Напоминание

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОРИЕНТИРОВКИ В РОСТРАНСТВЕ


Автор: Светлана Павловна Станская
Должность: гбдоу 83 центрального района г.санкт - петербург
Учебное заведение: педагог - психолог
Населённый пункт: г.Санкт - Петербург
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОРИЕНТИРОВКИ В РОСТРАНСТВЕ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 83 комбинированного вида Центрального района Санкт – Петербурга

Конспект организованной образовательной интегрированной

деятельности в подготовительной группе

тема: "Развитие пространственной ориентировки и

зрительного восприятия у дошкольников »

Составила: педагог- психолог Станская С.П.

Тема: " Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе

развивающей игры: " Волшебные колпачки ".

Время проведения НОД: 25 мин.

Интеграция образовательных областей : познание, речевое развитие, социально - ком-

муникативная

Цель: Формирование социальной адаптации ребенка к обучению в первом классе, навы-

ков контроля и самоконтроля при выполнении заданий по схемам, путем развития

пространственных отношений .

Задачи:

развивающие

развитие зрительного восприятия, глазомера и внимания, слуховой и зрительной памяти;

- пространственного восприятия и мышления;

- произвольности.

коррекционные:

- тренировать цветовое восприятие готовых образцов и схем, мелкую моторику;

- закреплять знания о пространственных отношениях.

социальные:

-упражнять детей в умении брать на себя роль ведущего.

Материалы и оборудование:

1. Прозрачные коробки для хранения крышечек ( для каждого цвета).

2. Цветные шнурки на каждого ребенка.

3. Разные карточки с планом- схемой ( для каждого ребенка).

4. Разноцветные крышечки (колпачки) .

5. Жетоны ( для оценки результатов).

Предварительная работа:

1. Игры с детьми в свободное время с игрой « Скоростные колпачки» с использова-

нием материалов: (колокольчики, карточки и " крышки- колпачки") для закрепления зна-

ний о пространственных отношениях и совершенствования навыков зрительного воспри-

ятия.

2. Работа с воспитанниками по схемам из рабочих тетрадей : "Геометрия для малышей", "

Геометрические фигуры", "Идем по ориентирам".

Условия для организации и проведения игр :

- занятия с детьми 6–7 лет по подгруппам из 4–6 человек;

- продолжительность занятий: 25–30 минут

- количество занятий: 20

Содержание организационной деятельности:

1.Организация детей.

Психологическая разминка на концентрацию внимания «Пожалуйста».

(Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг).

Психолог:

- Я буду показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а вы

должны их повторять лишь в том случае, если я к показу добавлю слово «пожалуйста».

Кто ошибется, выбывает из игры.

2.Основная часть

(Дети получают план-схему из трех, четырех, пяти цветов, контейнеры с колпачками

разного цвета и шнурки).

Инструкция для детей к началу игры :

Психолог:

- Ребята, крышечки мы будем называть с вами колпачками.

- Слушайте внимательно задание в нашей игре и не берите лишние колпачки, старайтесь

работать спокойно и внимательно, тогда у вас все получится.

- Выполнять задания надо слева направо, не забывайте это пожалуйста!

Задание № 1 « Бусы» ( повторяем с использованием 3, 4, 5 цветов)

Психолог:

- Начинаем собирать бусы. У вас у каждого есть схема нанизывания бус. Определите ее

начало,

напоминаю

вам

,

что

стрелочка

-

это

и

есть

начало

ваших

бус.

- Вам нужно не только собрать бусы по схеме, но и дальше в такой же последователь-

ности собрать остальные, повторив последовательность несколько раз.

( Напоминаю инструкцию к каждому заданию

Схема № 1 ( у каждого ребенка своя цветовая гамма)

Психолог:

- Ребята, расскажите как вы выполняли это задание?

Ребенок:

- Начинается задание от стрелочки, затем смотрим какой цвет первый и дальше нанизы-

ваем колпачки на шнурок по порядку, а потом повторяем опять от стрелочки и до тех пор

пока хватит колпачков нужного цвета.

Схема № 2 ( у каждого ребенка своя цветовая гамма)

Схема № 3 ( у каждого ребенка своя цветовая гамма)

Имитационная игра с камушками.

(Дети гуляют по берегу моря. Они то останавливаются, нагибаясь за приглянувшимся

камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на

песок и начинают играть с камушками. Дети то подбрасывают их вверх и ловят, то ки-

дают вдаль.)

Этюд сопровождается релаксационной музыкой .

Задание № 2 « Цепочки» (повторяем с использованием 3, 4, 5 цветов по схеме и по са-

мостоятельному выбору детей)

Инструкция для детей:

Психолог:

- Сегодня ребята мы с вами еще поиграем в « Цепочки»

- Послушайте правила : перед вами схемы, но другие на них не указан цвет, вы его вы-

берете сами , но необходимо соблюдать правило – строго действовать по схеме .

Схема № 4 ( у каждого ребенка своя)

Психолог:

- Ребята, расскажите как вы будете выполнять это задание?

- Ребенок:

- Начинается задание от стрелочки, затем смотрим какой круг первый , он без цвета зна-

чит может быть любой .

Психолог

- Ребята а что вы можете сказать про 2 круг?

- Ребенок - он другой значит и цвет выбираем другой.

Психолог

- Ребята а что вы можете сказать про 3 круг?

- Ребенок - он такой же как 1-й значит и цвет такой же должен быть как у 1- го.

Схема №5 ( у каждого ребенка своя)

Схема № 6 ( у каждого ребенка своя)

3. Рефлексия

Психолог:

- Ребята понравилась ли вам игра « Цепочки и бусы» ?

- Расскажите трудно ли вам было играть?

- Какое главное правило в этой игре было?

- Как вы думаете где вам могут пригодиться эти ваши умения ?

Я очень осталась вами довольна сегодня и думаю ,что в следующий раз в вы будете

еще более внимательными в игре ! До свидания!



В раздел образования