Напоминание

Современный урок - как основа эффективного и качественного образования


Автор: Устинова Татьяна Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 7" имени Николая Викторовича Кордюкова
Населённый пункт: г.Кимовск Тульской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Современный урок - как основа эффективного и качественного образования
Раздел: начальное образование





Назад




«Современный урок - как

основа эффективного и

качественного

образования»

Устинова Татьяна Викторовна,

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ №7»

г.Кимовск

Региональный проект

«I-SMART Skills-инжиниринг в образовании»

НАСТАВНИЧЕСТВО

ВЕДУЩИЙ

НАСТАВНИК

НАСТАВНИК-

УЧИТЕЛЬ

СТАРШИЙ

НАСТАВНИК

«Современный урок -

как основа

эффективного и

качественного

образования»

что происходит с современным уроком

насколько он эффективен в решении

новых задач, стоящих перед образованием

как меняется позиция учителя

Подберите ассоциации

к понятию

«Современный урок»

познавательный, интересный урок, на котором учитель и

ученик свободно общаются

возможность работы с новыми (компьютерными) и

информационными технологиями

не просто поток новой информации, а знания, доступные

для понимания и связанные с действительностью

урок без стрессов

урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок,

где человек учится быть человеком

урок, на котором не приходится делать каждый раз одно

и то же, это разнообразный, нестандартный урок

С точки зрения учащихся современный урок – это:

«

Современный урок

- это,

прежде всего,

сотрудничество

и

совместная

деятельность

учащихся

и

учителя,

на

основе дружеского

расположения

на

пути к общим целям».

«

Современныйурок

-

это

урок,

на

котором

учитель

видит

каждого

ученика

и

старается

максимально

возможно использовать его потенциал».

«

Современный урок

- урок,

на котором

происходит

живое

общение

всех

участников

на

основе

доверия

и

взаимопонимания».

«

Современный урок

- это использование

современных

образовательных

технологий,

передовой

педагогической

практики».

урок

открытия

новых знаний,

обретения

новых умений

и навыков

урок

рефлексии

урок

систематизации

знаний

урок

развивающего

контроля

Задание 1.

Рассмотрите

внимательно

и

изучите

предложенный материал.

Подумав, соотнесите

типы

уроков с целями уроков.

Напишите

номер типа урока и выбранную цель

Тип урока

Цели: деятельностная, содержательная

Тип №1.

Урок

открытия

новых

знаний,

обретения

новых

умений и навыков

А) Цели:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать

умение перехода от частного к общему и наоборот,

научить видеть каждое

новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой

темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические

предположения

о

дальнейшем развитии темы,

научить

видению нового

знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его

значение для последующего обучения.

Тип №2.

Урок рефлексии

Б) Цели:

Деятельностная:

научить

детей способам самоконтроля и взаимоконтроля,

формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Содержательная:

проверка

знания,

умений,

приобретенных

навыков

и

самопроверка учеников.

Тип №3.

Урок

систематизации

знаний

(общеметодологич

еской

направленности)

В) Цели:

Деятельностная:

формировать

у

учеников

способность

к

рефлексии

коррекционно-контрольного типа,

научить

детей находить

причину

своих

затруднений,

самостоятельно строить

алгоритм действий по устранению

затруднений,

научить

самоанализу

действий

и

способам

нахождения

разрешения конфликта.

Содержательная:

закрепить усвоенные знания,

понятия,

способы действия и

скорректировать при необходимости.

Тип №4.

Урок развивающего

контроля

Г)

Цели:

Деятельностная:

научить детей новым способам нахождения знания,

ввести

новые понятия, термины.

Содержательная:

сформировать систему новых понятий,

расширить знания

учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Задание 2.

1

2

3

4

Урок рефлексии.

Урок

систематизации

знаний

(общеметодологической

направленности).

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Урок развивающего контроля.

Удивление

Межпредметность

Проблема

Удивление

Смена видов

деятельности

Дети – главные

герои

Завершение

урока

Позитивная

атмосфера

УРОК

Современный педагог — это менеджер,

выстраивающий взаимоотношения с

людьми, налаживающий контакт,

эффективное взаимодействие с ребенком,

для того чтобы управлять его развитием.

Задание 3.

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ



В раздел образования