Автор: Светлана Павловна Станская
Должность: гбдоу 83 центрального района г.санкт - петербург
Учебное заведение: педагог - психолог
Населённый пункт: г.Санкт - Петербург
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОРИЕНТИРОВКИ В РОСТРАНСТВЕ
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 83 комбинированного вида Центрального района Санкт – Петербурга
Конспект организованной образовательной интегрированной
деятельности в подготовительной группе
тема: "Развитие пространственной ориентировки и
зрительного восприятия у дошкольников »
Составила: педагог- психолог Станская С.П.
Тема: " Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе
развивающей игры: " Волшебные колпачки ".
Время проведения НОД: 25 мин.
Интеграция образовательных областей : познание, речевое развитие, социально - ком-
муникативная
Цель: Формирование социальной адаптации ребенка к обучению в первом классе, навы-
ков контроля и самоконтроля при выполнении заданий по схемам, путем развития
пространственных отношений .
Задачи:
развивающие
развитие зрительного восприятия, глазомера и внимания, слуховой и зрительной памяти;
- пространственного восприятия и мышления;
- произвольности.
коррекционные:
- тренировать цветовое восприятие готовых образцов и схем, мелкую моторику;
- закреплять знания о пространственных отношениях.
социальные:
-упражнять детей в умении брать на себя роль ведущего.
Материалы и оборудование:
1. Прозрачные коробки для хранения крышечек ( для каждого цвета).
2. Цветные шнурки на каждого ребенка.
3. Разные карточки с планом- схемой ( для каждого ребенка).
4. Разноцветные крышечки (колпачки) .
5. Жетоны ( для оценки результатов).
Предварительная работа:
1. Игры с детьми в свободное время с игрой « Скоростные колпачки» с использова-
нием материалов: (колокольчики, карточки и " крышки- колпачки") для закрепления зна-
ний о пространственных отношениях и совершенствования навыков зрительного воспри-
ятия.
2. Работа с воспитанниками по схемам из рабочих тетрадей : "Геометрия для малышей", "
Геометрические фигуры", "Идем по ориентирам".
Условия для организации и проведения игр :
- занятия с детьми 6–7 лет по подгруппам из 4–6 человек;
- продолжительность занятий: 25–30 минут
- количество занятий: 20
Содержание организационной деятельности:
1.Организация детей.
Психологическая разминка на концентрацию внимания «Пожалуйста».
(Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг).
Психолог:
- Я буду показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а вы
должны их повторять лишь в том случае, если я к показу добавлю слово «пожалуйста».
Кто ошибется, выбывает из игры.
2.Основная часть
(Дети получают план-схему из трех, четырех, пяти цветов, контейнеры с колпачками
разного цвета и шнурки).
Инструкция для детей к началу игры :
Психолог:
- Ребята, крышечки мы будем называть с вами колпачками.
- Слушайте внимательно задание в нашей игре и не берите лишние колпачки, старайтесь
работать спокойно и внимательно, тогда у вас все получится.
- Выполнять задания надо слева направо, не забывайте это пожалуйста!
Задание № 1 « Бусы» ( повторяем с использованием 3, 4, 5 цветов)
Психолог:
- Начинаем собирать бусы. У вас у каждого есть схема нанизывания бус. Определите ее
начало,
напоминаю
вам
,
что
стрелочка
-
это
и
есть
начало
ваших
бус.
- Вам нужно не только собрать бусы по схеме, но и дальше в такой же последователь-
ности собрать остальные, повторив последовательность несколько раз.
( Напоминаю инструкцию к каждому заданию
Схема № 1 ( у каждого ребенка своя цветовая гамма)
Психолог:
- Ребята, расскажите как вы выполняли это задание?
Ребенок:
- Начинается задание от стрелочки, затем смотрим какой цвет первый и дальше нанизы-
ваем колпачки на шнурок по порядку, а потом повторяем опять от стрелочки и до тех пор
пока хватит колпачков нужного цвета.
Схема № 2 ( у каждого ребенка своя цветовая гамма)
Схема № 3 ( у каждого ребенка своя цветовая гамма)
Имитационная игра с камушками.
(Дети гуляют по берегу моря. Они то останавливаются, нагибаясь за приглянувшимся
камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на
песок и начинают играть с камушками. Дети то подбрасывают их вверх и ловят, то ки-
дают вдаль.)
Этюд сопровождается релаксационной музыкой .
Задание № 2 « Цепочки» (повторяем с использованием 3, 4, 5 цветов по схеме и по са-
мостоятельному выбору детей)
Инструкция для детей:
Психолог:
- Сегодня ребята мы с вами еще поиграем в « Цепочки»
- Послушайте правила : перед вами схемы, но другие на них не указан цвет, вы его вы-
берете сами , но необходимо соблюдать правило – строго действовать по схеме .
Схема № 4 ( у каждого ребенка своя)
Психолог:
- Ребята, расскажите как вы будете выполнять это задание?
- Ребенок:
- Начинается задание от стрелочки, затем смотрим какой круг первый , он без цвета зна-
чит может быть любой .
Психолог
- Ребята а что вы можете сказать про 2 круг?
- Ребенок - он другой значит и цвет выбираем другой.
Психолог
- Ребята а что вы можете сказать про 3 круг?
- Ребенок - он такой же как 1-й значит и цвет такой же должен быть как у 1- го.
Схема №5 ( у каждого ребенка своя)
Схема № 6 ( у каждого ребенка своя)
3. Рефлексия
Психолог:
- Ребята понравилась ли вам игра « Цепочки и бусы» ?
- Расскажите трудно ли вам было играть?
- Какое главное правило в этой игре было?
- Как вы думаете где вам могут пригодиться эти ваши умения ?
Я очень осталась вами довольна сегодня и думаю ,что в следующий раз в вы будете
еще более внимательными в игре ! До свидания!