Напоминание

Конспект логопедического занятия на тему "Новогодние подарки для друзей" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР


Автор: Шумилова Ирина Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ №24
Населённый пункт: с. Путилово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект логопедического занятия на тему "Новогодние подарки для друзей" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24»

Конспект открытого логопедического занятия

на тему «Новогодние подарки для друзей»

в подготовительной группе компенсирующей

направленности для детей с ТНР

Разработала учитель-логопед Шумилова И.А.

Цель: автоматизация произношения сонорного звука [р] в предложениях .

Коррекционно-образовательные задачи:

- Закреплять правильную артикуляцию нарушенного звука [р].

-

Совершенствование

навыка

использования

в

экспрессивной

речи

существительных, образованных с помощью уменьшительно-ласкательных

суффиксов.

- Совершенствование навыка употребления словосочетаний, включающих

количественное числительное.

- Обучение детей употреблению сложноподчиненных предложений с

использованием подчинительных союзов «потому что, так как».

- Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.

-

Формирование

умения

осуществлять

слухо-произносительную

дифференциацию звуков.

Коррекционно- развивающие задачи:

- Развитие слухового восприятия, зрительного внимания, памяти, общей,

тонкой, артикуляционной моторик.

- Развитие речевого дыхания.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитание навыков активности, инициативности, самостоятельности,

навыков сотрудничества.

Оборудование:

ноутбук,

проектор,

презентация,

карточки-картинки,

картинки паровозика, улиток, гномиков.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Создание эмоционально-положительного

фона. Активизация словаря по теме «Новый год». Совершенствование

навыков звукового анализа слов)

Логопед организует приветствие с детьми и приглашает их встать

полукругом.

Логопед. Ребята, кто скажет какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Логопед. Правильно, зима. А какие зимние месяцы вы знаете?

Дети. Декабрь, январь, февраль.

Логопед. Молодцы, все правильно. А сейчас сядет на место тот, кто назовет

месяц, который начинается на звук [ф], на звук [д].

Логопед. Продолжаем нашу беседу. Ребята, как называется первый зимний

месяц?

Дети. Декабрь.

Логопед. Скажите, а за что мы любим декабрь?

Дети. В декабре праздник – Новый год.

Логопед. А что же в этом празднике такого хорошего, что его все ждут и

взрослые и дети?

Дети. Потому что в Новый год дарят всем подарки?

Логопед. Кто дарит подарки?

Дети. Дед Мороз и Снегурочка. А ещё друзья.

Логопед. Конечно, ребята, не только Дед Мороз дарит подарки, но еще и

друзья. Ребята, сегодня мне позвонили жители королевства Звукограда. А

что же это за королевство? Кто в нем живет?

Дети. В нем живут звуки и фея Фонетика.

Логопед. А что такое звук?

Дети. Звук – это то, что мы слышим и произносим.

Логопед. Хорошо. Так вот жители Звукограда тоже приготовили подарки для

своих друзей, но вдруг налетел сильный ветер и в подарках все перепуталось.

Ребята, они просят нас помочь привести подарки в порядок, потому что сами

они не успеют справиться. Вы согласны помочь жителям Звукограда?

Дети. Да.

Логопед. Тогда приступаем. Для того что помочь, мы с вами превратимся в

волшебников. Покружились, покружились и в волшебников превратились.

Садитесь на свои места. Для начала нам с вами необходимо сделать зарядку

для язычка, чтобы его размять и правильно произносить все звуки.

2. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляторной моторики)

3.

Игра

«Лишний

предмет»

(Обучение

детей

употреблению

сложноподчиненных предложений с использованием подчинительных союзов

«потому что, так как») слайд №1

Логопед. Молодцы. Итак, первый подарок жители Звукограда приготовили

для своего друга паровозика. Это была картина, но посмотрите, что с ней

произошло? Посмотрите, сколько лишних предметов появилось на ней.

Чтобы их убрать мы должны назвать лишний предмет и объяснить, почему

мы так считаем. Послушайте, как это буду делать я: «Я считаю, что груша

лишняя, потому что она не растет на ёлке» Все поняли задачу? Тогда

приступаем.

Дети называют лишние предметы по образцу.

Логопед.

Хорошо получилось, картина стала прекрасной. Ребята, а я

предлагаю подарить подарок паровозику от нас. В какую игру любит играть

паровозик?

Дети. Считать части-слоги.

Логопед. Давайте тоже сделаем ему приятное, поиграем с ним. Вспомните,

какие лишние предметы были на картине. Слайд №2

Дети. Зебра, ромашки, помидор, роза, арбуз, журавль, груша, мухомор,

страус.

