Напоминание

"Развитие общения детей дошкольного возраста"


Автор: Давыдова Елизавета Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1387
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие общения детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие общения детей дошкольного возраста.

Специфика общения дошкольников со сверстниками во многом

отличается от общения со взрослыми. Контакты со сверстниками более ярко

эмоционально насыщены, сопровождаются резкими интонациями, криками,

кривляниями, смехом. В контактах с другими детьми отсутствуют жесткие

нормы и правила, которые следует соблюдать, общаясь со взрослым.

Разговаривая со старшими, ребенок использует общепринятые высказывания

и способы поведения. В общении со сверстниками дети более раскованы,

говорят

неожиданные

слова,

передразнивают

друг

друга,

проявляя

творчество

и

фантазию.

В

контактах

с

товарищами

преобладают

инициативные высказывания над ответными. Ребенку значительно важнее

высказаться самому, чем выслушать другого. А в итоге беседа с ровесником

часто не получается, потому что каждый говорит о своем, не слушая и

перебивая друг друга. В то же время инициативу и предложения взрослого

дошкольник чаще поддерживает, старается ответить на его вопросы,

выполнить задание, внимательно выслушать. Общение со сверстниками

богаче по назначению и функциям. Действия ребенка, направленные на

сверстника, более разнообразны. От взрослого он ждет оценки своих

действий или информации. У взрослого ребенок учится и постоянно

обращается к нему с вопросами («А как нарисовать лапы?», «А куда

положить тряпочку?»). Взрослый же выступает арбитром разрешения

возникших между детьми спорных моментов. Общаясь с товарищами,

дошкольник управляет действиями партнера, контролирует их, делая

замечания, учит, показывая или навязывая собственный образец поведения,

деятельности и сравнивая других детей с собой. В среде ровесников малыш

демонстрирует свои способности и умения.

Развитие речи имеет огромное значение в жизни человека. Так, при

помощи речи люди имеют возможность общаться с окружающими, получают

новую информацию. У детей первых лет жизни речь оказывает важное

влияние на развитие ощущений и восприятий, способствует формированию

мышления. Благодаря речи развиваются представления об окружающем

мире, совершенствуется память. По мере развития активной стороны речи

ребенок овладевает такими интеллектуальными операциями, как сравнение,

анализ и синтез. Становление и развитие речевой деятельности приводит к

формированию обобщающей функции речи.



В раздел образования