Напоминание

"Приключения Фиксиков"


Автор: Шакирова Надежда Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №235"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности
Тема: "Приключения Фиксиков"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект открытой НОД

по познавательному развитию

(поисково – исследовательской деятельности)

«Приключения Фиксиков»

Цель:
. закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
 обогащать и активизировать словарь по теме;  Формировать умение на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;  развивать связную речь, воображение;  поддерживать стремление к познанию через игровую экспериментальную деятельность;  способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, желанию приходить на помощь другим;  воспитывать чувство сотрудничества.
Материалы и оборудование:
Музыкальное сопровождение – песня «Кто такие Фиксики», песня «Веселый музыкант» слова Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко, музыкальные загадки: «Скрипка», «Бубен», «Балалайка», «Барабан»; атрибуты для экспериментов: кусок пенопласта, кусок мягкой резины (ластик), зубочистки, небольшие листы бумаги, таз с водой, трубочки для коктейля, стаканы с водой, краски пищевые, формы для льда, соль, нитка, термос, бутафорский холодильник, камень, деревянный брусок, гвозди, молоток, стакан воды, цветы белые хризантемы в вазоне, банка с водой , пищевые красители, крашеные цветы в банке с подкрашенной водой; слайды для презентации: заставка «Фиксики», портреты героеф мультфильмов и сказочных персонажей: Дим-Димыч, Снегурочка, Три Поросенка, Алиса в стране Чудес, изображения ветряной мельницы и ветровых электро- станций, отгадки музыкальных отгадок; набор карточек для дидактической игры «Что сначала, что потом».

