Автор: Благодатских Елена Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ д.с. №19 "Сказка" Населённый пункт: город Реутов Наименование материала: статья Тема: "Учимся играя" Раздел: дошкольное образование
Статья «Учимся играя»
Автор: Воспитатель высшей квалификационной категории
Благодатских Елена Петровна.
1
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный
мир ребенка вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире. Игра - это искра,
зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А
Многие
известные
педагоги,
психологи,
философы
высказывали об игре свое мнение, выводили возрастные
периодизации,
сутью
некоторых
периодов
которых
была
именно
игра.
И
часто
многие
педагоги
в
детских
садах
слышат
вопрос
«А
как
учить
ребенка?».
Чаще
всего
с
такими вопросами обращаются родители и в ответ педагоги
начинают советовать различные методы, чаще какую либо
литературу. Но однажды, услышав от одной родительницы,
то,
что
она
перепробовала
многие
методы
и
перечитала
много литературы, а ребенок все равно не хочет заниматься,
а хочет играть, я задумалась. По сути, обучение ребенка до
школы
по
тому
же
принципу,
что
и
школьников,
неприемлема,
так
как
дети
не
могут
долго
сидеть
и
воспринимать всю информацию, так как нужно и хотелось
бы
нам.
Зато,
информацию,
полученную
в
игре,
дети
запоминают быстро и непринужденно.
2
С этого момента все занятия стали нести в себе элементы
игры. Приведу несколько примеров:
Рисование – тема «Признаки осени»:
Перед
началом
рисования
проводится
игра
«Найди
все
признаки осени». По группе спрятаны кленовый желтый
лист,
Вырезанные
птички
(можно
подвесить
к
потолку),
тучка
и
капельки
дождя.
Дети
находят
первый
признак
осени (например, лист), затем им предлагается нарисовать
ветку или дерево с такими листьями. Затем находят второй
признак, аналогично и третий, все это в итоге попадет в
картину ребенка, но при этом ребенок не сидел 30 минут, не
двигаясь, а прерывался на поиск предметов и одновременно
запомнил все эти приметы, потому что это происходило
непринуждённо.
Лепка – тема «Овощи»
3
В начале занятия рассказывается история про овощи, детям
можно
одеть
костюмы
или
маски
некоторых
овощей.
Предложить слепить свой овощ. Затем предлагаем овощам
поиграть в игру «Пугало». Если позволяет время слепить
еще по одному овощу.
Аппликация – тема «Деревья».
Во спитатель
предлагает
детям
сделать
д е р е в о .
Предварительно воспитатель готовит ствол из свернутого
конусом ватмана, а детям нарисованные на цветной бумаге
листья. Дети вырезают листья и приклеивают их к стволу.
4
Получается красивая групповая работа. Так можно сделать
несколько деревьев и «посадить» свой лес.
Таким
образом,
весь
процесс
обучения
дошкольников
сводится к игре. А если учесть еще и тот факт, что в вашей
группе дети с ОВЗ, то все существующие и придуманные
вами лично игры, станут вашим путеводителем в обучении
этих детей.
5