Авторы: Алиева Анастасия Геннадьевна, Баландина Галина Валерьевна
Должность: учитель-дефектолог, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №192
Населённый пункт: г.Хабаровск
Наименование материала: математическое развлечение
Тема: "Волшебное путешествие в страну математики"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Хабаровска
«Детский сад №192»
Конспект развлечения по математике
«Волшебное путешествие в страну
математики»
Составили:
Алиева А.Г., учитель-дефектолог
Баландина Г.В., воспитатель
Коррекционно-образовательные цели:
Учить выкладывать цифры от 1 до 5;
Учить находить соседей названного числа
Учить различать и называть геометрические фигуры
Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 5
Закрепить умение соотносить цифру с количеством
Коррекционно-развивающие цели
Развить познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности.
Развить слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление,
связную речь
Воспитательные цели:
Воспитывать у детей активность, самостоятельность, инициативность,
желание помогать друг другу
Предварительная работа:
Устный счет, счет предметов в пределах 5
Нахождение геометрических форм в окружающей обстановке
Дид. игры: «Цифра потерялась», « «Найди своё место», «Вставь
пропущенное число»
Разучивание песни, стихов
Оборудование:
Презентация названий математических станций, фонограмма гудка паровоза
и песни «Мы едем, едем, едем…», сундучок, 4 ключа, замок, письмо, мяч,
геометрические фигуры, дед. игры: «Волшебный сад», «Геометрический
поезд», «Яблоки», «Соседи», «Разрезные картинки», математические счеты,
медали, оформление из шаров в виде цифр, сладкое угощение.
Ход развлечения
Дети выстраиваются полукругом в центре
А.Г. Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Г.В. Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
А.Г. Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Математика учит нас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!
А.Г - Ребята, сегодня увидели на столе вот этот сундучок. Попытались его
открыть, но он не открывается. Мы сначала расстроились, а потом увидели
письмо, давайте его вместе прочитаем:
Г.В. «Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать,
открыв его. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим
станциям, где приготовлены для вас разные задания. Вам надо будет решать
веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы
получите ключ. Затем нужно будет подобрать подходящий к сундучку ключ
и открыть его. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»!
-Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?
А.Г. А поедем мы на поезде. Для того чтобы, поезд тронулся надо выполнить
задание. А помогут нам дети средней группы.
А.Г. Д/И «Геометрический поезд»
Для того чтобы отправится в путешествие Вам нужно выполнить задание.
Подойдите поближе и посмотрите какой формы окошки у вагонов. А теперь
послушайте задание. Каждый из вас должен закрыть окошко
соответствующей фигурой.
- Маша будет закрывать окошки в форме квадрата.
- Юра треугольной.
- Илья круглой.
- Какие окошки будет закрывать Маша?
- Илья?
- Юра?
- Юра, посчитай сколько в твоем вагоне окошек? Какой они формы?
Вы молодцы правильно выполнили задания и за это все наши дети
отправятся в путешествие по Математическим станциям. Я вам сейчас
раздам посадочные билеты. Вы должны занять свои места согласно
купленных билетов.
(После того как дети выполнят задание им раздают посадочные билеты, на
которых нарисованы геометрические фигуры, разного цвета. Дети берут
билеты и занимают свои места в вагончиках.)
- Илья, проверь пожалуйста все ли правильно заняли свои места. Молодцы!
(Звук отправляющегося поезда). Песня «Мы едем, едем, едем…»
Внимание! Внимание! Остановка.
Н. В. Станция «Разминка» Игра с мячом.
-Порядковый счет до 10;
-обратный счет от 10;
- счет через 1 до 10;
- счет от 1 до 5;
- обратный счет от 10 через 1;
- счет от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;
- назовите соседей чисел 5 ,3, 6, 8;
- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;
- назовите последующее число чисел 3,5,7.
-Молодцы! Вы справились с заданием, получите за это ключ! (Гудок поезда).
Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места! Поехали!
(Песня «Мы едем, едем, едем.)
Внимание! Внимание! Остановка. Давайте прочитаем название станции.
Станция «Угадай-ка»
М. Ю. Д/И «Соседи» (деревенские домики)
Мы с вами попали в деревню, на улице стоя необычные дома и окна у домов
какие-то странные. Оказывается, на станции «Угадай-ка» нужно правильно
расставить цифры в окошечках, есть соседи названного числа, есть
предыдущие и последующие числа. Я думаю, что вы с этим заданием
справитесь, за работу!
