываемых и оцениваемых педагогами из нескольких предметов

(функциональная

грамотность,

смысловое

чтение,),

а

также

дифференцированные

интересные

задания,

межпредметные

тексты,

комплексные задания, групповые.

С помощью презентации хорошо комбинируются возможности аудио,

визуального и текстового представления. У учащегося формируется умение

составлять план и хронометраж публичного выступления.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями при

выполнении

межпредметных

задач

на

уроках

информатики

создает

возможность самостоятельного успешного усвоения знаний, умений и

компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

При использовании межпредметных связей в процессе обучения

информатике появляется возможность не только развивать познавательную

мотивацию учащихся, но и обеспечить пробу сил в различных направлениях,

что поможет им более грамотно реализовать самоопределение

Рассмотрим некоторые из них. Например, при изучении темы

«Текстовый редактор» в 7 классе учащимся можно предложить выполнить

задания

Задание №1(информатика-русский язык)

1

Создать новый документ MS Office Word

2

Установить следующие параметры:

Поля: левое – 1,7, правое – 2,3, верхнее и нижнее – 1

Первая строка выступ на 0,5

Выравнивание текста по центру

Межстрочный интервал – 2

Интервал после абзаца – 5 пт

Отступ абзаца слева на 1

Шрифт текста – Times New Roman

Размер шрифта – 10 пт

Регистр – все прописные

Начертание текста – курсив

Цвет текста – черный

3

Набрать следующий текст:

Вырос и возмужал прекрасный и могучий бог Зевс. Он восстал против своего

отца и заставил его вернуть опять на свет поглощенных им детей. Одного за

другим изверг из уст Крон своих детей-богов, прекрасных и светлых. Они

начали борьбу с Кроном и титанами за власть над миром.

Зевс метал одну за другой пламенные молнии и оглушительно рокочущие

громы. Огонь охватил всю землю, моря кипели, дым и смрад заволокли все

густой пеленой.

Наконец, могучие титаны дрогнули. Их сила была сломлена, они были

побеждены. Олимпийцы сковали их и низвергли в мрачный Тартар, в

вековечную тьму. У медных несокрушимых врат Тартара на стражу стали

сторукие гекатонхейры, и стерегут они, чтобы не вырвались опять на свободу

из Тартара могучие титаны. Власть титанов в мире миновала.

4

Сохранить текст в своей папке.

Изменение ориентации страницы:

Задание №2

1

Создать новый документ MS Office Word

2

Набрать следующий текст:

Зевс. Самый великий и могущественный из греческих богов, громовержец,

сын Реи (Земли) и Кроноса (Времени). Кронос безжалостно пожирал всех

своих детей, опасаясь, что они восстанут против него. Рея спасла Зевса,

своего шестого ребенка, дав Кроносу проглотить вместо младенца камень,

завернутый

в

пеленки.

Возмужавший

Зевс

заставил

отца

вернуть

проглоченных им детей и вместе с ними вступил в борьбу с Кроносом и

титанами за власть над миром.

(Вставить разрыв страницы)

Зевс

освободил из Тартара циклопов и сторуких великанов - гека-тонхейров и с их

помощью низверг туда титанов. Ему помогал титан Прометей, который

перешел на его сторону. Свергнув Кроноса, Зевс и его братья разделили свои

владения. Зевс оставил себе небо, Посейдону досталось море, а Аиду -

подземное царство душ умерших. И стал Зевс царить на Олимпе в окружении

сонма богов. Рядом с Зевсом на троне сидит его жена, величественная богиня

Гера.

Установить следующие параметры

Поля: левое 1, правое 2, верхнее и нижнее 2,5

Вставить номер страницы – внизу от цетра

Начать нумерацию с 5, установить особый колонтитул для первой

страницы

Первая строка – отступ на 1

Выравнивание текста по ширине

Межстрочный интервал – 1,5

Интервал после абзаца – 12 пт

Интервал перед абзацем – 12 пт

Отступ абзаца справа 1,4

Шрифт текста – Comic Sans MS

Размер шрифта – 16 пт

Цвет текста – темно-зеленый

Начертание шрифта – подчеркнутый

волнистой линией

Сохранить текст в своей папке под именем Задание 2

Задания 3 предназначены для учащихся. Вам будут предложены изречения,

представляющие собой пословицы и поговорки, смысл которых изменен, так

сказать, на компьютерный лад. Назовите эти пословицы и поговорки.

Информатике учиться всегда пригодится. (Грамоте учиться всегда

пригодится.)

Когда компьютер обслуживают 7 техников, у него не работает монитор. (У

семи нянек дитя без глазу.)

Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой

друг, и я скажу, кто ты:)

На монитор нечего пенять, коли видеокарта крива. (На зеркало нечего,

пенять, коли рожа крива.)

Бит Килобайт бережет. (Копейка рубль бережет.)

Семь бед — один "Reset". (Семь бед — один

Задание 4. Построй таблицу по образцу

Разгадайте кроссворд

Вопросы

1.Гибкий магнитный диск

2. Устройство вывода информации на бумажный носитель

3. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под

определенным именем

4. Устройство вывода информации

5. Алгоритм, записанный на языке Basic

6. Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи

за конечное число шагов

7. Наименьшая единица измерения информации

8. Жесткий диск

9. Оптическое устройство ввода информации

10. Приложение Microsoft Word – это текстовый



В раздел образования