Напоминание

ВНЕДРЕНИЕ НЕЙРОПОДХОДА В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО


Автор: Старцева Антонина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №41"
Населённый пункт: Свердловская область, город Алапаевск
Наименование материала: статья
Тема: ВНЕДРЕНИЕ НЕЙРОПОДХОДА В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ВНЕДРЕНИЕ НЕЙРОПОДХОДА В ПРАКТИКУ РАБОТЫ

ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО»

Аннотация: Статья подчеркивает важность применения нейроподхода

в работе воспитателей детских садов. Систематическое применение этого

метода эффективно развивает психические процессы у воспитанников к

выпуску из ДОУ.

Ключевые слова: нейроподход, нейроигры, нейроупражнения.

В

последнее

время

данные

статистики

говорят

о

возрастании

количества детей, имеющих различные нарушения развития. Это связано с

факторами, на которые мы не можем повлиять. К сожалению, родителями

часто не замечаются эти нарушения сразу, поэтому важна роль воспитателей

и

специалистов,

которые

могут

оказать

помощь

детям

и

провести

консультации по просвещению родительского сообщества. Однако, развитие

ребенка зависит не только от действий воспитателей. Комплексная работа, в

которой принимают участие родители, педагоги, дети, играет ключевую роль

в решении этой глобальной проблемы. Таким образом, мы говорим о том, что

вопрос о внедрении нейроподхода в работу педагогов детских садов более

чем актуален.

Для начала необходимо понять, что из себя представляет нейроподход.

Это методы и технологии, в совокупности помогающие скорректировать

нарушенные психические процессы и эмоционально-волевую сферу ребёнка

посредством движения. Для этого используются специальные нейроигры и

нейроупражнения. Они полезны не только детям, имеющим определённые

нарушения, но и совершенно здоровым ребятам, так как представляют собой

игру, в которой происходит развитие детей, взаимодействующих друг с

другом и прилагающих максимум усилий для достижения результата с

учетом совершенных ошибок и опыта. Важно то, что эти методы являются

здоровьесберегающими, поскольку развивают все психические процессы,

способствуют созданию новых нейронных связей и улучшению работы

головного мозга.

Стоит отметить, что нейроигры и нейроупражнения связаны с

развитием межполушарных связей. Одновременная работа обеими руками

является одним из примеров такого взаимодействия: она активизирует оба

полушария мозга и способствует формированию нескольких навыков, к

примеру, согласованные движения рук и глаз, рук и ног итд. Наиболее

известны кинезиологические упражнения, как «Змейка», «Ухо - нос»,

«Перекрестные

шаги»

и

другие.

Они

активизируют

межполушарное

взаимодействие

и

помогают

психическим

процессам

гармонично

развиваться.

Применять перечисленные игры можно как на занятиях, так и в режиме

дня. Так, практикой отмечено, что утренняя зарядка и гимнастика после

полуденного сна, включающая нейроигры, улучшают физические навыки.

Это

включает

в

себя

способность

выполнять

симметричные

и

асимметричные движения, поддерживать равновесие, а также способствует

увеличению подвижности плечевого пояса, ловкости рук и силы кистей.

Воспитанники тренируются сидеть прямо и чувствовать себя комфортно,

развивается их ловкость. Кроме того, нейроигры помогают решить проблемы

с гиперактивностью или медлительностью, концентрацией внимания на

важных моментах, нетерпеливостью, раздражительностью, возбудимостью,

необоснованной

агрессией,

быстрой

утомляемостью

и

частыми

отвлечениями.

В результате применения нейроподхода в работе педагогов ДОУ, по

прошествии времени можно отметить их положительное влияние на развитие

воспитанников: улучшается мыслительная деятельность, память и речь детей,

синхронизируется

работа

полушарий

мозга,

повышается

стрессоустойчивость,

ускоряется

формирование

пространственных

представлений у детей и пр. Именно поэтому их применение в дошкольной

практике имеет огромное значение для полноценного развития детей –

главного целевого ориентира в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО.

Список использованных источников

1.

Духмина

Е.

В.

Особенности

диагностики

при

сложных

нарушениях

развития.

Нейродефектологический

подход

[Электронный

ресурс].

2.

Малюкова

Н.

Г.

Нейропсихологическое

обследование

психических функций ребенка: основные ошибки специалиста и как их

избежать.



В раздел образования