Н.В. Д/И «Яблоки»
Ю.С. Д/И «Яблоки соответствие»
Перед вами половинки яблок. Сосчитайте, сколько косточек изображено на
вашей половинке и положите снизу круг с такой же цифрой.
Проверьте друг друга.
-Молодцы! Вы справились с заданием, получите за это ключ!
М. Ю. Физкультминутка.
Голова чтоб не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение руками вперед, назад
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (потягивания-руки вверх и в стороны)
Повороты вправо - влево,
Плавно производим. (повороты туловища вправо-влево)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (наклоны вперёд)
Потянули плечи, спинки.
Вот и всё – конец разминке.
Н В. Мы отдохнули и отправляемся дальше в наше путешествие. (Гудок
поезда, песенка).
Внимание! Внимание! Остановка.
М. Ю. Станция «Веселая неделька»
Дети встают в круг (игра с мячом)
- Сколько всего дней недели?
- Какой сегодня день недели?
- Какой вчера был день недели?
- Какой будет день недели после среды?
- Как называется первый день недели?
Дети рассказывают стихи о днях недели
Веселая Неделя
Вот стоит красивый дом,
И живет Неделя в нем.
Дней в Неделе ровно семь -Знать об этом надо всем!
Братья гномы здесь живут, дружно песенки поют
И, рассказывая сказки, Каждый день меняют краски.
Вот неделя началась, за работу принялась:
В понедельник первый гном В красный цвет покрасил дом Ели гномы помидор
И болтали разный вздор.
А во вторник стало вдруг. Все оранжевым вокруг. Ели гномы на обед
Семь оранжевых конфет.
Желтым все покрасил среду и успел он лишь к обеду, Самый средний крошка-
гном, Желтый, как цыпленок, он. Приготовил к ужину
Он лимонов дюжину.
Гном Четверг — зеленый весь, Он принес такую весть:
Луг зеленый, лес и сад, будем есть в обед салат!
В пятницу стал дом другим — Словно небо, голубым.
Гном поил друзей водою Голубою-голубою!
А шестой был гном — Суббота
Синий цвет — его работа. Синим, стало все вокруг —
И дома, и лес, и луг!
В воскресенье гномы отдыхали дома;
Фиолетовая краска
Им рассказывала сказки.
Вот неделя пролетела,
Свою песенку пропела,
Мне все краски подарила
Я ее благодарила.
Радугу-дугу цветную
Я теперь сижу, рисую!
-Молодцы! Вы справились с заданием, получите за это ключ! (Гудок поезда).
Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места! Поехали!
(Песня «Мы едем, едем, едем.)
Внимание! Внимание! Остановка.
Ю.С. Станция «Собирай-ка, составляй-ка»
Последняя станция, на которую мы отправимся в путешествие, это
«Собирай-ка, составляй-ка». Для того чтобы выполнить задание, надо
размять и подготовить свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Для правой руки
Это – пальчик наш большой,
Он с широкою душой.
Это – указательный,
Умный и внимательный.
Это – пальчик средний,
Вовсе не последний.
Это – безымянный,
Он немножко странный.
И мизинчик маленький,
Смелый да удаленький.
Для левой руки
Это пальчик первый,
Он на ручке левой.
Это пальчик наш второй –
Он вторым вступает в строй.
Это третий палец,
Он у нас красавец.
А за ним четвертый –
Он калачик тёртый.
Пятый пальчик меньше всех
И его обидеть грех!
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится!!!
Н. В. Для того чтобы узнать, какое время года наступило, нам нужно
собрать картинки, которые нам приготовила Королева математики.
Приступайте к выполнению задания.
Дети собирают картинки.
- Интересно, какое время года нарисовано на картинках?
- А как вы догадались?
-Молодцы! Вы справились с заданием, получите за это ключ! Это была наша
последняя станция. Посчитайте сколько у нас ключей. (Дети считают
количество ключей – 5). Теперь нам надо вернуться домой и попробовать
открыть сундучок. (Гудок поезда).
Занимайте свои места! И мы отправляемся домой! (Песня «Мы едем, едем,
едем.)
Открытие сундука.
За то, что выполнили задания Королева Математики приготовила Вам
медали. (вручение медалей)
Ребята вам понравилось путешествовать?
Какие задания вам понравилось выполнять?
За то что вы хорошо выполняли задания для вас приготовлено угощение
сладкий йогурт и вкусное печенье печенье.