4. Игра «Расставь по вагончикам» (Совершенствование навыка слогового

анализа слов)

Логопед.

Возьмите карточки и расставьте их по вагончиком. Назовите

предмет с карточки и объясните свой выбор. Для этого используем два

маленьких слова «так как». Послушайте, как я буду это делать: «Груша

поедет во втором вагончике, так как в этом слове два слога, гру-ша». Все

поняли, приступаем. Работаем тихо, не мешаем друг другу.

Дети расставляют карточки по вагончикам и объясняют свой выбор.

Логопед. Ну что же молодцы. И подарок привели в порядок и сами подарили

паровозику игру. Переходим к следующему подарку. Этот подарок для

подружек улиток. Для них жители Звукограда приготовили стихотворения,

но послушайте и подумайте все ли в нем хорошо?

5. Игра « Нелепица» (Развитие слухового восприятия)

_ В декабре метели пели,

Прилетели свиристели.

На рябине ночевали,

Всю ее переклевали,

А за ними – журавли.

Дверь тихонько отвори –

Вон их сколько, посмотри!

Логопед. Что неправильно в стихотворении? И почему?

Дети. Журавли – перелетные птицы. На зиму они улетают.

Логопед. А как вы думаете, кто же прилетел на рябину?

Дети. Снегири!

Логопед. Правильно, снегири.

6. Игра «С какой дорожки слово?» (Совершенствование навыка звукового

анализа слов)

Логопед. Ребята, а в какую игру любят играть улитки?

Дети. Определять место звука в слове.

Логопед. Я предлагаю поиграть с улитками. Возьмите карточки, рассмотрите

их и расставьте по улиткам. Объясните свой выбор.

Дети расставляют карточки и объясняют свой выбор.

7. Физминутка.

«Времена года» (Развитие общей моторики, развитие

правильного речевого дыхания)

Логопед. Ребята, а улитки дарят нам еще одну игру.

8. Игра «Четвертый лишний» (Формирование умения осуществлять слухо-

произносительную дифференциацию звуков) Слайды №3,№4,№5

Логопед. Мы должны найти лишнюю картинку. Молодцы. С этим заданием

мы справились как настоящие волшебники.

9. Игра « Найди цифру»

Логопед. Переходим к следующему подарку. А он для братьев гномиков. Как

их зовут?

Дети. Их зовут Гном большой и Гномик маленький.

Логопед. А какая любимая игра у гномиков?

Дети. По- считайка.

Логопед. Так вот жители Звукограда нарисовали любимые цифры гномиков.

Но ветер разбросал их так, что звуки не могли их найти. Но мы же с вами

волшебники. Посмотрите, у нас тоже есть цифры. Нам осталось только

выбрать любимые цифры гномиков. Давайте, вспомним какие это цифры?

Дети. 1,2,3,4,5.

Логопед.

Мы с вами нашли любимые числа гномиков. Это подарок из

Звукограда. А я предлагаю подарить гномикам игру. Это и будет наш

подарок.

10. Игра «По- считайка» «Большой – маленький» (Совершенствование

навыка использования в экспрессивной речи существительных, образованных

с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Совершенствование

навыка

употребления

словосочетаний,

включающих

количественное

числительное)

Логопед. Правила игры такие. Возьмите по 2 карточки, рассмотрите, что на

них изображено, посчитайте и подарите гномикам. Будем делать это вот так:

«Большому гному я подарю одну грушу, а маленькому гномику я подарю три

розочки». Все понятно.

Логопед. Ну а у нас остался последний подарок. А этот подарок для вас

ребята, под нашей елочкой. Давайте посмотрим. Что это, как вы думаете?

Дети. Это диск с играми.

Логопед. Да это новые игры, которые звуки и фея Фонетика приготовили нам

с вами. На следующем занятие мы обязательно в них поиграем.

Логопед. Ребята, мы разобрали и исправили все подарки. Как вы думаете, мы

молодцы? А сейчас мы с вами превращаемся снова в ребяток. Покружились,

покружились и в ребяток превратились.

12. Итог занятия.

Логопед. Ребята, подведем итог. Кем мы с вами были? Что мы с вами сегодня

делали?

- Что было сложно выполнить?

- Что понравилось больше всего?

- А с каким звуком мы сегодня играли?

- Сейчас вы пойдете в группу. Не забываем правильно произносить звук [р].

Как и где должен быть язычок? Что происходит с горлышком?



В раздел образования