Напоминание

"Конфликты- польза или вред?"


Автор: Маркосян Виктория Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 18 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Российской Федерации Стыцина Александра Михайловича
Населённый пункт: город Владикавказ
Наименование материала: внеурочное занятие
Тема: "Конфликты- польза или вред?"
Раздел: начальное образование





Назад




Класс: 4

Направление: духовно-нравственное

Форма организации: беседа с элементами практикума

Тема: «Конфликты, польза или вред?»

Цель: формировать конфликтную компетентность, научить учащихся

выходить из конфликтной ситуации

.

Задачи:

Образовательные:

формирование представлений о различных вариантах человеческого

общения;

ознакомление учащихся с понятием «конфликт»

Развивающие:

развитие познавательного интереса учащихся;

развитие толерантности

Воспитательные:

воспитание уважительного отношения к окружающим людям;

Оборудование:

ПК, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point,

Карточки с описанием конфликтных ситуаций.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса;

читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также

самостоятельно находить её в материалах заданий;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения,

выводы.

Регулятивные УУД:

уметь работать по предложенным инструкциям;

уметь излагать мысли в четкой логической последовательности,

отстаивать свою точку зрения, - - анализировать ситуацию и

самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических

рассуждений;

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью

учителя.

Коммуникативные УУД:

уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих

результатах;

уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять

обязанности.

Сценарий классного часа:

Часть 1. Мотивационная

Показываю слайд со смайликами Слайд 1

- Ребята, что вы видите на экране?

-Что они символизируют? Для чего они нужны?

-Ребята скажите пожалуйста, как в современном мире общаются люди если

они не рядом?

- Что еще важно в общении?

- Мы с вами недавно на уроке говорили о том, что наша республика

многонациональная, даже в нашем классе есть дети разных национальностей.

Если мы будем говорить на разных языках, эмоции, интонация, жесты

помогут немного понять друг друга.

- Давайте посмотрим на экран, какие эмоции выражают смайлики?

(грустный, веселый, злой, удивленный и тд)

Вывожу на экран ролик «Ералаша», серия «Новенький» Слайд 2

- Вы посмотрели короткий фильм, скажите, чем закончился разговор

школьников?

(дракой, ссорой, конфликтом)

- Как думаете, что такое конфликт?

- Попробуйте привести примеры конфликтных ситуаций из художественной

литературы.

- Как вы думаете, возможно жить без конфликтов?

- Зачем нам конфликты?

- Ребята, возникла такая проблема, как вы считаете, конфликт – это польза

или вред? Слайд 3

Часть 2. Основная

- Ваши мнения разделились. Сегодня мы попробуем разобраться, почему

происходят конфликты между людьми. Приносят они вред или пользу, и

будем искать пути их решения.

- У каждого из вас под столом приклеен стикер, я прошу его открепить.

Стикеры разного цвета, соответственно им мы поделимся на группы.

1- красные

2-оранжевый

3-желтые

4-зеленые

Каждая группа получает описание конфликтной ситуации:

1.

По дороге в школу Олег и Виктор бежали через парк. На скользкой

дорожке Олег поскользнулся и, желая удержать равновесие, ухватился за

рукав куртки Виктора. В результате оба мальчика упали, рукав куртки был

разорван. Виктор дважды ударил Олега и ушел домой. Олег прихрамывая, с

синяком под глазом пришел на занятия. Виктор не разобрался и поспешил

дать сдачи Олегу.

2. Во время перемены в кабинете начальных классов произошла ссора между

мальчиками: Вадим отобрал карандаш у Ильи, так как считал его своим,

Илья забрал в ответ ручку с парты Вадима. После этого мальчики начали

толкать друг друга и обзывать вместо того, чтобы поговорить и понять точку

зрения друг друга.

3. Во время перемены произошла ссора между учениками 2 класса Сережей и

Валей. Сережа отобрал у девочки пенал и не хотел ей отдавать. Валя,

отчаявшись получить назад свои вещи, смахнула с парты Артема все

школьные принадлежности, одноклассник сделал то же самое. После этого

ребята стали кричать друг на друга с требованиями поднять раскиданные

предметы. Одноклассники предложили, чтобы Валя подняла

принадлежности Артема, а Артем Вали.

4. Во время перемены одноклассники играли в пятнашки. В игре были

задействованы почти все ученики. Девочка Марина пробегала мимо Коли и,

решив, что он в игре, «запятнала» его легко ударив по плечу. Николай это

воспринял как удар, развернулся и с оскорблениями налетел на девочку.

Одноклассники немедленно сообщили о случившемся классному

руководителю.

- У вас на столах конверты, в них описания разных конфликтных ситуаций,

которые случились между школьниками.

- Мы с вами на уроках русского языка изучаем части речи. И всегда говорим

о том, что их знания, пригодятся нам в жизни. На доске вы видите карточки,

какие слова в них выделены? (что, какие, сделали, мы)

Что стало причиной? (сущ.)

- Ваша задача постараться использовать как можно больше

существительных, чтобы ответить на этот вопрос. (найти причины)

Какие эмоции испытывают герои? (прилаг.)

- Подобрать прилагательные которые точно опишут чувства героев.

Что бы вы сделали на их месте? (глаг.)

- Какую часть речи будите использовать здесь?

Мы сделали вывод…

- Что вы можете сказать о этих словах?

- У каждой команды есть листы – помощники. Ваша задача, прочитав

предложенные ситуации, обсудить и записать ответы на вопросы. Затем,

несколько человек выйдут к доске и защитят свою работу. Таким образом у

нас с вами получиться проект.

Время на работу

- На доске плакат, что символизируют эти руки? А листы на которых вы

писали будут продолжением нашего «дерева единства».

Прошу выйти каждую группу по очереди и озвучить, что написали,

прикрепить свои результаты к плакату.

Часть 3. Заключение

После ответов каждой группы делаем вывод и переворачиваю лист на доске.

1.

Не спеши реагировать.

2.

Попробуй понять точку зрения другого.

3.

Попробуй найти решение, кт устроит обоих.

4.

Если не можешь решить сам, попроси помощи.

- Этот алгоритм станет для нас помощником, которым сможем

пользоваться, при решении любого конфликта, не только в школе.

Правила помогут вам и во взрослой жизни.



В раздел образования