Напоминание

"Учимся играя"


Автор: Благодатских Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д.с. №19 "Сказка"
Населённый пункт: город Реутов
Наименование материала: статья
Тема: "Учимся играя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья «Учимся играя» Автор: Воспитатель высшей квалификационной категории Благодатских Елена Петровна. 1
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А Многие известные педагоги, психологи, философы высказывали об игре свое мнение, выводили возрастные периодизации, сутью некоторых периодов которых была именно игра. И часто многие педагоги в детских садах слышат вопрос «А как учить ребенка?». Чаще всего с такими вопросами обращаются родители и в ответ педагоги начинают советовать различные методы, чаще какую либо литературу. Но однажды, услышав от одной родительницы, то, что она перепробовала многие методы и перечитала много литературы, а ребенок все равно не хочет заниматься, а хочет играть, я задумалась. По сути, обучение ребенка до школы по тому же принципу, что и школьников, неприемлема, так как дети не могут долго сидеть и воспринимать всю информацию, так как нужно и хотелось бы нам. Зато, информацию, полученную в игре, дети запоминают быстро и непринужденно. 2
С этого момента все занятия стали нести в себе элементы игры. Приведу несколько примеров:
Рисование – тема «Признаки осени»:
Перед началом рисования проводится игра «Найди все признаки осени». По группе спрятаны кленовый желтый лист, Вырезанные птички (можно подвесить к потолку), тучка и капельки дождя. Дети находят первый признак осени (например, лист), затем им предлагается нарисовать ветку или дерево с такими листьями. Затем находят второй признак, аналогично и третий, все это в итоге попадет в картину ребенка, но при этом ребенок не сидел 30 минут, не двигаясь, а прерывался на поиск предметов и одновременно запомнил все эти приметы, потому что это происходило непринуждённо.
Лепка – тема «Овощи»
3
В начале занятия рассказывается история про овощи, детям можно одеть костюмы или маски некоторых овощей. Предложить слепить свой овощ. Затем предлагаем овощам поиграть в игру «Пугало». Если позволяет время слепить еще по одному овощу.
Аппликация – тема «Деревья».
Во спитатель предлагает детям сделать д е р е в о . Предварительно воспитатель готовит ствол из свернутого конусом ватмана, а детям нарисованные на цветной бумаге листья. Дети вырезают листья и приклеивают их к стволу. 4
Получается красивая групповая работа. Так можно сделать несколько деревьев и «посадить» свой лес. Таким образом, весь процесс обучения дошкольников сводится к игре. А если учесть еще и тот факт, что в вашей группе дети с ОВЗ, то все существующие и придуманные вами лично игры, станут вашим путеводителем в обучении этих детей. 5


В раздел образования