Автор: Бураева Екатерина Казбековна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ№18
Населённый пункт: город Владикавказ
Наименование материала: сценарий внеклассного занятия
Тема: "Этика.Правила поведения в общественных местах"
Раздел: начальное образование
Сценарий открытого классного часа во 2 классе
Тема: «Этикет. Правила поведения в общественных местах»
Цель: создать условия для формирования культурного поведения в
общественных местах.
Задачи:
познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения;
воспитывать уважение к окружающим людям;
развивать у детей чувство такта;
прививать этику поведения в обществе.
Предметные:
- овладение жизненными умениями и навыками;
-умение переключаться на разные виды деятельности во избежание
утомления.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять цель и план выполнения заданий внеурочной деятельности.
Познавательные УУД:
- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в
дополнительных источниках;
- развивать речь, мышление.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей;
- слушать и понимать речь других.
Личностные УУД:
- оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения
общечеловеческих норм.
- отвечать на вопросы учителя, товарищей;
- слушать и понимать речь других.
Ход занятия
I.Организационный момент
- Добрый день, ребята! Повернитесь и поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими
гостями!
II. Введение в тему
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску!
На доске у нас разные вывески! Прочитаем вместе!
(«Школа, магазин, библиотека, кинотеатр, театр, улица, поликлиника, музей,
общественный транспорт, кафе, столовая»)
- Скажите, как можно назвать все эти места одним словом? ( общественные
места)
-Правильно! Молодцы!
Давайте теперь послушаем Алису, она пришла к нам с загадкой!
Алиса
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю -
Правила я выполняю.
Что за правила такие?
Очень в общем-то простые!
Интересно…, о каких правилах говорит нам Алиса? (О правилах поведения, об
этикете
)
Почему мы говорили об общественных местах, теперь о правилах поведения?
(В любом общественном месте нужно соблюдать правила поведения)
Тогда предположите, какова будет тема нашего сегодняшнего занятия?
«Этикет. Правила поведения в общественных местах»
Правильно! Молодцы!
На доске появляется тема.
III. Основная часть занятия
- Ребята, а что такое этикет?( ответы учеников)
На этот вопрос нам ответит Лера:
Лера
-Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
Скажите, пожалуйста , своими словами что такое этикет?
На доску вывешивается табличка
Этикет –установленный порядок поведения людей в обществе.
Интересно… а легко ли жить, не зная этикета, правил поведения?
- На этот вопрос есть ответ у Валеры и Эмилии!
Валера
Как трудно жить, не зная этикета.( правил поведения)
Всё время попадаешь ты впросак.
И постоянно слышишь себе в след ты;
«Невежда! Поступаешь ты не так!
Эмилия
А мы хотим, а мы друзья, желаем,
Чтоб людям с нами весело жилось,
И потому стремимся и мечтаем
Усвоить этикет, чтобы краснеть нам не пришлось.
Жизнь в обществе требует, чтобы все люди соблюдали правила общения,
правила поведения, обязанные для всех: для взрослых, для детей.
Советский педагог
Василий Александрович Сухомлинский писал: «Вы живете среди людей,
каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте,
что существует граница между тем, что вам хочется и тем, что можно».
И чтобы считаться культурным человеком, как вы думаете, достаточно ли
знание правил этикета? ( Нет, их надо … соблюдать!)
Давайте рассмотрим несколько из этих общественных мест, в которых мы
бываем чаще всего и обсудим правила поведения в этих местах! После чего у
вас будет задание , поэтому слушайте внимательно!
Просмотр презентации, составление правил поведения на улице, в
общественном транспорте, в школе(перемена, урок, столовая)
IV.Практическая часть занятия
Учащиеся делятся на группы.
Мы просмотрели и обсудили как нужно вести себя в данных общ местах!
Теперь для закрепления вам надо выполнить небольшое задание, каждая
группа получает карточку-общественное место и конверт, в котором
находятся правила поведения! Вы выбираете только те, которые относятся
вашему общественному месту и вклеиваете их на вашу карточку!
Защита проектов
В заключении обратимся к сеньеру этикету и послушаем е советы!
Заключение
У сеньора Этикета
Есть всегда на все ответы:
Как входить и где стоять,
Кому место уступать,
Как прилично одеваться,
Где молчать, а где смеяться,
Как к обеду пригласить,
Что подруге подарить.
В школе, в доме, на работе,
И в трамвае, в самолете,
И в театре, и в кафе
Пригодиться он тебе.
И пора нам всем понять –
Чтоб воспитанными стать,
Чаще надо к Этикету
Обращаться за советом.
V.Итог занятия. Рефлексия
В общественных местах кроме нас находится много людей. Находясь в
обществе, нам приходится выполнять правила вежливости. Какие? (не
шуметь, не ссориться, употреблять вежливые слова)