Предварительная работа:
Изготовление кораблей в группе, приготовление цветных льдинок, организация предметно – развивающей среды для развития интереса в ПИД. Под музыкальное сопровождение из м/ф «Фиксики» дети входят в зал. Восп.: Здравствуйте, дети! Вам знакома музыка, звучавшая в нашем зале? Нравится ли вам этот мультипликационный фильм? А вы хотите быть такими же умными и умеющими помогать окружающим людям детьми? Тогда, давайте превратимся с вами в героев этого мультика и отправимся в волшебную лабораторию Фиксиков. В эту лабораторию приходят видеописьма с просьбой о помощи. (Воспитатель раздает шапки-маски героев мультфильма. Под музыку дети проходят и садятся на стульчики). Воспитатель: Вот мы и на месте. Чтобы людям помогать нужно самим много знать. Давайте с вами поиграем в игру «Что сначала, что потом?». Ко мне выйдут два Фиксика. (Дети подходят к магнитной доске). На доске выстроены ряды картинок в перепутанной последовательности. Воспитатель предлагает восстановить последовательность событий: 1. Яйцо, цыпленок, петушок 2. Семечко, дерево, яблоко 3. Ребенок делает зарядку, играет в игрушки, спит в кроватке. Восп.: Молодцы, дети. (раздается звонок и на экране появляется первая картинка с изображением Дим - Димыча (М/ф «Фиксики»). А вот и Дим – Димыч. Он просит помочь ему разобраться с кораблями, которые мальчик сделал своими руками. Но они не желают плыть. А один из них так и вовсе идет ко дну. Поможем? Воспитатель вызывает еще пару детей. Дети подходят к столу на котором стоит таз с водой и два кораблика: один из пенопласта, второй – из резинового ластика, мачты – зубочистки, небольшие листы бумаги треугольной формы, трубочки для коктейля. Восп.: Корабли как корабли. Давайте мы попробуем их отправить по волнам (корабли не плывут, из ластика - тонет). Почему утонул резиновый кораблик? Дети: Резина тяжелая. Она не подходит для плавания. Восп.: По моему, этому кораблику все равно чего-то не хватает. Дети: Ему не хватает паруса. (Дети мастерят паруса из листов бумаги). Воспитатель: а что нужно парусам?
Дети: Ветер. Воспит.: давайте возьмем трубочки и подуем в паруса. Что мы видим? Дети: Ветер помог кораблю поплыть. Восп.: верно. Вот мы и помогли Дим – Димычу с его проблемой. Присаживайтесь, дети. Сила ветра использовалась людьми на ветряных мельницах в старые времена. Сегодня же ученые придумали, как силу ветра преобразовывать в энергию ( на экране появляются изображения этих сооружений). Воспитатель: А у меня для вас подарок от Дим – Димыча. (достает мыльные пузыри) Что это? (Пускает мыльные пузыри) Что находится внутри мыльных пузырей, как вы думаете? Давайте немножко поиграем. Воспитатель пускает мыльные пузыри, а дети их ловят. Если дунуть посильней, будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять, Ни за что их не поймать. Воспитатель: Наигрались? А нам пора продолжить наши опыты в чудесной лаборатории. Звучит звонок, и на экране появляется Снегурочка. Восп.: Дети, Снегурочке надоело зимнее убранство. Все вокруг всегда белым – бело и ей стало скучно в стране у Зимушки. Давайте мы и ей поможем. Выходит еще пара детей. На столе стоят краски ярких цветов, прозрачные стаканы, одноразовые ложки, формы для льда. Воспитатель: давайте с вами подумаем, что мы можем сделать из того, что видим? Дети: Можно покрасить воду красками. Воспитатель: а какие состояния воды вам известны? Дети: вода может быть жидкая, в виде пара и твердая. Воспитатель: давайте мы сделаем для Снегурочка красивые, разноцветные ледяные фигурки. С помощью воспитателя дети разливают подкрашенную воду в формочки. Ставят в бутафорский холодильник. Воспитатель: наша лаборатория все таки волшебная. Давайте сосчитаем до пяти, и посмотрим, что у нас получилось? Дети: Один, два, три, четыре, пять! Воспитатель: формы можно доставать! Дети показывают всем цветные льдинки. Воспитатель: из цветных льдинок и обычной нитки можно сделать гирлянду. Для этого нам понадобится соль. Прикладывает ниточку к льдинке и присыпает солью. (из нескольких льдинок воспитатель с детьми делают гирлянду). Думаю, теперь Снегурочке будет чем заняться холодными зимними вечерами. Спасибо, дети.
Звучит звонок, и на экране появляются Три Поросенка. Воспитатель: дети, три поросенка, из одноименной сказки, уже построили себе надежные дома для защиты от диких зверей. Теперь они хотят построить мостик через речку, чтобы можно было ходить друг к другу в гости. Просят помочь разобраться, из чего же им построить мост, чтобы он был крепким и надежным. Поможем? (дети соглашаются). Приглашается следующая пара детей. На столе лежат: камень, брусок дерева, молоток, гвоздь, емкость с водой. Воспитатель: дети, нам нужно проверить, какой материал крепче. Я возьму молоток и стукну им по очереди по дереву и по камню. Что мы видим? Дети: от удара молотка на дереве появилась вмятина, а на камне нет ничего. Воспитатель: делаем вывод – от ударов больше пострадал… Дети: деревянный брусок. Воспитатель: а теперь я попробую забить гвоздь в брусок и в камень. Что произошло? Дети: в дерево гвоздь забился, а в камень нет. Гвоздь стал горячим. Воспитатель: делаем вывод - в камень не сможет проникнуть ничего постороннего.. Дети: потому что он очень крепкий. Воспитатель: верно. Камень издавна используется людьми в строительстве мостов, фонтанов, и других сооружений, требующих особой прочности. Значит и мы посоветуем Трем Поросятам строить мост из … Дети: ..камня. Воспитатель: дети, скажите мне пожалуйста, камни используют только в строительстве? Дети: нет, из камней, называемых самоцветами , драгоценными камнями - делают украшения. Воспитатель: Верно. Друзья, давайте немного отдохнем, музыканта в гости позовем. Динамическая пауза под знакомую детям песню «Музыкант» (выполняются движения в соответствии с текстом песни) Воспитатель: теперь предлагаю поиграть. Глаза закройте, и попробуйте угадать, что сейчас будет играть? Звучат по очереди : балалайка, скрипка, бубен, барабан. Дети отгадывают инструмент, его изображение появляется на экране. Воспитатель: вот молодцы. Теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек». Доставайте по одному предмету из мешка, и называйте материал, из которого он сделан. Готовы? Начнем! В мешочке находятся: мягкая игрушка – мех; неваляшка – пластмасса, глиняный петушок – глина; матрешка – дерево, мяч – резина; машинка – металл; мешочек с камушками для аквариума – стекло; бусы из гематита – камень. Поиграли, дети садятся на стульчики. А у нас следующий звонок. На экране Алиса из страны Чудес. Воспитатель: дети, Алиса просит помочь перекрасить цветы в зимней оранжерее королевы в красный цвет. Иначе, ей не сносить головы. Поможем? Выходит еще одна пара детей. На столе ваза с белыми хризантемами, пищевой краситель красного цвета, прозрачная колба с водой, пипетка. Воспитатель: что нам нужно знать о растениях, для того, чтобы помочь нашей героине? Дети: растения питаются водой и растворенными в ней веществами.
Воспитатель: верно. Так что же нужно сделать для того, чтобы цветы поменяли свой цвет? Дети набирают пипеткой краситель, добавляют его в воду и ставят в нее цветы из вазы. Воспитатель: молодцы, давайте покажем нашим гостям, что происходит с цветами, постоявшими некоторое время в подкрашенной воде.( За ширмой стоит цветок, заготовленный заранее). Теперь Алиса точно сумеет перекрасить все цветы в красный цвет. Ну а наша лаборатория на сегодня закрывается. Фиксики превращаются в детей. (дети снимают шапочки-маски). Рефлексия: Дети, вам понравилось наше приключение? Кому мы с вами сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? За ваши старания, герои сказок передали вам подарок. С его помощью мы сможем познакомиться с новым веществом – гипсом и его свойствами. А теперь нам пора с гостями прощаться. В группу дружно возвращаться!


В раздел образования