Автор: Устинова Татьяна Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 7" имени Николая Викторовича Кордюкова
Населённый пункт: г.Кимовск Тульской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Современный урок - как основа эффективного и качественного образования
Раздел: начальное образование
«Современный урок - как
основа эффективного и
качественного
образования»
Устинова Татьяна Викторовна,
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ №7»
г.Кимовск
Региональный проект
«I-SMART Skills-инжиниринг в образовании»
НАСТАВНИЧЕСТВО
ВЕДУЩИЙ
НАСТАВНИК
НАСТАВНИК-
УЧИТЕЛЬ
СТАРШИЙ
НАСТАВНИК
«Современный урок -
как основа
эффективного и
качественного
образования»
✓
что происходит с современным уроком
✓
насколько он эффективен в решении
новых задач, стоящих перед образованием
✓
как меняется позиция учителя
Подберите ассоциации
к понятию
«Современный урок»
познавательный, интересный урок, на котором учитель и
ученик свободно общаются
возможность работы с новыми (компьютерными) и
информационными технологиями
не просто поток новой информации, а знания, доступные
для понимания и связанные с действительностью
урок без стрессов
урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок,
где человек учится быть человеком
урок, на котором не приходится делать каждый раз одно
и то же, это разнообразный, нестандартный урок
С точки зрения учащихся современный урок – это:
«
Современный урок
- это,
прежде всего,
сотрудничество
и
совместная
деятельность
учащихся
и
учителя,
на
основе дружеского
расположения
на
пути к общим целям».
«
Современныйурок
-
это
урок,
на
котором
учитель
видит
каждого
ученика
и
старается
максимально
возможно использовать его потенциал».
«
Современный урок
- урок,
на котором
происходит
живое
общение
всех
участников
на
основе
доверия
и
взаимопонимания».
«
Современный урок
- это использование
современных
образовательных
технологий,
передовой
педагогической
практики».
урок
открытия
новых знаний,
обретения
новых умений
и навыков
урок
рефлексии
урок
систематизации
знаний
урок
развивающего
контроля
Задание 1.
Рассмотрите
внимательно
и
изучите
предложенный материал.
Подумав, соотнесите
типы
уроков с целями уроков.
Напишите
номер типа урока и выбранную цель
Тип урока
Цели: деятельностная, содержательная
Тип №1.
Урок
открытия
новых
знаний,
обретения
новых
умений и навыков
А) Цели:
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать
умение перехода от частного к общему и наоборот,
научить видеть каждое
новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой
темы.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические
предположения
о
дальнейшем развитии темы,
научить
видению нового
знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его
значение для последующего обучения.
Тип №2.
Урок рефлексии
Б) Цели:
Деятельностная:
научить
детей способам самоконтроля и взаимоконтроля,
формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.
Содержательная:
проверка
знания,
умений,
приобретенных
навыков
и
самопроверка учеников.
Тип №3.
Урок
систематизации
знаний
(общеметодологич
еской
направленности)
В) Цели:
Деятельностная:
формировать
у
учеников
способность
к
рефлексии
коррекционно-контрольного типа,
научить
детей находить
причину
своих
затруднений,
самостоятельно строить
алгоритм действий по устранению
затруднений,
научить
самоанализу
действий
и
способам
нахождения
разрешения конфликта.
Содержательная:
закрепить усвоенные знания,
понятия,
способы действия и
скорректировать при необходимости.
Тип №4.
Урок развивающего
контроля
Г)
Цели:
Деятельностная:
научить детей новым способам нахождения знания,
ввести
новые понятия, термины.
Содержательная:
сформировать систему новых понятий,
расширить знания
учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Задание 2.
1
2
3
4
−
Урок рефлексии.
−
Урок
систематизации
знаний
(общеметодологической
направленности).
−
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
−
Урок развивающего контроля.
Удивление
Межпредметность
Проблема
Удивление
Смена видов
деятельности
Дети – главные
герои
Завершение
урока
Позитивная
атмосфера
УРОК
Современный педагог — это менеджер,
выстраивающий взаимоотношения с
людьми, налаживающий контакт,
эффективное взаимодействие с ребенком,
для того чтобы управлять его развитием.
Задание 3.
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